Марина Александровна, спасибо за интересный ресурс. Урок построен методически грамотно, согласно основным принципам УМК «Начальная школа ХХI век».
Приятно, что на уроке отдается приоритет:
- поисково-исследовательской деятельности (новый образ, в данном случае – правило, рождается в процессе коллективной работы, что дает возможность каждому ученику "открыть" для себя и сознательно принять научное знание);
- моделирующей деятельности учащихся (самостоятельное выведение темы и задач урока, составление плана работы на уроке, алгоритм работы с новой орфограммой и др.);
- контролирующая и оценочная деятельности («проверь себя», рефлексия и др.).
Все вышеперечисленные приемы и формы работы на уроке отлично дополняет и использование ИД. Хочется отметить то, что Марина Александровна использует на одном уроке разнообразные приемы и возможности, которые предоставляет ПО самой доски. Это и прием затемнение экрана, и перетаскивание, и встроенные звуки, и различного рода флеш из коллекции Notebook.
Но, несмотря на все «плюсы», у меня есть некоторые вопросы-предложения по улучшению приложения "SMART Notebook" :
1) Не понимаю значимость страницы с темой и задачами урока. Для кого он? Ученикам он явно не нужен (даже мешает), а у учителя есть в разработке урока.
2) На странице с физминуткой музыка прикреплена в виде ссылки. А может лучше прикрепить музыку к какому-нибудь объекту? Так слайд будет более эстетично выглядеть.
3) Не понял, зачем на 17 странице приложения (внизу) активная ссылка на обучающее видео, причем на англ. языке..??
4) На слайде с рефлексией к смайликам лучше применить утилиту множественного клонирования.
5)Смутил и тот факт, что работа по ИД не перекликается с другими видами работ. Например, работа с учебником.
Не использование учебника на уроках (да ещё и на уроках русского языка!...
) - есть серьёзная ошибка!!! Нельзя игнорировать учебник, да ещё в начальной школе, где закладываются навыки работы с учебником, как с основным источником информации. Марина Александровна, Вы отвечаете Екатерине Фёдоровне:
Quote (NoskovaMarina)
На таких уроках мало пишем и мало читаем.
И - очень плохо!Плохо, что вы на уроках со своими учениками мало пишите и мало читаете! Даже я, учитель не начальной школы и не русского языка, обязательно на каждом уроке включаю на каком-либо этапе урока работу с учебником. Да ещё приучаю их к монологическим ответам. А то - совсем беда! Не умеют дети излагать свои мысли ни в письменном виде, ни в устной форме. Чрезмерное увлечение информационными технологиями - чревато, знаете ли... Ни к чему хорошему это не приведёт...А, кроме того, уважаемая Марина Александровна! Как же требования САНПиНа?...Вы с ИД работаете
целый урок!!! Есть у вас одна физкультурная пауза, да... Но, если весь урок включена ИД... То одной физкультминуткой не обойтись...Да и физкультминутка не панацея. Просто необходимо переключение с одного вида деятельности на другой.
6) На уроке не запланировано домашнее задание! А ведь это новая тема…. А как же закрепление полученных знаний дома, а правило???
Надеюсь, что я своими замечаниями не обидел Вас, Марина Александровна?
Желаю Вам удачи на Фестивале и успехов во всех Ваших творческих начинаниях. И в личной жизни тоже.
С уважением, Иван Сергеевич.