Игра "Лабиринт" в 9 классе. - Математика
  Понедельник | 05.12.2016 | 03:26
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [22]
Разработки уроков [63]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [1]
Дидактические материалы [24]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [1]
Внеклассная работа [19]
Проектная деятельность [5]
Иное [12]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Математика » Внеклассная работа

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Игра "Лабиринт" в 9 классе.

    Скачать с сервера (31.4Kb) 09.01.2011, 22:01
    Автор: Гайнуллина Талия Асадулловна (учитель математики, МОУ «Гимназия №5 Зеленодольского муниципального района РТ»)

    Игра «Лабиринт» в 9 классе.

    Цель игры. Закрепление тем «Квадратичная функция», «Неравенства с одной переменными», «Системы уравнений с двумя переменными».
    Оборудование. Секундомер, картонные схемы «Лабиринта», игральный кубик, призы.

    Класс разбивается на 4-5 команд, выбирается капитан команды. К команде прикрепляется эксперт (можно из старшего класса) для контроля за правильностью ответов и объяснения возникающих вопросов.
    На перемене ученики подготавливают рабочие места и рассаживаются. До начала игры команды знакомятся с экспертами.
    Учитель – ведущий. Он следит за временем и музыкальным оформлением, собирает у экспертов ответы, выставляет баллы.
    После того, как команды выполнили последнее задание, учитель подсчитывает окончательное количество баллов, называет команду – победительницу. Ей вручается приз.

    Правила игры. На столах расставлены номера команд (1, 2, 3, 4, 5), разложены конверты с номерами и названиями тем. В конвертах по 6 задач на каждую тему. На каждом столе имеются картонные карты для игры «Лабиринт» и игральный кубик.
    Капитаны команд поочередно кидают кубик, определяя номер задачи из темы №1. Эксперт следит за правильным выполнением условия игры. Если задача решена, команда не подбрасывая кубик, переходит по «лабиринту» к теме № 2, на тот номер задачи, с которым соединена решенная задача.
    Если задача не решена, то эксперт объясняет ее, а команда остается на той же теме и вторично подбрасывает кубик, чтобы узнать номер новой задачи, которую надо решить. Команды могут подбрасывать кубик не более двух раз, т. Е. сделать две попытки решить задачу данной темы. Если обе попытки неудачны, то команда выбывает из игры.
    Команда, которая первый закончила все задачи и получила баллы за правильное решение всех задач, набирает в результате максимальное количество очков и становится победительницей . Ей вручается приз.

    № 1. Квадратичная функция.

    1. В какой полуплоскости расположены графики функций:
    а) ; б) ; в) ; (3 балла)

    2. Найдите значения , при которых функция
    а) равна 0; б) меньше 0; в) возрастает; г) убывает (5 баллов)

    3. Известно, что график функции - парабола, симметричная относительно оси . Относительно какой прямой симметричен график функции.
    а) б) (5 баллов)

    4. Запишите квадратный трехчлен, корнями которого являются числа и и (6 баллов)

    5. Постройте график функции . Найдите промежутки возрастания и убывания функции. (6 баллов)

    6. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола и прямая . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты. (7 баллов)

    № 2 . Неравенства.

    1. Докажите неравенство
    (2 балла)

    2. Ответьте на вопросы:
    а) как формулируется теорема Виета;
    б) какая функция называется квадратичной;
    в) формула разложения квадратного трехчлена на множители;
    г) какие способы решения систем вы знаете;
    д) свойства функции (5 баллов)

    3. Найти множество решений неравенства
    (5 баллов)

    4. Решите неравенство графически
    (5 баллов)

    5. Решите неравенство методом интервалов
    а) ; б) (5 баллов)
    6. При каких значениях уравнение имеет два корня?
    (6 баллов)

    № 3. Уравнения и системы уравнений.

    1. Решить уравнение
    ; (5 баллов)

    2. Решить графически систему уравнений
    (5 баллов)

    3. Решить аналитически систему уравнений
    (7 баллов)

    4. Решите уравнение
    ; (6 баллов)

    5. Решите графически систему уравнений
    (5 баллов)

    6. Решите систему уравнений
    (6 баллов)

    № 4. Задачи

    1. Из колхоза в город, находящейся на расстоянии 72 км, отправился велосипедист. Спустя 15 минут навстречу ему из города выехал другой велосипедист, проезжающий в час на 2 км больше первого. Найдите, с какой скоростью ехал каждый велосипедист, если известно, что они встретились в середине пути? (5 баллов)

    2. Два автомобиля выехали одновременно из А в пункт В, расстояние между которыми 540 км. Первый автомобиль ехал со скоростью на 10 км/час большей, чем второй, и прибыл в пункт В на 45 минут раньше второго. Найдите скорость каждого автомобиля. (5 баллов)

    3. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м . Найдите стороны прямоугольника. (5 баллов)

    4. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13 см. Найдите его катеты, если известно, что один из них на 7 см больше другого. (7 баллов)

    5.Произведение двух чисел на 29 больше их суммы. Если к первому числу прибавить удвоенное второе число, то получится 19. Найдите эти числа.
    (6 баллов)

    6. Одно число на 7 больше другого, а их произведение равно – 12. Найдите эти числа. (5 баллов)

    № 5. Задачи на смекалку.

    1. Сколько раз за сутки часовая и минутная стрелки совмещаются? (3 балла)
    2. Решите анаграмму: переставьте букву в слове так, чтобы получилось
    слово – математический термин.
    а) РТСКЕО
    б) ЯФНКЦИУ
    в) АААПРБЛО
    г) ДВАКАТР
    (6 баллов)
    3. Фонтан на площади старинного города связан с часами на башне: он работает, когда хотя бы одна из стрелок часов находится между цифрами 3 и 4 или между 8 и 9. Сколько времени в течение суток этот фонтан не работает? (8 баллов)
    4. Для каждого двузначного числа из цифры десятков вычли цифру единиц и все получившиеся результаты сложили. Чему равна сумма? (9 баллов)
    5. В поход пошли несколько учеников из школы. Девочек среди участников похода оказалось больше 45 %, но меньше 50 %. Какое наименьшее количество девочек могло быть в походе? (10 баллов)
    6. Один старинный мальчик по средам и пятницам говорит только правду, по вторникам всегда лжет, а в остальные дни недели он может и солгать, и сказать правду. Семь дней подряд мальчика спрашивали, как его зовут. Первые шесть ответов, по порядку, были таковы: Женя, Боря, Вася, Петя, Боря. Как он ответит на седьмой день? (12 баллов)

    Категория: Внеклассная работа | Добавил: Талия | Теги: классе, игра, лабиринт
    Просмотров: 3168 | Загрузок: 577 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 4.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 10
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Светлана   (10.01.2011 10:27)
    Уважаемая Талия Асадулловна, добавьте, пожалуйста пояснительную записку к материалу. Скачать форму можно в Правилах публикации.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Августина   (10.01.2011 18:47)
    Уважаемая Талия Асадулловна, в архив необходимо добавить пояснительную записку, в саму разработку титульные данные и список использованных ресурсов
    С уважением, Августина

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Талия   (12.01.2011 21:06)
    Пояснительную записку добавила.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Сария   (12.01.2011 22:57)
    Спасибо, Талия Асадулловна!

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 tatyana-chulan   (16.01.2011 22:00)
    Талия Асадулловна, ознакомилась с представленным Вами материалом. В пояснительной записке к сценарию написано, что на мероприятии используется ноутбук, но с какой целью в сценарии так и не сказано. Считаю, что данное мероприятие обязательно должно сопровождаться презентацией, на которой изображены графики квадратичной функции, для данной темы это просто необходимое условие.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 Viki   (17.01.2011 17:25)
    Задания разработки можно применять и на уроке для закрепления знаний по данной теме

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 Ujylfr   (17.01.2011 19:03)
    Уважаемая Талия Асадулловна!
    Очень понравились задачи на смекалку. Разный уровень трудности позволит всем учащимся быть успешными.
    С уважением, Ольга Васильевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 innabadalyan   (17.01.2011 22:09)
    Уважаемая Талия Асадулловна! Спасибо за хорошую разработку, обязательно покажу своим родителям (они у меня математики в средней школе). Творческих успехов! smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 Талия   (18.01.2011 21:02)
    Спасибо большое, очень приятно.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 gromeanna   (09.02.2011 16:47)
    Спасибо за разработку, Талия Асадулловна!

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Полезнее пройти путь жизни, чем всю вселенную.
    /К. Прутков/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы