Суббота | 03.12.2016 | 12:38
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [2]
Разработки уроков [7]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [0]
Дидактические материалы [5]
Внеклассная работа [0]
Проектная деятельность [0]
Иное [2]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Информатика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Урок-игра «Единицы измерения информации»

    Скачать с сервера (37.5Kb) 13.11.2015, 11:04
    Автор: Филонов Эдуард Юрьевич (Учитель информатики и ИКТ, МОУ СОШ №37 г.Тверь)

    Разработка нестандартного урока для 6 класса по информатике в виде урока-игры по теме «Единицы измерения информации»

    Категория: Разработки уроков | Добавил: filonov37 | Теги: Измерения, информации», Урок-игра, Фестиваль Нестандартный урок, «Единицы
    Просмотров: 566 | Загрузок: 165 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 4.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 17
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Tatiana_02   (13.11.2015 18:07)
    Эдуард Юрьевич, успешной вам работы на Фестивале.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 filonov37   (17.11.2015 15:30)
    Спасибо. Хотелось бы пожелать вам также удачи и творческих успехов.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 DCN67   (13.11.2015 19:38)
    Эдуард Юрьевич, познакомилась с Вашим ресурсом, спасибо . Формируя системно-информационный подход к работе с информацией при обобщении и закреплении знаний по теме «Единицы измерения информации», Вы используете игровую технологию, которая позволила , на мой взгляд , вовлечь в работу весь класс, т.к. никто не желает быть слабым звеном! Формируя универсальные учебные действия, Вы учите ребят самооценке и взаимооценке, развиваете внимание учащихся, учите правилам участия в коллективной деятельности, а также выбранная форма игры позволяет проявить ребятам лидерские качества. Но почему в заключительной части урока Вы не привлекаете учеников?Мне кажется, они прекрасно бы подвели итог после того, как накопили состояние в банке. smile Творческих Вам успехов, удачи на Фестивале.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 filonov37   (17.11.2015 15:35)
    Уважаемая Светлана Николаевна.
    Практически, весь урок учащиеся работают самостоятельно. Учитель контролирует и направляет игровой процесс. Однако начало урока и заключительную часть, во время которой подводятся итоги, обобщается полученный результат, учитель на данном конкретном уроке должен брать на себя. Сами же учащиеся вовлечены в процесс соревнования, командной борьбы, и не всегда объективно смогут оценивать ответы участников своей команды и команды соперников. На подведении итогов учитель оценивает работу учащихся, выставляет оценки. Он видит работу учащихся со стороны и является независимым участником процесса.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 gycmaer   (13.11.2015 23:27)
    Эдуард Юрьевич, здравствуйте. Познакомилась с Вашей разработкой урока. Сразу хочется отметить, как много вопросов прорабатывают ребята за урок. Именно прорабатывают, так как практически нет односложных ответов на формулируемые вами вопросы. Нужно очень сильно "дружить" с математикой, чтобы суметь заработать как можно больше очков. Целевой блок урока Вами тщательно проработан, четко сформулирован и на конец урока реализован.
    У меня возникли некоторые вопросы, разрешите мне их озвучить. Ваша игра похожа на телепередачу "Слабое звено". Но там была одна команда, а у Вас две. Каким образом Вы задаете вопросы своим воспитанникам в течении каждого периода? По-очереди игрокам каждой команды, или после то, как прервется цепочка вопросов одной команде и они положат очки в БАНК? Мне не очень понятен этот момент. sad
    По поводу заключительного этапа урока. На мой взгляд, он слегка скомкан. Нет этапа "Рефлексии". Не выяснены были моменты, где было слишком сложно ребятам, где было совсем легко и т.п. А это важно знать учителю для дальнейшей корректировки урока. Это обратная связь. Не видно в конспекте, как оценивается работа обучающихся? Что мог заработать на уроке тот ребенок, который оказался слабым звеном после первого периода? Чем он занят на уроке? Слушает товарищей? У меня, видимо, слишком много вопросов. smile
    Желаю Вам удачи на Фестивале! С уважением, Марина Юрьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 filonov37   (17.11.2015 15:39)
    Уважаемая Марина Юрьевна.
    На уроке работают две команды. Вопросы задаются по очереди игрокам каждой команды.
    При проведении урока-игры, учитель имеет возможность оценить какие вопросы вызывают наибольшие сложности. Это позволяет на следующем уроке уделить больше внимания этим вопросам и разобрать их с учащимися.
    Оценивание учащихся проискодит по их активности и количеству правильных ответов данных во время урока. Задача фронтального опроса не ставится. Оценки 2 и 3 во время данного урока не ставятся, т.к стоит задача повысить интерес к предмету и данной теме, а так же в связи стем, что ученик имеющий хорошие знания, но пассивно работающий в команде может не раскрыться, а одна из задач развить познавательный интерес, умение работать в команде, развить лидерские качества. Активно работающие ученики, правильно отвечающие на вопросы оцениваются на 4 и Выбывшие игроки, следят за игрой, переживают за свою команду. Во время урока в игровой форме происходит повторение материала, как продолжающими соревноваться, так и выбывшими участниками

    Оценить комментарий  0   Спам
    17 gycmaer   (17.11.2015 18:05)
    Эдуард Юрьевич, спасибо за ответ. Если бы вы подробно описали ход игры и все условия в комментариях к уроку в пояснительной записке, то не бвло бы необходимости задавать вопросы. smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 vera-potapova   (14.11.2015 07:04)
    Уважаемый Эдуард Юрьевич, Вы, кончно, молодец, что приняли участие в Фестивале. Мало я вижу работ учителей -мужчин. Вы , конечно,подумаете над предложениями коллег. Мне понравилась эта форма урока, она здесь уместна. Единственное , что я хотела бы Вам сказать, может, это только со стороны я увидела, а на самом деле этого не заметно для учащихся. Не обижаются они, когда Вы говорите самый слабый ученик выходит из игры? ( ученик, которому сегодня не повезло,ученик, набравший меньше баллов и т. д. ) С уважением, Вера Владимировна. biggrin

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 filonov37   (17.11.2015 15:41)
    Уважаемая Вера Владимировна
    Формулировка «Самым слабый ученик» на уроке не допускается. Я думаю, что данная формулировка вообще недопустима в школе

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Nina13   (14.11.2015 16:48)
    Уважаемый Эдуард Юрьевич! Проведение обобщающего урока в форме урока-игры позволяет не только проверить знания детей по данной теме, но и повысить интерес к предмету. Конечно, шестиклассники могли бы самостоятельно сделать вывод и провести рефлексию.
    Желаю вам творческих успехов и новых идей!
    С уважением, Нина Алексеевна. smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 filonov37   (17.11.2015 15:44)
    Уважаемая Нина Алексеевна
    Практически, весь урок учащиеся работают самостоятельно. Учитель контролирует и направляет игровой процесс. Однако начало урока и заключительную часть, во время которой подводятся итоги, обобщается полученный результат, что учитель должен брать на себя. Сами же учащиеся вовлечены в процесс соревнования, командной борьбы, и не всегда объективно смогут оценивать ответы участников своей команды и команды соперников. На подведении итогов учитель оценивает работу учащихся, выставляет оценки. Он видит работу учащихся со стороны и является независимым участником процесса.
    Спасибо за пожелание. Я также хочу пожелать вам удачи и творческих успехов

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 YuliaG   (14.11.2015 19:29)
    Уважаемый Эдуард Юрьевич, спасибо за участие в Фестивале!
    Интересная форма урока! Здорово придумано!
    Хотелось бы, чтобы Вы ответили на вопросы коллег.
    С уважением, Юлия Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 forsolga   (15.11.2015 20:12)
    Уважаемый Эдуард Юрьевич! Спасибо за предоставленный ресурс. В пояснительной записке Вы указали вид ресурса -текстовый документ, однако в техническом оснащении указан компьютер и интерактивная доска. Как я поняла, вся игра сопровождается презентацией для визуализации вопросов и подведения промежуточных результатов игры. Если в представленный ресурс Вы добавите презентацию, то представленный материал станет еще более интересным. В начале урока не объявлена тема урока. Я бы уделила больше внимания оргмоменту. Удачи на фестивале.

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 filonov37   (17.11.2015 16:05)
    Цель урока в явном виде указана в разработке и конечно же она всегда озвучивается вначале урока. Указать ее еще раз в начале урока не представляет сложности. Ваши рекомендации при проведении урока будут учтены.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 YuliaG   (16.11.2015 16:30)
    Эдуард Юрьевич, просим Вас принять участие в обсуждении работы, ответить на вопросы коллег!

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 filonov37   (17.11.2015 16:09)
    Уважаемая Юлия Михайловна постарался ответить на все заданные вопросы

    Оценить комментарий  0   Спам
    16 YuliaG   (17.11.2015 16:13)
    Спасибо!

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Любовь может изменить человека до неузнаваемости.
    /Теренций/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы