Автор: Глебова Наталья Николаевна (учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №13 г.Волгоград)
http://depositfiles.com/files/oqtquasvlЗаключительный урок по творчеству А.С.Пушкина в 9кл.
Цель: 1) вызвать желание читать и перечитывать Пушкина; 2) способствовать выработке желания "найти" своего Пушкина. Наглядность: 1) портреты Пушкина; 2) грамзапись с музыкой на стихи поэта; 3) магнитофонные записи с музыкой, под которую читаются стихи; 4) эпиграф: "Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет" (Тютчев) 5) учебники с 5 по 9 класс В наступившем десятилетии Пушкину исполняется 212 лет. Известен ПОЭТ Пушкин стал ещё будучи лицеистом, и с тех пор нет на земле человека, который с детства не знал бы "весёлого имени Пушкина". Сколько создано о Пушкине монографий, статей, стихов, повестей и романов, рисунков и картин, музеев и выставок, бюстов и памятников; сколько улиц, площадей названо его именем, скольких авторов вдохновлял на творческий путь А .С .Пушкин , и каждый из этих тысяч людей открывал В Пушкине своё, только ему ведомое и ПОНЯТНОЕ. И мое глубокое убеждение - это открытие делает счастливым, потому что Пушкин становится близким человеком, другом, а иметь такого друга - редкое счастье! Послушайте стихотворение Н. Доризо, и вы поймете, почему. "Все В нем Россия обрела” "Мой Пушкин" – так назвала я наш заключительный урок по твор¬честву А.С.Пушкина .
Спасибо, Наталья Николаевна, за участие в фестивале. Работа, безусловно, полезная, нужная. В эпоху компьтеризации, интерактивных возможностей, конечно, урок смотрелся бы в более выгодном свете, если бы он был снабжён презентацией. Это разнообразило бы урок, дало бы полное представление о сказанном учителем, облегчило бы работу самого педагога. Информация полезная, интересная, но создалось впечатление, что речь педагога льётся сплошным потоком на протяжении всего урока. Работы учащихся практически не видно. Во всяком случае, она не достаточно прописана в разработке урока. Надеемся на сотрудничество и понимание. С уважением, Татьяна.
Уважаемая Наталья Николаевна! Благодарю Вас за мероприятие. Интересный замысел! Прекрасные слова! Хотелось бы увидеть примеры работ детей. Желаю Вам удачи! С уважением, Тарасова Т.Ю.
Наталья Николаевна! Познакомилась с Вашей работой. Задумка интересная. Но я полностью согласна с мнением Татьяны Анатольевны. Действительно, в наш век компьютера, презентация была бы большим подспорьем учителю. Урок получится живее, интереснее. А это главное. Но, я думаю, всё поправимо. Спасибо за понимание. С уважением, Наталья Фёдоровна.
Понравилась работа по вариантам: одному варианту назвать "отрицательных героев" Пушкина, а ученикам 2 варианта попробовать опровергнуть это мнение... Наталья Николаевна, в пункте №6 "Пушкин глазами художника" Вы пояснили в скобках - рассказы о портретах, созданных разными художниками. А чьи рассказы? Кто сообщает о портретах? А информация в Вашей разработке, бесспорно, очень интересная. С уважением, Евгения Николаевна.
Большое спасибо всем за замечания и добрые слова. Может быть, в конспекте и не заметна работа учеников, но урок основан на заданиях, данных на предыдущем уроке: это и чтение наизусть, и рассказы о "своем" Пушкине, и рассказы о художниках, которые создавали портреты, и подборка высказываний известных людей о Пушкине.
Наталья Николаевна! Спасибо за предстваленный ресурс. Лирическое настроение, созданное в начале урока, проходит через всё его течение. Вы открываете детям "своего" Алесандра Сергеевича. А вот что значит Пушкин для учащихся? Что думают дети о творчестве Александра Сергеевича? Очень хотелось бы узнать , что рассказали учащиеся. Спасибо еще раз. ольга Семёновна.
Уважаемая Наталья Николаевна! Спасибо за интересный материал. Я присоединяюсь к мнению коллег и считаю, что данный конспект необходимо дополнить презентацией и более полно прописывать в конспекте деятельность учащихся. Творческих успехов!
Уважаемая Наталья Николаевна! Материал, который Вы предоставили на фестиваль интересен, но, присоединюсь к мнению коллег, если бы Вашу разработку сопровождала презентация, то "заиграло" бы мероприятие абсолютно новыми красками. Еще бы я посоветовала доработать саму методическую разработку: 1. Сформулирована цель мероприятия, но нет ни одной задачи. 2. В разделе "Наглядность" указан эпиграф, который почему-то не прописан в самой разработке. 3. Не указаны художники, которые создавали портреты А.С.Пушкина (возможно Вы работали с портретами Тропинина, Кипренского, а может быть Лунина?) 4. Вы также упоминаете о стихотворении Н.Доризо, а где же само стихотворение? 5. Используете музыкальные фрагменты (они упоминаются с тексте самой разработки), но было бы лучше, если бы данные музыкальные фрагменты были прописаны и в разделе "Наглядность". 6. Не указан список использованной литературы. С уважением, Наталья Валерьевна Баранова
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Война - осуществление естественного права, которым сильнейший пользуется для господства над слабейшим. /Б. Спиноза/