Автор: Иванова Елена Геннадьевна (учитель начальных классов, ГБОУ СКОШИ 79)
Данный тренажер можно использовать во время этапа "Устный счет". Героиня мультфильма Маша, просит ребят помочь ей справится с такими заданиями как: вставить пропущенные числа в числовой ряд; решить неравенства; помочь подобрать правильные ответы к примерам, с помощью которых, они смогут раскрасить мячик; решить задачу и узнать, что же изменилось среди геометрических фигур, после того, как дети закрыли глаза. Данное пособие предназначено для коллективной работы. возможно для ответов учащихся использовать веера с числами.
Елена Геннадьевна, подредактируйте, пожалуйста, немного пояснительную записку: где несколько задач, надо прописать обобщающее слово во множественном числе (образовательнЫЕ...) В кратком описании подробнее расписать, что в процессе работы ребят сопровождает Маша, которой ученики помогают в некоторых заданиях. Не все слайды подойдут под индивидуальную работу (например, 12, 13-15). Тогда уточните, какие слайды могут быть использованы коллективно, какие индивидуально. В названии учебного пособия укажите - любой УМК. О корректировке материала сообщайте здесь в комментариях.
Добрый вечер, Елена Геннадьевна! С большим интересом познакомилась с вашей работой. Позвольте дать вам несколько рекомендаций по улучшению ресурса: -заменить фон на первом (титульном) слайде, мрачновато как-то; -установите кнопки перехода на слайдах; -на 5-11 слайдах я бы добавила фон на слайды; В целом, ресурс интересен и после небольшой доработки будет востребован учителями начальных классов.
Елена Геннадьевна, доброго времени суток. Просмотрела Вашу работу. Уверена, что найдутся учителя 1-х классов, которые заинтересуются Вашим тренажёром. Героиню из мультфильма "Маша и медведь" все дети любят, захотят помочь ей восстановить ряд чисел, решить неравенства, найти значения выражений, решить задачу... Вашу работу можно улучшить. Почему Вы не использовали звуковые эффекты на слайдах 5-10 при нажатии на неверные ответы? Задания 3-го слайда, мне кажется, нужно разделить на два слайда, т.к. первый ряд - подсказка для второго числового ряда. Согласна с Натальей Владимировной по поводу единого фона для презентации. Может Вы преследовали какую-то цель, выбрав белый фон для слайдов с мячом? На 12 слайде хорошо бы добавить решение задачи для проверки. Цель формулируем, начиная с имени существительного. Может быть так: Создание условий для отработки навыков решения примеров и задач в пределах 10? Елена Геннадьевна, спасибо Вам за Ваш труд, за желание помочь деткам учиться. Желаю Вам успехов в Вашем нелёгком труде. С уважением, Носкова М. А.
Спасибо за советы. Я разработала эту презентацию для детей с ОВЗ, поэтому на 3 слайде идет прямой и обратный счет вместе, именно для подсказки таким детям. Не стала перебарщивать с эффектами, чтобы не отвлекать внимание детей от основной цели.
Елена Геннадьевна, не согласна с Вами по поводу подсказки. Такие детки тоже должны развиваться, для этого не нужно им облегчать задания. Я понимаю про ситуацию успеха. Но если Вы облегчаете такое простое задание, как они у Вас справятся с остальными, с более повышенной трудности?
ЗДРАВСТВУЙТЕ, МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА.Для таких детей необходима постоянная наглядная подсказка,в классе присутствуют дети, которые совсем не усваивают материал и им просто необходима эта помощь. Остальные дети, которые не испытывают проблем с усвоением материала, даже не воспринимают это как подсказку, они просто этого не понимают.
Добрый день, Елена Геннадьевна! С удовольствием познакомилась с Вашим ресурсом! Наглядно, ярко, интересно. Дети с ОВЗ характеризуются низкой мотивацией к обучению. Задача педагога: заинтересовать и удержать внимание учащихся, поэтому нужно продумывать такие методы, приемы, формы работы, которые бы активизировали мыслительную деятельность ребятишек и повышали интерес к изучаемому предмету. Данный тренажер - это коррекционно-развивающий прием, который способствует формированию учебно-познавательного интереса, поможет ученикам интересно и намного продуктивнее работать. Хорошая идея сделать героем игры всеми любимого персонажа. Ребята наверняка не останутся равнодушными и помогут Машеньке. Оформление слайдов оптимальное, хочется отметить качественные графические объекты. Сам тренажер получился красочным. Здорово бы было наложить звуковое оформление, чтобы Маша своим голосом говорила: помогите мне, молодец, неправильно и т. д., что усилило бы мотивацию. Но понимаю, что сделать это не просто, да и не все фразы можно вычленить из мультфильма. В данном варианте тренажер тоже смотрится эстетично. Cпасибо, что учли пожелания коллег, и этим несомненно улучшили ресурс. Думаю, ресурс будет востребован и учителями 1-х общеобразовательных классов, и в подготовительных классах. Наши детки не хотят работать просто с мелом и доской. Ваш тренажер поможет сделать урок ярче, а значит материал запомнится. Спасибо за труд! Ресурс можно использовать не только на уроке, но и дома, целью которого является закрепление знаний, умений, навыков учащихся при решении примеров и задач в пределах десятка. Удачи и успехов! C уважением, Наталья Витальевна
Добрый день, Елена Геннадьевна!Рада, что Вы нашли время и доработали ресурс и выполнили его в едином цветовом решении.На первый слайд (титульный) я бы добавила героев мультфильма, получилось бы ярко и красочно. В целом, ресурс отличный, содержит разнообразные задания, что вызовет интерес у первоклассников на уроке математики. Желаю Вам новых творческих идей!
Добрый вечер, Елена Геннадьевна! Познакомилась с Вашим ресурсом. Вы просто молодцы! Я работаю с детьми с задержкой психического развития и понимаю всю сложность работы с детьми с отклонениями от нормы. Вы работаете с детьми, которым рекомендовано обучение по общеобразовательным программа VIII вида. Ваша работа - это подвиг: заинтересовать таких детей, научить, завлечь и привлечь, да ещё и получить результат. Для таких детей в небольшом количестве разрабатываются методические материалы, различные презентации, в которых нашли бы отражение кооррекционно - развивающие методы и приемы. В Вашем ресурсе есть все, что позволило сделать урок содержательным, эффективным, результативным. Скачивая такой материал, хотелось бы, конечно, как можно меньше в него вносить корректив. Вашу разработку, по моему мнению, необходимо доработать, чтобы она имела полный и завершенный вариант. Мои рекомендации: - в пояснительной записке в поле "Возраст" указано 1 класс, а в скобках 7-10 лет. Поясните, пожалуйста; - интерактивная доска не имеет для Вашей презентации обязательное значение, а необходим мультимедиапроектор; - цель урока может звучать так: организация образовательного пространства для выявления уровня знаний, умений и навыков при решении примеров в пределах 10; - в списке использованной литературы ссылки необходимо именовать (что именно по данному электронному адресу можно получить); - все задания в презентации соответствуют требованиям проведения устного счета, но последний слайд с источниками отсутствует. Доработать немного, а эффективность использования Вашего ресурса будет выше. Спасибо.
Добрый вечер, Людмила. Спасибо за ваши рекомендации. В пояснительной записке в поле "возраст" в скобках написан возраст моих детей, которые обучаются в моем классе. Интерактивная доска не имеет обязательного значения, но может использоваться при ее наличии. Цель может быть разная, все зависит от типа урока на котором вы будете использовать данный ресурс. Я не посчитала нужным вносить слайд с используемыми источниками в презентацию, они вписаны все в пояснительной записке, а при использовании презентации на уроке не несут в себе никакой информации для учеников.
Я бы хотела отметить, что я работаю не по общеобразовательным программам VIII вида, а по программе специальных и коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Интерактивная доска, представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. Спасибо.
Добрый вечер, Елена Геннадьевна. Рада, что Вы откликнулись на мое сообщение. Спасибо за пояснение о возрастной характеристике детей класса. Обозначение интерактивной доски предполагает наличие в Вашей методической разработке заданий, рассчитанных на использование средств данного оборудования. В ресурсе я этого не увидела, поэтому и подумала, что необходимо обозначать в ресурсе реалии или указать "компьютерное оборудование". Рекомендации по целевой установке касались преобразование глагола в существительное, так как это одно из требований к проектированию цели. Последний слайд с обозначением источников - обязательное условие профессиональной разработки педагога. Данный слайд определяет уровень информационно - коммуникативной компетентности учителя. Хотелось бы отметить, Елена Геннадьевна, что мои рекомендации носят доброжелательный характер, но выбор всегда остается только за Вами. Спасибо за конструктивное общение.
Елена Геннадьевна, относительно этого вопроса актив сайта пришел к предлагаемому Вам итогу: цель – прогнозируемый учителем результат, который должен быть достигнут к концу урока, цель одна и выражена именем существительным. Сразу скажем, однозначного ответа на этот вопрос нет, не издаёт наше Правительство постановление на эту тему. , а методисты считают в различных регионах по разному. Просмотрела материалы таксономии Б.Блума, однако формулировка цели с существительного не претит выполнению задач (начинающихся с глагола) В очередной раз проанализировала материалы о системно деятельностном подходе, на который и Вы ссылаетесь и, обратите внимание, во многих документах цель - им. существительное: http://kosimowa-e.narod.ru/sys_pod.pdf Задачи определяются как комплексные, в которых отражается единство поставленных целей и, как правило, связаны с формированием УУД. Ваше право оставить целевой блок в таком виде, как он есть, однако, теперь Вам известны и варианты С уважением, Августина
Я ставила цель урока с использованием таксономии Б.Блума, с позиции ожидаемых результатов. В соответствии с деятельностным характером образовательного стандарта, цели образования представляются в деятельностной форме.
Добрый день! У нас, педагогов, тоже часто возникали вопросы по постановке целей и задач. В рамках ОУ прошел обучающий семинар по целеполаганию. Нас ознакомили с разными подходами: триединая цель, распадающаяся на три вида задач, или формулировка трех целей, каждая из которых имеет свои задачи для ее достижения. Тот и другой подход имеют место быть. Да, существует подход, когда формулировка цели должна выражаться существительным, а задачи - глаголы. Но этот подход не единственный. Цель должна быть диагностично поставлена, которая предполагает формулировку, описывающую результаты обучения, выраженные через действия учеников, которые можно реально опознать. У нас в ОУ учитель сам определяет форму целеполагания. Cогласитесь, главное ведь не форма, а содержание. Главное, цель должна иметь следующие характеристики: быть конкретной, достижимой, измеримой, нацеленной на результат, определенной во времени. В ОК тоже проходил обучающий семинар на сайте «ЭОР», можно почитать у Елены Александровны Годуновой, если сайт «ЭОР» еще работает (владельцы сайта уже заявили о его закрытии?). Спасибо за возможность высказаться. С уважением, Байдакова Наталья Витальевна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Чем скорее и стремительнее высказывается впечатление, тем чаще оно оказывается поверхностным и мимолетным. /Н. А. Добролюбов/