Автор: Захарова Наталья Степановна (воспитатель ГПД, Негосударственное образовательное учреждение средняя школа №23 "Менеджер" г. Альметьевск)
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.
Мы не можем не затрагивать вопросы экологического воспитания и привития экологической культуры своим учащимся. Здоровье человека на 20 - 30% зависит от экологических условий. От эффективности экологического просвещения зависит, в конечном счете, качество и продолжительность жизни людей. Понятие «экологическая культура» состоит из взаимосвязанных элементов: экологических знаний, чувств, экологически оправданного поведения, экологического мышления и сознания. Основа проявления экологической культуры – деятельность человека, стремящегося осознать свое влияние на природу, разумность использования ее богатств и способов улучшения окружающей природной среды.
Начальная ступень общеобразовательной школы является одним из первых звеньев становления человека-гражданина, хозяина своей земли. Младший школьник, общаясь с природой и изучая её, постепенно постигает мир, в котором живёт. Он открывает удивительное многообразие растений и животных. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Именно поэтому с первоклассниками выбрали экологический проект "Живи, листок". В качестве объекта исследований детьми выбрано дерево. Деревья играют большую роль в нашей жизни.
Проблема: Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных. Дерево - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.
Цель проекта: выяснить представления детей о деревьях, заинтересовать проблемой, формировать представления о том, что человек и природа не могут существовать друг без друга.
Задачи проекта:
Обучающие: • формировать у детей представление о деревьях; • формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности. Развивающие: • развивать умственные операции сравнения и обобщения; • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию; • приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы; • развивать способность к прогнозированию будущих изменений; • развивать мотивацию на здоровый образ жизни; • прививать навыки самостоятельной работы. Воспитательные: • воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных; • воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять. • Универсальные учебные действия: Регулятивные • Определять цель выполнения работы под руководством воспитателя; • Осуществлять контроль процесса и результатов деятельности; • Формировать целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей. Коммуникативные • Уметь согласованно работать в группе; • Взаимодействие и сотрудничество; • Уметь подчиняться правилам; • Разрешать конфликты; • Слушать и понимать речь других. Познавательные • Слушать и понимать речь других; • Отвечать на вопросы, товарищей по классу, ставить вопросы; • Уметь классифицировать, наблюдать. Личностные • Делать выбор, какой поступок совершить (опираясь на правила поведения • Работа с родителями • вовлечение в учебно-воспитательный процесс родителей. Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: учащиеся 1 А класса, родители.
Сроки выполнения проекта: долгосрочный (учебный год)
Наталья Степановна, спасибо за участие в Фестивале. Замечание по загрузке: необходимо отформатировать текст по размеру и по цвету, как в Пояснительной записке, так и в самой работе. Размер шрифта - 12 или 14, цвет - черный. Обо всех изменениях в загрузке просим сообщать здесь, на этой странице. Спасибо.
Уважаемая, Наталья Степановна. Я более пяти лет занимаюсь такой формой работы как проект, поэтому была очень рада увидеть работу единомышленника. В таких работах всегда можно взять для себя много полезного и поучительного. Хочу отметить, что у Вас с ребятами был ОЧЕНЬ насыщенный год. Вы провели огромную работу в данном направлении. Вы занимались развитием личности. Понравилась идея заданий, связанных с разыгрыванием ролей различных объектов живой природы. У Вас был организован «выход» за рамки класса: мероприятия в параллельных классах, экологический театр с дошколятами. Вы постоянно учите детей делать самостоятельные выводы, сравнения. Огромная работа заинтересованного педагога. Наталья Степановна, разрешите высказать свои замечания. Основополагающим этапом проекта является этап выбора проблемы. Очень жаль, что Вы не описали его подробно. Хотя фраза ". В качестве объекта исследований детьми выбрано дерево.» присутствует, а значит, проблема выбора темы то же была поставлена перед детьми. Наталья Степановна, позвольте не согласиться с Вашими словами: «Результаты моей работы скажутся не сразу». Результаты работы над проектом можно видеть практически на каждом этапе. Надо просто более точно определить задачи проекта. Ожидаемые результаты должны носить более конкретный характер и быть измеримы. Разве выставка поделок это не результат, а полученные знания, а театральное представление, а масса проведенных мероприятий? Особенностью проектной технологии является ее четкая структурность. Необходимо разделить все этапы и сделать подробное описание каждого из них. Я понимаю, что такое количество мероприятий, которое Вы провели соединить в один ресурс сложно, но одно-два в качестве приложения очень хотелось бы увидеть. А вот про остальные можно рассказать в этапе планирования, как Вы и сделали. Очень ждала фотографий с Ваших интереснейших мероприятий. Думала: «Ну вот сейчас я все увижу». А это же этап реализации проекта. Увы, фотографий не было. Мое мнение: Вашей огромнейшей работе надо сделать достойное, грамотное оформление. Спасибо Вам за новые идеи, обязательно возьму их в «копилку». Удачи Вам на фестивале и в работе. С уважением, Ольга Борисовна.
Доброе утро, Ольга! Мне приятно, что Вы нашли время и прислали комментарии на мою работу.Этот проект первый в моей работе со школьниками и я конечно учту Ваши рекомендации. С удовольствием поместила бы приложения к проекту, только у меня не получается это сделать.Если нетрудно подскажите.
Наталья Степановна. Ознакомилась с Вашей презентацией. Можно предложение? Продолжайте работы. Оформите ее как волонтерское движение для дошколят. Будет актуально и здорово. Спасибо.
Уважаемая Наталья Степановна, ознакомилась с Вашим ресурсом. Реализация такого проекта требует огромных сил и времени, а тем более с первоклассниками. Формы и методы реализации проекта разнообразны и интересны, проведена масса мероприятий. Вы-увлеченный своей идеей педагог. Удачи Вам во всем и здоровья! С уважением Куценкова Ольга Михайловна.
Наталья Степановна, Вы представили интересную проектную работу. Решая поставленные задачи, Вы с первоклассниками провели много разных по форме мероприятий, что несомненно увлекло детей. Через проект первоклассники учились учиться и это им, скорее всего, было интересно. Удачи Вам! С уважением, Ольга Владимировна.
Наталья Степановна, с большим интересом познакомилась с Вашей работой, представленной на фестиваль. Вами очень хорошо сформулированы задачи вашего проекта. Молодцы, что включаете в реализацию проекта родителей. Ведь только вместе с родителями нужно работать над экологическим воспитанием детей. Вами составлен интересный план деятельности на учебный год по реализации проекта.На заключительном этапе у Вас запланировано театрализованное представление" Путешествие колобка". Очень хотелось бы увидеть это мероприятие и не мешало бы добавить Вашу презентации( итог проекта). Так бы проект выглядел более полным. В этом году набираю 1 класс , обязательно возьму Ваш план мероприятий по реализации проекта в себе в копилку. Удачи на фестивале.
Уважаемая Наталья Степановна. С большим интересом познакомилась с Вашим ресурсом. Проектная деятельность - одно из требований нового ФГОС НОО, одно из требований современной жизни. И Вы идёте в ногу со временем. Вами представлен методический материал для проведения долгосрочного проекта, жаль что не представлены конкретные материалы по каждому этапу - это бы придало Вашему ресурсу целостный, законченный вид. Чётко обозначена цель, расписаны задачи, которые полностью реализованы в ходе всего времени работы над проектом. Ваша работа мне понравилась тем, что в работу вовлечён весь класс, дети на протяжении года были объединены общей целью, привлечены к работе родители. Реализация проекта требует больших временных затрат и активности всех участников, что прослеживается на всех его этапах. Выбраны удачные формы реализации проекта. Ребята знакомятся с видами деревьев, наблюдают за их жизнью, фиксируют результаты в виде рисунков, коллажей, презентаций (очень хотелось посмотреть хотя бы некоторые из них). Спасибо Вам за интересные идеи! Удачи Вам на фестивале и творческих успехов в работе. С уважением, Надежда Александровна.
Доброе утро, Надежда Александровна! Спасибо за оценку моей работы. Размещаю приложение к проекту - театрализованное представление "Путешествие колобка". Удачи в работе, творческих идей!
Уважаемая Наталья Степановна! Вами проделана огромная работа! Проект интересный, многоплановый. Конечно же, трудно решить столько задач, сколько Вы заявляете. Целесообразнее, как мне кажется, было бы ограничить список задач и подробнее описать способы их реализации, показать наглядно результаты проектной деятельности(книжки-малышки, оригами) не на общем фото, а на отдельных слайдах или фотографиях. Сценарий спектакля интересный, дети-артисты замечательные! Удачи вам на фестивале. Наталья Владимировна.
Уважаемая Наталья Степановна! Ваш проект меня очень заинтересовал, ведь я работаю в начальной школе.Большая работа проделан Вами-молодец! Хорошо, что родители активно участвовали в проекте. Спасибо! Идеи возьму себе на заметочку! Успехов на фестивале! С уважением, Тамара Викторовна.
Уважаемая Наталья Степановна. Ознакомилась с Вашей работой. Ваша работа достойна внимания.С точки зрения методического оформления работа составлена грамотно, указаны цель и образовательные, развивающие, воспитательные задачи.Дети с интересом узнают новое и показывают свои знания. В наше время очень трудно вовлечь родителей , а у Вас это получилось, что несомненный "плюс" Вашему проекту . В целом, на мой взгляд, ресурс заслуживает самых положительных комментариев. Думаю, что Ваш ресурс будет востребованным. С уважением, Валентина Васильевна.
Уважаемая Наталья Степановна! С большим интересом познакомилась с Вашим мероприятием. Огромная и интересная работа, в которую вовлечены не только детки, но и родители. Интересны и красочны фотографии, на которых видны ребята в процессе работы. Замечательный спектакль, одухотворенные лица детей-артистов "говорят" о многом. Спасибо. Позвольте предложить Вам несколько советов для улучшения ресурса: 1.В работе допущены пунктуационные ошибки: Экологический проект «Живи(,) листок», поставьте запятую в пояснительной записке и в тексте мероприятия, в названии темы стоит правильно; Отвечать на вопросы,() товарищей по классу...; ребенок увидит конечный её результат - спектакль,() и почувствует важность своего вклада...; Основная идея спектакля(-) сохранение...; 2. Цель слишком объемная; Цель ставится в именной (имя существительное) форме, у Вас в глагольной (ставятся задачи); 3. Допущены орфографические ошибки: Всё – лечит(ь)ся надо мне...; Что твориться – то! О боже!... 4.В стихотворении не прописан автор. Удачи Вам на Фестивале. С уважением, Галина Анатольевна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала