Среда | 07.12.2016 | 19:18
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [22]
Разработки уроков [63]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [1]
Дидактические материалы [24]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [1]
Внеклассная работа [19]
Проектная деятельность [5]
Иное [12]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 17
Пользователей: 1
капля

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Математика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Длина окружности.

    Скачать удаленно (2,4 МБ) 16.06.2012, 09:48
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Морина Светлана Алексеевна (учитель, МБОУ СОШ № 5 г-к.Железноводска Ставропольского края)

    Материал состоит из конспекта урока, презентации и рабочего листа (Excel), c которыми учащиеся работают на уроке, а также теста.
    Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Цели урока: изучить формулу длины окружности и научиться применять её при решении задач, познакомить учащихся с числом п; развивать пространственное воображение, творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к математике, путем создания ситуации успеха; прививать учащимся навык самостоятельности в работе, воспитывать в детях трудолюбие, аккуратность.
    Для подготовки учащихся к восприятию нового материала, активизации их умственной деятельности в качестве мотивационного начала урока проводится небольшой мозговой штурм, таким образом, дети сами формулируют тему урока.
    Для актуализации опорных знаний организованно целенаправленное повторение ранее пройденного материала в форме фронтальной работы с целью подготовки учащихся к восприятию новых знаний. Этот этап урока необходим, т.к. тема «Окружность» изучалась детьми в 5 классе.
    На этапе изучения нового материала работа организована в парах и носит исследовательский характер. Проводится практическая работа, в результате чего учащиеся самостоятельно вывели формулы длины окружности. На этом этапе используются словесные, наглядные методы. Также дети работают на компьютере, заполняя таблицу, а несложная программа, которая выполняла деление, вызвает у них интерес.
    Из наблюдений следует, что в возрасте учащихся 6 класса трудно запоминаются формулы. Все изученные формулы даются как правила, которые нужно запомнить, но дети не выводят в этом возрасте их самостоятельно. Важным математическим умением является не только запоминание правил, но и умение в нужный момент их получить путем рассуждений, это, на мой взгляд, самое главное математическое умение.
    Учитывая психологические и возрастные особенности детей, в основной этап урока после практической работы и вывода формул была проведена валеологическая минута отдыха.
    На этапе закрепления нового материала, для стимулирования мыслительной деятельности учащихся, поддержания доброжелательной психологической атмосферы на уроке предлагаются задачи прикладного характера. Дифференциация осуществляется с помощью небольшой разноуровневой самостоятельной работы обучающего характера, цель которой не контроль, а обучение.
    С целью контроля проводится тест, который учащиеся выполняют с помощью контролирующей программы.
    В конце урока было дано дифференцированное домашнее задание.
    Для самооценки учащихся на этапе рефлексии, используется ряд вопросов. Дети должны обозначить удовлетворение своей работой на уроке.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: morina | Теги: окружности., длина, Точные науки
    Просмотров: 1173 | Загрузок: 414 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 7
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Светлана   (16.06.2012 21:17)
    Светлана Алексеевна, спасибо за прекрасный материал. Есть только одно НО: необходимо разработку урока связать с презентацией.
    Об изменениях в работе просим сообщать тут, на этой странице.
    С уважением, Светлана Анатольевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 morina   (16.06.2012 22:37)
    Материал доработан

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Светлана   (16.06.2012 22:58)
    Работа активирована. Светлана Алексеевна, приглашайте коллег для знакомства с Вашим ресурсом.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 morina   (17.06.2012 09:58)
    Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Tatiana_02   (09.07.2012 11:38)
    Светлана Алексеевна, здравствуйте! Спасибо за предоставленный ресурс. Материал к уроку представлен в виде подробного конспекта урока, презентации и рабочего листа (Excel) для практической работы. Учитель придерживается традиционной структуры урока: актуализация опорных знаний, объяснение нового материала, закрепление нового материала. Но практическая работа носит исследовательский характер, учащиеся работают за компьютерами, заполняя табличку в Excel, после которой смогли ответить на вопрос учителя; задачи, помогающие сделать нужный вывод, разноуровневые задания, позволяющие сделать выбор в выполнении того или иного задания (ситуация выбора, успеха), компьютерное тестирование, исторический материал. В некоторые моменты урока присутствует интрига.
    Урок является результативным, выполнено достаточно большое количество заданий. Реализованы основные дидактические принципы обучения: наглядность, последовательность систематичность, целенаправленность. Представленная презентация прекрасное дополнение к уроку.
    Светлана Алексеевна. несколько замечаний, рекомендаций к презентации:
    - в заголовках точки не ставятся;
    - подчёркивание не применяется, т.к. это прерогатива ссылок. Для выделения, например. можно использовать другой цвет текста;
    - при анимации желательно, чтобы скорость появления была для всех рисунков одинаковой, аналогично и для исчезновения (слайд 2);
    - на слайде, как и в любых других документах, должны соблюдаться поля. Желательно на всех слайдах соблюдать одинаковые размеры полей. (Например, слайд 25 нижнее поле отсутствует);
    - разный шрифт и размеры шрифта в заголовках, в текстах. Желательно. чтобы на всех слайдах были одинаковый шрифт, цвет и размеры заголовков, аналогично и для текста;
    - заголовки должны на всех слайдах располагаться в одном месте;
    - одно из правил дизайна презентации - для рисунков использовать прозрачный фон. Для использованных в презентации рисунков с белым фоном - прозрачный фон желателен;
    - из-за картинки "Вопрос" на слайдах 6 и 8 не видны последние буквы в словах;
    -на слайде 20 необходимо отредактировать ответ.
    надеюсь на понимание. С уважением, Татьяна Викторовна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 morina   (09.07.2012 13:12)
    Татьяна Викторовна, спасибо за замечения! Постаралась всё исправить. Не трогала только слайд 2, так ка скорость "появления" и "исчезновоения" картинок зависит от интонации и скорости чтения стихотворения. Это учитель "подстраивает" под себя. Ещё раз спасибо за внимание к моей работе. Действительно, многому учишься, работая над доработкой материала.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 Tatiana_02   (09.07.2012 14:52)
    Cветлана Алексеевна, спасибо за доработку. Надеюсь, что это не последняя ваша разработка на портале.Творческих удач. Татьяна Викторовна.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Пытаться сделать все сразу - значит ничего не сделать.
    /Г. Лихтенберг/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы