Четверг | 28.03.2024 | 18:08
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [18]
Разработки уроков [42]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [13]
Дидактические материалы [105]
Внеклассная работа [24]
Проектная деятельность [10]
Иное [7]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Математика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Новый стандарт предпрофессионального образования
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (27.03.2024) 14:31 Всего сообщений:(0)
  • Электронный документооборот в школе
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (27.03.2024) 10:04 Всего сообщений:(4)
  • «Интерактивная раскраска в программе Microsoft Office PowerP
  • [Мастер-класс на портале]
    Последнее сообщение: (27.03.2024) 09:59 Всего сообщений:(24)



    Квадратный дециметр. Объяснение нового.

    Скачать с сервера (904.9 Kb) 13.11.2010, 22:50
    Автор: Чувашова Нина Александровна (учитель начальных классов, МОУ СОШ № 17)

    Чувашова Нина Александровна

    ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ

    «КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР»
    по математике в 3 классе
    Учитель начальных классов

    МОУ Средняя общеобразовательная школа № 17» город Серпухов

    Сценарий урока математики
    с использованием медиапродукта.

    Класс. Третий.
    Тема. : Квадратный дециметр. Объяснение нового.
    Учебно-методическое обеспечение. Традиционная школа. Математика Моро.
    Необходимое оборудование и материалы для занятия. Компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, тетрадь, линейка, квадраты.
    Время реализации занятия. 40 минут.
    Медиапродукт. Наглядная презентация учебного материала.
    ( среда: Windows XP SP2 Pro , редактор: POWER POINT)
    Технологический сценарий. ( последовательная модель)

    Цели урока:
    1.Познакомить учащихся с новой для них единицей измерения площади- квадратным дециметром.
    2.Зкрепить умение нахождения площади прямоугольника и квадрата
    3. Совершенствовать навыки устного счёта, знание таблицы умножения, умение решать простые и составные задачи.
    4.Развивать внимание, сообразительность, смекалку.
    5.Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.

    Ход урока:

    1.Сообщение темы и цели урока СЛАЙД 2

    I-й этап урока. Cамоопределение к деятельности (орг.момент).
    Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.
    Формы, приёмы, методы. Цель применения.
    1. Психологический настрой детей на урок
    Начинается урок математики.
    Ребята, покажите какое настроение у вас перед уроком?
    (На столе у каждого ребенка лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи.)
    И у меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!
    Сопровождать нас в путешествии будет Знайка.
    Знайка и я, мы рады встрече, друзья!
    И думаем, встретились мы не зря.
    Мы будем учиться сегодня решать,
    Исследовать, сравнивать, рассуждать.
    Знайка предлагает провести разминку
    «ГИМНАСТИКУ ДЛЯ УМА»
    • Какое сегодня число?
    • Увеличьте его на 17.
    • Сколько дм в 1 м?
    • Какое число следует за числом 59,88,99?
    • Увеличьте 9 в 6 раз
    • Увеличьте 9 на 6
    • Уменьшить 42 на 7
    • Уменьшить 42 в 7 раз
    • Сколько см в 1 м?
    • Сколько см в 1д м? Активизация мыслительной деятельности учащихся.

    II -й этап урока. Актуализация знаний.
    Цель этапа: развитие умений группировать фигуры, обосновывать свое мнение

    Следующее задание Знайки. Слайд 3

    На доске и на парте у детей геометрические фигуры.

    Какие фигуры здесь лишние? (1 и 3)
    Почему?

    (У фигур 2,4,5- прямые углы, стороны противоположные, попарно равны, они прямоугольники).

    -Найдите его площадь прямоугольника 2.

    -Что для этого нужно знать?

    - среди прямоугольников есть квадрат? (да).

    - назовите его (5).

    - какое главное свойство квадрат вы знаете? ( все стороны равны).
    Измерьте сторону квадрата, который перед вами.

    -какая у него площадь? ( 1 см2)

    -кто думает также?

    Развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и
    анализировать

    III -й этап урока. Постановка и решение проблемной ситуации.
    Цель этапа: повторить материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала.
    Знайка приготовил вам фигуру, она у вас на партах. Слайд 4

    - измерьте стороны этой фигуры (10 см) щелчок
    Что можно сказать? (это квадрат, со стороной 10 см)
    - 10 см – это линейная единица, единица измерения длины.

    Заменим ее наибольшей линейной единицей.

    10 см = 1 дм щелчок запись в тетради
    - Значит у вас квадрат со стороной 1 дм.
    - как найти площадь этого квадрата? (Длину умножить на ширину)
    щелчок

    S=1 дм * 1 дм = 1 дм2 запись в тетради
    -
    это новая единица измерения площади-1 ДМ щелчок
    КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР

    Мы нашли площадь квадрата в дециметрах.

    Переверните свой квадрат. Что увидели? (разделен на см2)
    Сколько можно уложить квадратиков в 1 дм2
    А как найти площадь этого квадрата?
    ( Пересчитать все квадратики, посчитать квадратики по длина и ширине и их перемножить)

    Как это записать?
    S = 10 см • 10см = 100 см2 запись в тетради

    -Какой путь короче?

    -В каких единицах измеряется площадь?

    -Сколько в 1 дм2 квадратных сантиметров? ЩЕЛЧОК
    .
    - в 1 дм2 = 100 см2 - запись в тетради

    Кому что не понятно? Развитие познавательной активности.

    Развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний.

    Физминутка.
    Цель: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.

    «Успокоение»

    Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов.

    Все выбирают удобную позу сидения.

    Нам радостно, нам весело!
    Смеемся мы с утра.
    Но вот пришло мгновенье,
    Серьезным быть пора.
    Глазки прикрыли, ручки сложили,
    Головки опустили, ротик закрыли.
    И затихли на минутку,
    Чтоб не слышать даже шутку,
    Чтоб не видеть никого, а
    А себя лишь одного!

    IV-й этап. Первичное закрепление
    Цель этапа: повторить алгоритм нахождения площади.
    Знайка приготовил вам следующее задание.
    Откройте учебник с.60, №3 слайд 8
    Нахождение площади зеркала
    - Длина зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?

    Прочитайте задачу.
    -Что будем измерять?
    В каких единицах измеряется длина и ширина зеркала? (В дм)
    Что известно?
    Какая длина?
    Что известно?
    Какая Ширина?
    Что надо найти?
    Как это сделать?
    По мере разбора задачи по щелчку выводятся данные на экран.
    Запишите решение самостоятельно,
    1 ученик на доске с обратной стороны
    S = 10 •5 = 50 (дм 2)
    Ответ : 50 дм 2.

    -Кто не сделал ни одной ошибки?

    V-й этап урока. Самостоятельная работа c самопроверкой
    Цель этапа: закрепление изученного материала..
    Знайка приготовил вам задачу. Слайд 9
    Прочитайте задачу.
    Начертить прямоугольник со сторонами 1 дм и 3см.
    Найти площадь.
    -Что надо сделать?
    -Что известно?
    - Какая длина? Ширина?
    -В каких единицах измеряется длина и ширина?
    ( В разных: дм и см)
    -Что надо найти? ( найти площадь)
    Можно сделать сразу? ( нет)
    Что надо сделать сначала? (Перевести дм в см)
    Составьте план решения задачи.
    1. Перевести в дм в см
    2. Найти площадь
    3. Записать ответ
    Решите самостоятельно по плану.
    самопроверка со слайда

    -Кто не сделал ни одной ошибки?
    Формирование практических навыков нахождения площади

    VI-й этап урока. Включение в систему знаний и повторение.
    Цель этапа: формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала.
    Знайка приготовил вам краткую запись.
    Составьте по ней задачу .

    Длина 8 дм
    Ширина-? в 2 раза меньше
    Найти S.

    Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
    Кто сможет объяснить ее решение?
    (1 ребенок у доски объясняет решение задачи и записывает ее.)

    - Слайд 10

    самостоятельно по карточкам
    (Решение примеров по вариантам,
    с последующей самопроверкой

    (лист контроля на слайде)

    8 • 7 + 5 • 6
    9 •9-28 : 7
    63 : 7 + 54 : 6

    9 •( 38-30)
    65-(49-19)
    28 + 45 : 5

    8 •8
    56 : 8
    49 : 7

    -Кто не сделал ни одной ошибки?

    Способствует развитию умений устанавливать причинно-следственные связи.
    Применение раннее полученных знаний на практике.
    Актуализация полученных знаний.

    VII-й этап урока. Рефлексия деятельности (итог урока).
    Цель этапа: Обобщение всей работы. Само оценивание.

    -Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.
    -Наш урок подошел к концу.
    -Над кокой темой работали?
    В каких единицах измеряется площадь?
    -Сколько в 1 квадратном ДМ квадратных СМ?
    -Что вам больше всего удалось?
    -За что вы можете себя похвалить?
    -Что не удалось?
    - Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока,
    то какое настроение у вас?
    Домашнее задание: с.60, № 2. Слайд 11
    Слайд 12
    Знайка и я хотим вам сказать
    Окончен урок, и выполнен план.
    Спасибо, ребята, огромное вам.
    За то, что упорно и дружно трудились,
    И знания точно уж вам пригодились

    - Спасибо вам за урок!
    Метод стимулирования и мотивации

    Категория: Разработки уроков | Добавил: НинаЧ | Теги: объяснение, начальная школа, квадратный, нового, дециметр
    Просмотров: 27967 | Загрузок: 2156 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 2.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 13
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 chaika   (18.11.2010 20:53) [Материал]
    Уважаемая Нина Александровна! Меня очень заинтересовал ваш урок. Но вот когда просматривала презентацию, возникло де-жа-вю. Очень ваша презентация напомнила мне мою собственную по той же теме, опубликованную на двух сайтах еще два года назад http://vesnuchki.ucoz.ru/load/4-1-0-77 Даже фон и картинки те же. На слайде с предметами вы картинки заменили на аналогичные, вот только в конспекте вашем не нашла указания на работу с этим слайдом (№ 7).
    Я не против использования моих материалов, но хотелось бы видеть маленькую ссылочку в презентации на использованные материалы, все ж в работу силы вложены...

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Августина   (18.11.2010 21:01) [Материал]
    Лариса, не смогла посмотреть Вашу работу
    По ссылке "Невозможно найти ресурс"

    Приглашаем автора к обсуждению возникшего вопроса


    Оценить комментарий  0   Спам
    6 НинаЧ   (19.11.2010 07:08) [Материал]
    Уважаемая chaika!. Этот урок я готовила, как открытый для школы.Я его нашла год назад. В то время я только начинала работать с презентациями. Урок мне очень понравился. Изменения я в него конечно вносила. На каком сайте я его нашла, не помню.Извините, что так получилась. На авторство этого урока не претендую. Спасибо за понимание.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 chaika   (19.11.2010 07:43) [Материал]
    Нина Александровна, урок сам ваш - конспект я имею в виду, а вот презентация очень похожа на мою. Вам достаточно разместить в конце на последнем сайте ссылку, которая дана ниже, как на использованный материал. Этого вполне достаточно для соблюдения авторских прав.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 chaika   (18.11.2010 21:07) [Материал]

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Августина   (18.11.2010 21:34) [Материал]
    Проблема была в точке после ссылки, я её убрала, ссылка работает

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Августина   (18.11.2010 21:36) [Материал]
    Уважаемая Нина Александровна, Соглашусь и Ларисой Юрьевной, ощущение де-жа-вю присутствует
    Не думаю, что два человека смогли так похоже мыслить smile

    Нина Александровна, просим Вас разъяснить ситуацию


    Оценить комментарий  0   Спам
    7 НинаЧ   (19.11.2010 07:30) [Материал]
    Уважаемая Августина!. Этот урок я готовила, как открытый для школы.Я его нашла год назад. В то время я только начинала работать с презентациями. Урок мне очень понравился. Изменения я в него конечно вносила. На каком сайте я его нашла, не помню.Извините, что так получилась. На авторство этого урока не претендую. Спасибо за понимание.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 Августина   (19.11.2010 20:59) [Материал]
    Нина Александровна, урок спланирован, построен Вами, видно, что Вы творчески подошли к работе
    В презентации, присутствуют (и довольно большие) Ваши изменения
    Считаю правильным в списки источников дать ссылку на работу Ларисы Юрьевны, думаю это будет правильным решением
    Спасибо за понимание
    С уважение, Августина

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 НинаЧ   (19.11.2010 22:07) [Материал]
    Августина! Спасибо, что правильно меня поняли. ссылку обязательно добавлю.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 Светлана   (20.11.2010 22:22) [Материал]
    Нина Александровна, ждем добавления ссылки. И проверьте, пожалуйста, все остальные ссылки. 1 и 3 - дубликаты, 2 ссылка в никуда... Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 НинаЧ   (20.11.2010 23:44) [Материал]
    изменения внесла

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 Августина   (26.12.2010 20:32) [Материал]
    Спасибо за ресурс, несомненно он будет полезен коллегам
    С уважением, Августина

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Благородно только то, что бескорыстно.
    /Ж. Лабрюйер/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы