Материал состоит из конспекта урока, презентации и рабочего листа (Excel), c которыми учащиеся работают на уроке, а также теста. Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Цели урока: изучить формулу длины окружности и научиться применять её при решении задач, познакомить учащихся с числом п; развивать пространственное воображение, творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к математике, путем создания ситуации успеха; прививать учащимся навык самостоятельности в работе, воспитывать в детях трудолюбие, аккуратность. Для подготовки учащихся к восприятию нового материала, активизации их умственной деятельности в качестве мотивационного начала урока проводится небольшой мозговой штурм, таким образом, дети сами формулируют тему урока. Для актуализации опорных знаний организованно целенаправленное повторение ранее пройденного материала в форме фронтальной работы с целью подготовки учащихся к восприятию новых знаний. Этот этап урока необходим, т.к. тема «Окружность» изучалась детьми в 5 классе. На этапе изучения нового материала работа организована в парах и носит исследовательский характер. Проводится практическая работа, в результате чего учащиеся самостоятельно вывели формулы длины окружности. На этом этапе используются словесные, наглядные методы. Также дети работают на компьютере, заполняя таблицу, а несложная программа, которая выполняла деление, вызвает у них интерес. Из наблюдений следует, что в возрасте учащихся 6 класса трудно запоминаются формулы. Все изученные формулы даются как правила, которые нужно запомнить, но дети не выводят в этом возрасте их самостоятельно. Важным математическим умением является не только запоминание правил, но и умение в нужный момент их получить путем рассуждений, это, на мой взгляд, самое главное математическое умение. Учитывая психологические и возрастные особенности детей, в основной этап урока после практической работы и вывода формул была проведена валеологическая минута отдыха. На этапе закрепления нового материала, для стимулирования мыслительной деятельности учащихся, поддержания доброжелательной психологической атмосферы на уроке предлагаются задачи прикладного характера. Дифференциация осуществляется с помощью небольшой разноуровневой самостоятельной работы обучающего характера, цель которой не контроль, а обучение. С целью контроля проводится тест, который учащиеся выполняют с помощью контролирующей программы. В конце урока было дано дифференцированное домашнее задание. Для самооценки учащихся на этапе рефлексии, используется ряд вопросов. Дети должны обозначить удовлетворение своей работой на уроке.
Светлана Алексеевна, спасибо за прекрасный материал. Есть только одно НО: необходимо разработку урока связать с презентацией. Об изменениях в работе просим сообщать тут, на этой странице. С уважением, Светлана Анатольевна.
Светлана Алексеевна, здравствуйте! Спасибо за предоставленный ресурс. Материал к уроку представлен в виде подробного конспекта урока, презентации и рабочего листа (Excel) для практической работы. Учитель придерживается традиционной структуры урока: актуализация опорных знаний, объяснение нового материала, закрепление нового материала. Но практическая работа носит исследовательский характер, учащиеся работают за компьютерами, заполняя табличку в Excel, после которой смогли ответить на вопрос учителя; задачи, помогающие сделать нужный вывод, разноуровневые задания, позволяющие сделать выбор в выполнении того или иного задания (ситуация выбора, успеха), компьютерное тестирование, исторический материал. В некоторые моменты урока присутствует интрига. Урок является результативным, выполнено достаточно большое количество заданий. Реализованы основные дидактические принципы обучения: наглядность, последовательность систематичность, целенаправленность. Представленная презентация прекрасное дополнение к уроку. Светлана Алексеевна. несколько замечаний, рекомендаций к презентации: - в заголовках точки не ставятся; - подчёркивание не применяется, т.к. это прерогатива ссылок. Для выделения, например. можно использовать другой цвет текста; - при анимации желательно, чтобы скорость появления была для всех рисунков одинаковой, аналогично и для исчезновения (слайд 2); - на слайде, как и в любых других документах, должны соблюдаться поля. Желательно на всех слайдах соблюдать одинаковые размеры полей. (Например, слайд 25 нижнее поле отсутствует); - разный шрифт и размеры шрифта в заголовках, в текстах. Желательно. чтобы на всех слайдах были одинаковый шрифт, цвет и размеры заголовков, аналогично и для текста; - заголовки должны на всех слайдах располагаться в одном месте; - одно из правил дизайна презентации - для рисунков использовать прозрачный фон. Для использованных в презентации рисунков с белым фоном - прозрачный фон желателен; - из-за картинки "Вопрос" на слайдах 6 и 8 не видны последние буквы в словах; -на слайде 20 необходимо отредактировать ответ. надеюсь на понимание. С уважением, Татьяна Викторовна.
Татьяна Викторовна, спасибо за замечения! Постаралась всё исправить. Не трогала только слайд 2, так ка скорость "появления" и "исчезновоения" картинок зависит от интонации и скорости чтения стихотворения. Это учитель "подстраивает" под себя. Ещё раз спасибо за внимание к моей работе. Действительно, многому учишься, работая над доработкой материала.
Cветлана Алексеевна, спасибо за доработку. Надеюсь, что это не последняя ваша разработка на портале.Творческих удач. Татьяна Викторовна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Благославляйте проклинающих вас, но всё же не конкретно за это. /Авессалом Подводный/