Автор: Макарова Елена Михайловна (учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №1» г. Емвы Республики Коми)
Задачи:
1. Выявить отношение обучающихся к данной проблеме.
2. Узнать о роли хвойных лесов на планете, о связях с другими организмами.
3. Развивать познавательный интерес к миру природы.
4. Обогатить словарный запас детей и расширить их кругозор знаний стихотворениями, приметами елке, традициях празднования Нового года.
5. Провести разъяснительную работу по охране окружающей среды и возможному использованию хвойных деревьев.
6. Пробудить у детей и их родителей инициативу, самостоятельность, желание включиться в реализацию проекта.
7. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений детей, их творческого мышления.
8. Воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережное отношение к хвойным деревья, сохранить их в ближайшем окружении.
Этапы проекта:
1-й этап – Подготовительный. Определение объекта исследования.
Подборка художественной литературы (для самостоятельного чтения):
• Сказки: «Сказка о ѐлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про ѐлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен.
• Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ѐлка» К. Ибряева, «Приглашаем в лес на ѐлку», «В снегу стояла ѐлочка… » С. Михалкова, «Живи, ѐлочка!» И. Токмаковой.
2-й этап. Основной. Проведение исследования. Поиск информации по теме в различных источниках.
Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год? ».
3-й этап. Подведение итогов, оформление проекта. Выставка творческих работ «Необычная елочка» (совместная деятельность детей с родителями).
В результате проведенной работы школьники понимают и знают, что:
• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
• вырубка елей наносит большой вред природе.
• как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.
Елена Михайловна! Необходимо доработать Пояснительную записку: - в графе "Ссылки на Интернет-источники" указать ссылки на использованные в презентации изображения. Напоминаю Вам, что ссылки должны быть активными и конкретными, т. е. они должны вести на сами изображения, а не на сайты или поисковик. Ждём доработки материала. О внесении изменений в работу, пожалуйста, сообщайте на этой странице.
Лариса Михайловна, в моей презентации все ссылки указаны и они активны. Картинки ёлочек (наши предложения)- это мои фото работ детей. Уточните, пожалуйста, на что именно указать ссылки. Две другие презентации - это проект детей.
Здравствуйте, Елена. Ознакомилась с Вашим проектом, мне это близко, т. к. тоже занимаюсь проектной деятельностью. Интересную работу провели дети, конспект мероприятия, план работы над проектом, думаю, можно использовать в своей практической деятельности. Было приятно, если бы Вы познакомились с тремя моими групповыми проектами: "Улица, на которой я живу", "Памятники поэтам и писателям - дань памяти народа" и "Виртуальная экскурсия по школе". Этой работой мы с детьми занимаемся в группах на кружке "Мои первые проекты".
Здравствуйте, Елена. Ознакомилась с Вашим проектом, мне это близко, т. к. тоже занимаюсь проектной деятельностью. Интересные работу провели дети, конспект мероприятия, план работы над проектом, думаю можно использовать в своей практической деятельности.
Было приятно, если бы Вы познакомились с тремя моими групповыми проектами: "Улица, на которой я живу", "Памятники поэтам и писателям - дань памяти народа" и "Виртуальная экскурсия по школе". Этой работой мы с детьми занимаемся в группах на кружке "Мои первые проекты".
Елена Михайловна, спасибо за предоставленный проект. Материал цельный, творческий, с исследовательскими элементами, актуальный. Его можно разбить на несколько подпроектов - и каждый будет самостоятельной единицей для работы. Прослеживается большая подготовительная работа, сотрудничество с родителями. Несомненный плюс проекта - постановка реальной проблемы и поиск пути её разрешения. К проблеме Вы подошли комплексно: здесь и история появления ели на праздник, и интересный материал о происхождении слова, и плотный содержательный материал естественнонаучной направленности, и отражение темы в литературе и живописи. Замечательная работа! Спасибо Вам! С уважением, Анжела Григорьевна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, несуществующих, что они не существуют. /Протагор/