Автор: Терёхина Ирина Владимировна (учитель начальных классов, МОУ Гимназия № 17 г. Королёв Московской области)
Урок-конференция проходит в конце учебного года, как итог исследовательской и практической деятельности (проект «Моё дерево»), которой занимался класс на протяжении всего учебного года.
Ирина Владимировна, спасибо за участие в Фестивале. Просим отредактировать ссылки на используемые графические ресурсы. Ссылки должны быть конкретными, а не вести на страницы сайта.
Ирина Владимировна, спасибо за предоставленный ресурс. Чётко обозначена цель, расписаны задачи мероприятия, которые полностью реализованы в ходе всего времени работы над проектами и самим уроком-конференцией. Несомненные плюсы работы: реальное, фактическое участие детей в организованной деятельности, прослеживается умение педагога управлять образовательным процессом (через организацию дифференциации исследовательской деятельности, через сотрудничество с родителями, через включённость разнопланового материала в содержание детских работ). Структура конференции выдержана, презентация носит сопроводительный характер, отличается яркостью, красочностью, прекрасные фотографии подобраны. Позвольте пару вопросов: возраст участников 8-9 лет, мероприятие примерно на час, а как же "разгрузочные" элементы урока? И ещё вопрос: поясните, пожалуйста, тексты выступлений ребят - примерные? заготовленные? или составленные самими участниками? Спасибо за предоставленный ресурс, с уважением, Анжела Григорьевна.
Здравствуйте, Анжела Григорьевна! Спасибо за добрые слова. Конференция проводилась для второклассников гимназии в актовом зале. Выступления ребят были составлены на основе тех материалов, которые они сами (конечно, не без помощи родителей) смогли подобрать. Далее проводились обсуждения по группам, отбирался наиболее интересный по мнению ребят материал, из которого уже и составлялись выступления. Несмотря на кажущуюся объёмность, выступления ребят заняли менее 30 минут (все были очень хорошо подготовлены, знали практически наизусть свои слова, кто за кем выходит... вообщем, прошло без всяких заминок). А далее все участники имели возможность выйти к микрофону, задать свой вопрос. Это и был "разгрузочный" элемент урока. Правда, в самом его конце, но по количеству выходивших с вопросами учащихся можно было сделать вывод, что данная работа не осталась без внимания. Конференция прошла на одном дыхании.
Уважаемая Ирина Владимировна! С интересом знакомилась с Вашей работой. Такая большая работа проделана Вами. Просто молодцы и Вы, и дети. Понравилась презентация: яркая, фото все чёткие. А дети какие жизнерадостные. Вот только у Вас не оговорено, что фото печатаются с разрешения родителей. И мне тоже стало интересно: сами ли дети готовили сообщения, корректировали ли Вы их? Спасибо за интересный ресурс. Удачи Вам на Фестивале и в работе. С уважением, Наталья Фёдоровна.
Уважаемая Наталья Фёдоровна! Спасибо за комментарий. Ещё когда мои ребята учились в 1 классе, у нас появился сайт "АШКИ" (приглашаю в гости: http://ashki.net.ru/ ). И тогда на родительском собрании каждый родитель в письменной форме дал своё согласие на использование данных его ребёнка (включая фото) в сети ИНТЕРНЕТ. Вы совершенно правы: используя презентацию с фотографиями детей эту информацию надо обязательно прописывать. Обязательно учту, спасибо. По поводу сообщений я уже дала ответ в предыдущем комментарии: конечно, сообщения готовили ребята, им помогали сначала их родители, а затем корректировала я. Это наша совместная детско-родительско-учительская работа.
Ирина Владимировна, здравствуйте. Спасибо за интересный материал. Ресурс хорошо показывает слаженную работу всего коллектива: учеников, их родителей, и конечно, учителя. Презентация сделана профессионально: отлично подобран фон, чудесные фотографии, я бы сказала, профессионально сделанные. Ресурс - итог целого года упорной и увлекательной работы. Молодцы ребята!. У меня несколько замечаний. Под картинкой подпись: воробей на ветке калины, простите, но по-моему, это боярка. А ваш проект направлен на изучение деревьев... И ещё, мне не понравилось, что замечательные скворечники (их сделали папы? или мальчишки на уроках труда? Но вопрос не в этом..) ИХ ПРИБИВАЛИ К ДЕРЕВЬЯМ! А проект направлен на защиту... Это неверно, скворечники нужно привязывать, а не прибивать. Ребята получили урок... Извините... С уважением Л.Г.
Здравствуйте, Лариса Германовна! Труднее всего сегодня мне давать ответы Вам. Сижу сейчас как напроказнившая ученица, вся красная от стыда. Мне действительно очень стыдно! Вы совершенно правы во всём: воробей сидит на ветке боярышника (как важно скачивая фотографии из интернета внимательно читать подписи к ним, а не копировать тупо, надеясь, что "там" не может быть описок). Эту ошибку я исправила. А вот что касается скворечников - это мой провал. Исправить эту ошибку уже, наверное, невозможно. А вот педагоги, которые будут использовать этот ресурс, обязательно сделают всё, как надо! Спасибо Вам.
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за предоставленный ресурс. Работа замечательная: все четко, поэтапно, большой материал проработан, замечательные работы учащихся, заинтересованность родителей. Отличная презентация. Коллеги уже все озвучили. Солидарна с ними. И ждем ответы на заданные вопросы. Удачи вам в работе Фестиваля. С уважением, Татьяна Викторовна.
Уважаемая Ирина Владимировна, с большим интересом ознакомилась с Вашей работой. Проектно-исследовательская деятельность в наше время актуальна. Вами проделана большая работа, к которой привлечены родители. Большое спасибо за предоставленный ресурс. Но есть маленькое замечание - цель начинается с существительного, а задачи с глагола. С уважением Ирина Александровна.
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Ваша работа мне понравилась тем, что в работу вовлечён весь класс, дети на протяжении года были объединены общей целью, привлечены к работе родители. У детей формируются навыки исследовательской деятельности у же со второго класса. Выступали ли вы где нибудь с этой работой, кроме школы? Конечно у вас получился серьёзный промах с креплением скворечников. Гвозди наносят вред деревьям. В эти раны попадают болезнетворные микроорганизмы, споры грибов-паразитов и заражают деревья, приводя их к гибели. Для крепления скворечников или различных кормушек желательно использовать веревку или мягкую проволоку, которую легко можно согнуть пальцами. Я бы предложила бы ребятам разработать индивидуальные проекты по теме "Как вылечить повреждённое дерево?" Все иногда ошибаются, главное вовремя исправить ситуацию. Если у вас полный материал проектной работы? С уважением С.В.
Спасибо, Светлана Владимировна! Замечательная идея с проектом "Как вылечить повреждённое дерево"! Обязательно ею воспользуюсь! Кроме школы с проектом нигде не выступали. Честно говоря, я даже не знаю, где можно выступить.
Уважаемая Ирина Владимировна, с интересом ознакомилась с Вашей работой. Проектная деятельность последнее время очень интересна учащимся. Из работы видно о большой проделаной работе и вами, и ребятами. Очень понравилось, что каждый ученик выполнял отведённую роль, т.е исследователя, фотографа,художника.Но есть вопрос, ученик сам задаёт вопрос и сам на него отвечает? ( Что значит экологический?).Нельзя прочитать материал на странице 4. В завершение урока можно было создать листовки с призывом для участия в экологическом рейде учащихся не только вашего класса, но и ребят всей школы. Это было бы здорово. Спасибо за материал.
Уважаемая Татьяна! Спасибо за комментарий. На данном уроке присутствовало 120 учащихся 2-х классов, поэтому урок проводился в актовом зале, использовался микрофон. Вы понимаете, что задавать вопросы в процессе выступления и получать на них ответы из зала для выступающих второклассников довольно проблематично. Поэтому была выбрана именно такая форма проведения этого необычного урока - урока-конференции, который предполагает все вопросы и ответы в конце урока. А "экологический" потому, что предполагает взаимные отношения окружающей среды, живых организмов и человека.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Старайся прежде быть мудрым, а ученым - когда будешь иметь свободное время. /Пифагор/