Автор: Зеленых Елена Владимировна (учитель начальных классов, МБОУ г. Иркутска СОШ №15)
В материале представлен сценарий метапредметного занятия.Область знаний –окружающий мир, история, русский язык, математика, риторика
Форма проведения занятия – классный час
Продолжительность занятия - 40 минут
Возраст учащихся – 3-4 класс
Тема: Сердце…. Что это такое ?
Формирование базовых способностей
- развитие мыслительной деятельности;
- развитие коммуникативных способностей;
Предметная задача: Погружать детей в ситуацию исследования, побуждать к познавательной активности и интересу к творческой деятельности.
Метапредметная задача: формировать умение разносторонне размышлять о знакомых понятиях, углублять имеющиеся у учащихся знания
Елена Владимировна, здравствуйте. Спасибо за Ваш классный час "Сердце... Что это такое?" Организационный момент настроил обучающихся на занятие. Вся работа идёт в группах; медики, учителя, историки, психологи разбирают тему всесторонне, проходит практическая работа с замером пульса, рассуждают о цитате Сухомлинского "Сердце отдаю детям", разбирают пословицы со словом "сердце", говорят о милосердии, интересно проходит рефлексия. Классный час заслуживает внимания классных руководителей начального и среднего звена. Елена Владимировна, чтобы коллегам обратить внимание на Ваше занятие, нужно в заголовке вместо "Сценарий метапредметного занятия" указать "Классный час "Сердце... Что это такое". Также у Вас не прописана цель занятия, только указаны предметная и метапредметная задачи. С уважением Марина Александровна Носкова.
Уважаемая Елена Владимировна!!!!!!!!! Вы затронули одну из важных тем воспитания. Ведь порою часто замечаешь отсутствие милосердия у юного поколения.Ваш материал будет подспорьем не только учителям и классным руководителям
Марина Александровна, здравствуйте! Тема очень важная в наше время. Поддерживаю предыдущий комментарий, что в заголовке лучше бы отразить сразу название, чтобы легче было искать в море сценариев. Вместо общих слов в деятельности учащихся хотелось бы видеть рассказы "медиков, учителей, историков, психологов" по данной теме, для удобства использования разработки, иначе приходится дорабатывать. Материал в целом подобран очень хорошо, соответствует возрастным особенностям детей, очень помогают в работе ссылки на использованные Интернет ресурсы. Спасибо за предоставленный сценарий, думаю он многим пригодится в работе.
Спасибо, Елена Владимировна за материал, работу прочитала с интересом. На занятии полностью решаются поставленные Вами задачи. Вместе с детьми Вы ведёте непростой разговор, раскрывающий понятие, сердце, с физической и нравственной точки зрения. Ученики уходят с занятия, глубоко осознав, что сердце – это не только орган человека, но и символ души, переживаний. Вы умело подводите разговор к актуальнейшей проблеме нашего времени – проблеме милосердия. Ваш методический материал соответствует возрастным особенностям младших школьников и оригинален, Вы действительно показали нестандартные подходы к решению задач. Санитарные нормы при использовании ИКТ соблюдены. Из пояснительной записки следует, что материал уже опубликован на вашей страничке. Но с ним следует немного поработать. 1. Вы по-разному называете материал: в пояснительной записке – «Что такое сердце», в сценарии – «Сердце…». 2. В тексте материала есть опечатки (призанется), в некоторых местах отсутствуют знаки препинания (компьютер эти места «видит»). Обратите внимание на предложение «Как понимаете понятие…». Его надо отредактировать. 3. На мой взгляд, для удобства пользования Вашим материалом необходимо ссылки на Интернет - источники включить в сценарий. Среди всех ссылок не понравилась вторая. Может, я не то видео открыла? То стихотворение, которое читается, заглушается иностранной речью, оружие в руках героя… Не поняла, на каком этапе занятия Вы включаете это видео. 4. Я не учитель начальных классов, но с младшими школьниками иногда работаю. Я не поняла, какое уравнение записывают и решают дети во время первого практического задания. Было бы неплохо, если бы какая-то схема была написана в сценарии. А во втором задании дети вставляют пропущенные слова во фразу. Они работают с дидактическим материалом или просто предполагают? У доски идёт работа или за столами? Индивидуально или в группе? 5. Согласна с мнением Натальи Владимировна, что сообщения учащихся надо включить в сценарий. Ещё раз спасибо за материал, Елена Владимировна! Дальнейших Вам успехов!
Классный час в 3-4 классах "Сердце. Что это такое?" Увлекательное занятие, на котором всесторонне рассматривается предмет изучения. Класс поделен на 4 группы: медики, учителя, историки и психологи. Очень интересное решение! В ходе урока приведены цитаты М.Горького, В. Сухомлинского. Представлен для обсуждения видео фрагмент выступления Даниила Плужникова на ток-шоу "Голос-дети".
Поскольку урок проводится в начальной школе более ярким и интерактивным его сделали бы костюмы или некоторые атрибуты из профессий каждой группы. Ребята могли бы представить себя настоящими врачами или учителями.
В списке использованных ресурсов представлено видео песни "Дети Индиго", однако в конспекте оно не используется. Не все ссылки активны. Желательно сопроводить урок презентацией и добавить файл с раздаточным материалом (задания, которые выполняют дети). Таким образом, разработкой легко смогут воспользовпться все желающие коллеги.
Елена Владимировна, здравствуйте. Необычный у вас классный час. Он, действительно, интересен школьникам. Ученики с удовольствием примеряют на себя различные роли. А здесь вы знакомите учеников ещё и с профессиями, рассказываете о появлении символа сердца. Мне понравилась структура урока, его логичность, а самое главное - его реально использовать на практике без сокращений, то есть объем урока рассчитан на обычный класс и верно высчитано время. Думаю, учащимся очень понравился классный час. В комментариях прочитала, что необходимо включить сообщение учеников в сценарий, считаю, что это не нужно, так как сообщения ученики сами готовят, у всех они получатся разные. Успехов вам в работе!
Уважаемая Елена Владимировна!!!!!!!!! Вы затронули одну из важных тем воспитания. Ведь порою часто замечаешь отсутствие милосердия у юного поколения.Ваш материал будет подспорьем не только учителям и классным руководителям, но и мне как воспитателю очень понравился ход изложения и содержания методической разработки. А так как сюда можно добавить игру и случаи из реальной жизни , которые учат детей быть милосердными.Вы учите детей быть милосердными, а что это значит? Это когда даешь и нечего не требуешь взамен,это любовь к близким, готовность бескорыстно помочь людям в любую минуту. Любовь к ближнему — неразрывно связана с заповедью любви к Богу. Нынешней молодёжи не хватает таких качеств, как доброта, порядочность, совестливость, надежда на лучшее, признательность, равно как любовь к домашним, друзьям, а также человеколюбие и любовь к красоте. Аристотель подобные занятия называл"]искусством правильной жизни." Спасибо огромное! Примите 5+. Желаю дальнейших творческих удач!С уважением вас помнящий Юрий Силин.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Ссылаться на дурные поступки других - это умываться грязью. /Ж. Пети-Сан/