В методический комплект входят: конспект урока, презентация, дидактический материал к уроку (сообщения для учащихся), а также тест и кроссворд для закрепления знаний, полученных на уроке Презентация демонстрируется в течение всего урока. В ней содержатся гиперссылки на дидактические материалы, которые используются на уроке. Форма работы на уроке фронтальная, на этапе закрепления может быть индивидуальной, групповой или парной в зависимости от оснащения кабинета.
Максимально наглядная демонстрация проведения урока-исследования по анализу текста драмы с использованием фрагмента из фильма Э.Рязанова «Жестокий романс».
1.Воспитывать любовь к родной природе, к прекрасному на примере стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро».
Задачи:
1.Показать учащимся, что стихотворение А.С. Пушкина одно из самых ярких и выразительных произведений о зиме. 2. Учить и научить каждого ученика самостоятельно анализировать лирическое стихотворение. 3.Изучить творческую историю стихотворения. 4. Воспитывать любовь к родной природе, к прекрасному.
Интелектуальная игра "Да здравствует Лицей!" способствует углублению знаний обучающихся о лицейском периоде жизни А.С.Пушкина, развитию их познавательных интересов,интеллектуальных способностей, воспитанию гражданских и патриотических чувств, нравственных и эстетических ценностей
Заключительный урок по творчеству А.С.Пушкина в 9кл.
Цель: 1) вызвать желание читать и перечитывать Пушкина; 2) способствовать выработке желания "найти" своего Пушкина. Наглядность: 1) портреты Пушкина; 2) грамзапись с музыкой на стихи поэта; 3) магнитофонные записи с музыкой, под которую читаются стихи; 4) эпиграф: "Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет" (Тютчев) 5) учебники с 5 по 9 класс
Данный урок лучше провести на заключительном этапе изучения творчества Ахматовой. При корректировке предложенный материал может быть использован в работе с учащимися 11 класса.Тип урока. Урок комплексного применения знаний и систематизации изученного. Вид урока. Урок-исследование (основной метод работы: проблемно-поисковые задания, направленные на совершенствование методики анализа лирического произведения). Максимально наглядная демонстрация проведения урока-исследования (см. презентацию).
Урок-экскурсия знакомит обучающихся с исключительностью дарования, трагическим величием М.Цветаевой, для которой вся жизнь - это хождение по душам и творение судеб, «езда на остров любви».
Урок-презентация удивительной, неподвластной обычным человеческим меркам судьбы гениального С.А.Есенина, на которого возлагается священная миссия быть совестью своего времени, врачевателем народной души…Удивительная, неподвластная
Итоговый урок-игра по творчеству П.П.Бажова проводится с целью обобщения и углубления знаний обучающихся о творчестве писателя, развития их познавательных интересов, творческих способностей, навыков выразительного чтения, интеллекта, высоких нравственных и эстетических ценностей, толерантности, коллективизма.