Автор: Михейкина Людмила Павловна (учитель музыки, КГУ "Средняя школа №2 город Тайынша")
Урок в игровой форме обобщает и систематизирует знания учащихся о симфоническом оркестре и его музыкальных инструментах. Урок проводится в конце изученных тем о симфоническом оркестре. Ребята показывают свои знания, умения и навыки. Работают в группах по карточкам, фронтально, индивидуально. Слушают произведения композиторов классиков:П.И.Чайковского, А.Моцарта, Л.Бетховена, Й.Гайдна.Что способствует приобщению детей к мировой классической музыке в игровой форме.
Уважаемая Людмила Павловна, добрый вечер! С удовольствие путешествовала на Вашем уроке. Уроки музыки всегда интересны! И детям нравится заниматься на них, эмоционально отдыхают, расслабляются. Вы раскрыли в своём конспекте урока интересную тему «Симфонический оркестр». Современные дети плохо ориентируются в музыкальных инструментах, часто в названии того или иного инструмента пользуются обобщающими словами. На уроке они знакомятся индивидуально с каждым инструментом. У меня возник вопрос. Когда вы загадываете загадки про музыкальные инструменты, вы предлагаете детям прослушать, как они звучат? Может вам прикрепить к презентации и звуки инструментов, было бы замечательно. Но это только моё мнение. Спасибо Вам за урок и удачи, с уважением Скворцова Татьяна.
Добрый вечер, Людмила Павловна! Путешествие у Вас получилось веселым. Поставленные цели и задачи достигнуты. Оформление презентации неплохое, все читаемо, хотя, при воспроизведении синих фигур на синем фоне возможна нечеткость - мы со своими проекторами стараемся работать на большем контрасте фона и изображений! Очень понравилась задумка на 5 слайде: разница в размере инструментов показана разницей в размерах картинок. Пусть хотя бы так дети об этом узнают, раз подержать в руках не получится)))) Согласна с коллегой: мне тоже не хватило музыки на Вашем уроке! Нет, она у вас есть, звучат музыкальные отрывки. Только их нет в архиве или, как вариант, в оформлении ссылки на слайде, где есть портрет композитора, с возможностью мгновенного перехода для для прослушивания на Интернет-страницу (менее удобно, так как работа Нета оставляет желать лучшего в школе). Кроме того, в саму презентацию можно было бы встроить различные звуки: гудки паровозика из Ромашково, звуки инструментов, о которых идет речь, звуки оркестра, наконец! От этого Ваш ресурс только выиграет! Большое спасибо за предоставленные материалы! С уважением, Татьяна Александровна!
Спасибо Татьяна Александровна за внимание к моему уроку. С Вашими замечаниями я согласна, поэтому, поместила в архив и в сценарий урока ссылки на музыкальные произведения.
Уважаемая Людмила Павловна! Урок Ваш понравился, хотя я не специалист по музыке. Всё понятно, доступно,занимательно! Такой урок можно провести не только в 4 классе. В презентации я лучше сделала бы гиперссылки на звуки инструментов. Но это моё мнение. Спасибо за урок! Удачи Вам на Фестивале. С уважением Степаненко В. И.
Уважаемая Валентина Ивановна! Большое вам спасибо за внимание к моему уроку и за комментарий к нему. На ваше предложение по поводу гиперссылок к звукам музыкальных инструментов хочу ответить вам как специалист. Дело в том, что звуки инструментов ребята слушают во время изучения каждой группы инструментов симфонического оркестра. На этом уроке мы обобщаем знания.
Уважаемая Людмила Павловна! Очень интересный. необычный урок! Детям нравятся уроки в форме игры. Но я согласна с коллегами - это урок музыки, так пусть звучат инструменты, хоть это и урок обобщения! Музыка должна присутствовать на каждом этапе урока! А Вы МОЛОДЕЦ! С уважением, Алла Николаевна.
Людмила Павловна, доброго времени суток! Мне урок понравился. Структура цельная, все этапы урока реализованы, один этап плавно переходит в другой. На протяжении всего урока наблюдалась частая смена деятельности, что соответствовало здоровьесбережению школьников. Органично вписалась в канву урока физкультминутка - о ней хочется сказать отдельно. Вами выбрана современная, интересная по содержанию для четвероклассников физкультминутка - возьму себе на заметку! Согласна с коллегой, что тема сложная, но Вам удаётся в увлекательной форме провести обобщающий урок. Полученные знания и умения учащиеся смогли реализовать в практической деятельности. Умело подобранный музыкальный и иллюстративный ряд создают условия для формирования музыкальной грамотности. Мне музыки на уроке хватило. Импонирует, что Вы предлагаете разнообразные виды работы на остановках: отгадывание загадок, работа с наглядным раздаточным материалом, слушание звуков музыкальных инструментов. Эмоционально бодрят музыкальные переходы между остановками, прекрасно проведена рефлексия содержания с помощью приема "кластер" и итоговая рефлексия деятельности. Мне кажется было бы интересно после исполнения "Песенки про оркестр" детям предложить определить самим тему и цель предстоящего путешествия. Ещё небольшое замечание: индивидуальные, групповые, фронтальные - это формы обучения, а не методы. Урок получился насыщенным, на высоком эмоциональном подъеме. Хочется надеяться, что приобретенные знания, умения ученики смогут использовать в повседневной жизни. Спасибо за ресурс! Удачи в Фестивале! С уважением, Наталья Витальевна
Людмила Павловна! Приветствую Вас на фестивале! Удачная работа! Интересная тема, продуманы все этапы урока. Здорово, что не забыла о здоровьесбережении учащихся.Содержательная физкультминутка.Эффективно вписывается презентация.Предложены разнообразные виды работ, что позволяет школьнику находиться в деятельности. Удачи на фестивале! С уважением,Елена Бучинская.
Людмила Павловна, здравствуйте! Урок мне понравился. Вы используете разные формы обучения, от этого урок получился насыщенным и интересным. Отличная физкультминутка! С удовольствием путешествовала и знакомилась с каждым инструментом. Все продумано. На протяжении всего урока дети в работе. Музыки для меня достаточно.Презентация удачно вписывается и дополняет урок. Удачи на фестивале! С уважением Куценкова Ольга Михайловна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Если в глазах человека светится ум, вам туда не попасть. /Авессалом Подводный/