Суббота | 27.04.2024 | 00:28
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [18]
Разработки уроков [42]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [13]
Дидактические материалы [105]
Внеклассная работа [24]
Проектная деятельность [10]
Иное [7]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Математика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Урок-сказка по математике 1 класс по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

    Скачать с сервера (13.8 Kb) 09.01.2012, 11:29
    Автор: Крашенинина Татьяна Михайловна (Учитель начальных классов, МОУ СОШ №11, г. Канска, Красноярского края)

    Класс обучается по программе 1-4 ,УМК «Школа России».
    Предмет: математика 1 класс. Авторы учебника: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика для 1 класса (1-4).
    Количество часов в год 132, в неделю 4 часа.
    Урок входит в раздел «Нумерация чисел от 0 до 10».
    Тема урока: обобщающий урок-сказка по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
    ЦЕЛЬ:
    • совершенствование навыков решения числовых выражений на сложение и вычитание в пределах 10 и решения задач .
    Задачи:
    - • закрепить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; формировать умение решать задачи и числовые выражения в пределах10;
    • развивать навыки устного счёта и совершенствовать умение решать текстовые задачи; способствовать развитию математической речи учащихся, умение логически мыслить и рассуждать.
    • воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга .
    Ожидаемый результат:
    Каждый ученик:
    • знает таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
    • знает и называет геометрические фигуры;
    • умеет пользоваться математическими терминами «прибавить», «вычесть», «увеличить», «уменьшить»;
    • решает примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
    • решает задачи на увеличение (уменьшение) величин;
    Оборудование:сказочные герои из сказки «Приключения цветных карандашей», иллюстрации к сказке – цветные карандаши (оранжевый, красный, жёлтый, голубой, синий, фиолетовый),колдунья, солнце, лесенка, клубника, воздушный шарик, мухомор, озеро, лягушонок, облако, радуга, подсолнух, бабочка, божья коровка , паутины -ловушки с заданиями.(карточки с заданиями разрисованы под паутину).
    На этапе сообщения темы урока ребята самостоятельно ставят перед собой учебные задачи. Закрепление пройденного материала начинается с работы в парах, где учащиеся припоминают основные правила, т.е. что значит увеличить, уменьшить. Припоминают название геометрических фигур и их классификацию. В ходе закрепления ребята решают задачи, которые обсуждают в паре. На этапе подведения итогов учащиеся самостоятельно дают оценку решению поставленных задач в начале урока.
    На данном уроке был использован диалогический метод, т.к. я создавала учащимся проблемные ситуации. Организовывала самостоятельную деятельность учащихся по приобретению ими необходимых знаний через общение друг с другом с целью обмена информацией. Оказывала посильную помощь.
    На уроке создавала ситуацию успеха, одобрения, поощрения. Во время урока были использованы различные орг. формы для организации учебно-познавательной деятельности учащихся, такие как фронтальная, парная, индивидуальная. Но большое внимание уделялось парной и парно-речевой организационным формам.
    На уроке создавала условия, позволяющих каждому ученику быть активным, самостоятельным. Оказание помощи детям, не успевающим за темпом работы класса. В течение всего урока предлагала учащимся задания–ловушки, которые нужно было выполнять, используя раздаточный материал и наглядность, представленную на доске. Это делало материал, предложенный детям на уроке красочным, интересным и увлекательным. Урок был очень насыщенным, хотя объём материала соответствовал возрастному восприятию учащихся.
    На уроке использованы здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества, формирования ОУУН, соблюдены санитарно–гигиенические нормы.

    Категория: Разработки уроков | Добавил: krasheninina | Теги: задачи, урок-сказка, математика
    Просмотров: 19328 | Загрузок: 3615 | Комментарии: 32 | Рейтинг: 3.2/6
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 321 2 3 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Angelik   (10.01.2012 01:23) [Материал]
    Татьяна Михайловна, спасибо за предоставленный ресурс. Урок-сказка часто используется в 1 классе, данная форма прекрасно соответствует возрастным особенностям первоклассников. По поводу целей урока сразу возникает вопрос:решать задачи, примеры - это разве ЦЕЛЬ урока? А вот задачи урока Вы совсем не выделили, а их здесь просматривается достаточное количество, можно было бы и по УУД пройтись, ведь 1 класс идёт по новым ФГОСам, а там метапредметные результаты обучения играют ведущую роль. Ещё один вопрос: а были ли иные средства наглядности на уроке? Осуществлялось ли попутное рисование или опора шла только на аудиальный канал?
    Плюсы данной работы: прописан ожидаемый результат (пусть и в сжатом виде, т.к. по ФГОСам это должны быть все группы результатов), разнообразные задания, постоянная парная работа, использование речевого контакта, смена видов деятельности, физминутка в тему. А были ли записи в тетрадях при организации работы?
    Немного неясно по поводу подведения итогов: каким образом проявляется мотивация на дальнейшее изучение материала при помощи данных вопросов? Это скорее работа над собственной самооценкой, над оценкой способов достижения результатов. Как Вы думаете?
    Татьяна Михайловна, данный материал несомненно будет востребован нашими коллегами, но, на мой взгляд, он немного сыроват, не хватило именно СКАЗКИ. Может, есть смысл внести немного корректировки?

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 krasheninina   (10.01.2012 13:24) [Материал]
    На момент написания урока мы не работали по новым стандартам. А то что написан ожидаемый результат в кратком виде, так мы так записываем работая в проекте. Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 krasheninina   (10.01.2012 14:03) [Материал]
    Конечно, в тетрадях записывается число, классная работа и решение двух задач.Для первого класса это нормально.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 krasheninina   (10.01.2012 14:07) [Материал]
    Подведение итогов: ребята учатся высказывать свою точку зрения. Что у них получилось на уроке, что ещё нужно доработать.Так как мы работаем в проекте, ребята учатся высказывать своё мнение. Ставить задачи на следующий урок.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 yura4044   (10.01.2012 12:19) [Материал]
    Уважаемая Татьяна Михайловна!
    Ознакомился с Вашей разработкой. Очень интересно построена работа с классом, каждый этап деятельности подробно расписан и отражен в представленной Вами таблице. Да, соглашусь с коллегой, нужно подкорректировать цель и добавить задачи. Работа проделана Вами немалая, нужно только поработать над методическим оформлением. Работа носит активный характер, предусмотрена и групповая, и индивидуальная работы. Занимателен ход урока: изучение нового материала Вы сопровождаете разнообразными выражениями в стихотворной форме, предлагая ученикам в игровой форме познакомиться с основными видами сложения и вычитания. Вы описываете использованные методы обучения, в частности, диалогический метод. В целях мотивации учащихся к учебному процессу, используются различные приемы, материалы, такие как карточки – ловушки с заданиями. Урок по своей сущности является нестандартным, обладает как познавательным, так и творческим потенциалом. Такая форма проведения учебного занятия будет интересна ученикам младших классов, они смогут проявить свои знания и умения, поучаствовать в учебной деятельности.
    Спасибо за предоставленную разработку!
    Удачи и успехов на Фестивале!
    С уважением, Шаромов Ю. Ю.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 YuliaG   (10.01.2012 22:06) [Материал]
    Уважаемая Татьяна Михайловна!
    Спасибо за участие в Фестивале!
    Мне очень понравилась форма Вашего урока - сказка! Это так здорово, особенно для первоклашек. И так им знакомо.
    Позвольте некоторые замечания:
    1. Цель - совершенствование.... (цель - существительное), задачи три.
    2. У Вас хорошая сказка. Я бы начала урок с фразы "В одной сказочной стране..." и спросила бы у ребят, как они думают, о чем пойдет речь на уроке. А у Вас начало какое-то суховатое.
    3. Задачи тоже как-то не в тему. Можно ведь решать не про флажки и звездочки, а про что-то цветочки (раз пришли на полянку). То есть по сюжету задачи.
    4. В конце я бы предложила ребятам у себя в тетради нарисовать радугу.

    Надеюсь, ВЫ прислушаетесь к замечаниям и доработаете материал! Ведь у Вас очень хорошая задумка!
    С уважением, Юлия Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 Вишшня   (11.01.2012 14:07) [Материал]
    Уважаемая Татьяна Михайловна, спасибо за предоставленный материал. Я обратида внимание на оформление Вашего урока (в виде таблицы, приближенно к технологической карте по требованиям ФГОС второго поколения).Жаль, что на этапах урока не расписаны, над формированием каких УУД Вы работали. "Деятельность учащихся" делится еще на три колонки (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД), каждая из которых еще на две: осуществляемые учебные действия и формируемые способы деятельности. В конспекте отсутствует цель и задачи урока. Но содежание самого урока достаточно интересно и увлекательно для детей 1 класса. Спасибо. С уважением, Авилова С.Ю.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 krasheninina   (11.01.2012 15:49) [Материал]
    Здравствуйте, Светлана Юрьевна. Спасибо за отзыв о моём уроке.Работая в проекте по теме "Совершенствование урока как условие формирование общеучебных умений школьников" урок оформляем в такой таблице.Когда писался урок мы ещё не работали по новым стандартам, поэтому и не расписаны УУД. Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Alekceevna   (11.01.2012 15:25) [Материал]
    Здравствуйте, Татьяна Михайловна. Спасибо за участие в Фестивале и желание делиться своими наработками с коллегами. Хорошая форма организации урока УРОК-СКАЗКА в 1 классе! А каким средством визуализации сопровождался урок? Ведь наглядно-образное представление информации для учащихся первого класса является очень важным компонентом урока. Если это были картинки или репродукции, то надо указать, какие именно. Можно визуализировать с помощью анимационных картинок средствами ИКТ - вариантов много. Надеюсь на понимание. Творческих успехов Вам и удачи в работе Фестиваля.
    С уважением, Ермолаева И.А.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 krasheninina   (11.01.2012 15:56) [Материал]
    Здравствуйте,Ирина Алексеевна. Спасибо за отзыв. Так как это первый класс, то на уроке использовала наглядность, чтобы как можно больше завлечь ребят к работе на уроке. А малышам особенно нравится. Спасибо за поддержку.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 krasheninina   (11.01.2012 18:05) [Материал]
    Материал доработан. Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 onv   (12.01.2012 03:10) [Материал]
    Здравствуйте, Татьяна Михайловна. Спасибо за предоставленный материал.
    Интересная форма урока - сказка. Сама задумка очень хорошая. Вы, молодец, что прислушались к мнениям коллег и доработали материал.
    Но я не увидела развивающих задач. Задач - три: обучающая, развивающая, воспитывающая.
    Мне не хватило наглядности: иллюстрации какие-то старые, как из древней книжки, а где колдунья и полянка в тумане? Не описано какие были конверты: может в форме сети, ямы и т.д. - это же "ловушки" и т.п.
    Как уже кто-то из коллег заметил - суховато! НЕТ САМОЙ СКАЗОЧНОЙ АТМОСФЕРЫ! Проявите фантазию! Ведь сам сюжет ТАКОЙ ИНТЕРЕСНЫЙ!
    Сейчас не важно как было на уроке, надо довести конспект до совершенства и вы тогда сами будете без ума от своей работы! Желаю удачи, полёта фантазий и чтоб Муза вас посетила!
    С уважением, Наталья Викторовна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 krasheninina   (12.01.2012 16:25) [Материал]
    Спасибо за комментарии! Материал доработала.

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 evangelina   (13.01.2012 20:15) [Материал]
    Уважаемая Татьяна Михайловна. Спасибо за интересный материал.
    Необычная форма урока - сказка. Замечательно, что прислушались к мнениям коллег и доработали материал.
    Позвольте несколько предложений: подкорректируте немного задачи урока и внесите немного "интриги", создайте сказку, измените немного иллюстрации и ваш ресурс будет просто замечателен. спасибо за понимание.

    С уважением, Татьяна Геннадьевна.

    1-10 11-20 21-24
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Ничто не должно приниматься без основания, если оно не известно или как самоочевидное, или по опыту.
    /Оккам/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы