Цель экскурсии: знакомство учащихся с биографическими фактами, связанными с пребыванием Лермонтова в Пятигорске
Задачи экскурсии:
• создать эмоциональный настрой перед изучением лирики Лермонтова, ввести учащихся в эмоциональный мир поэта, который считал Кавказ своей поэтической родиной;
• вызвать интерес к произведениям М.Ю. Лермонтова
• развивать чувство патриотизма и гордости за свой край
Тема урока А.А. Фет. Мастерство воплощения мимолетных настроений и переживаний. Богатство слуховых и зрительных впечатлений. Утонченно-чувственный психологизм любовной лирики Цель урока: введение в поэтический мир А. Фета; анализ изобразительных приемов, связанных с созданием импрессионистического образа в его лирике; совершенствование навыков анализа поэтического текста
Методическая разработка (конспект) урока по литературе: Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» для учащихся 2 курса национальных групп.
Данный ресурс способствует формированию у учащихся устойчивого интереса к искусству, расширению кругозора и закреплению необходимых знаний по искусству и культуре Западной и Центральной Европы средних веков (X-XII вв.). Ресурс содержит широкий спектр сведений об архитектуре, скульптуре и живописи романского стиля, представлен материал для закрепления темы. Данный ресурс может быть использован на уроках ОО «Искусство» (искусства, МХК) вне зависимости от программы.
Данный ресурс знакомит учащихся с американской балериной, совершившей «переворот» в балетном искусстве начала XX века – «великой босоножкой», знаменитой Айседорой Дункан. Данный ресурс может быть использован на уроках ОО «Искусство» (искусства, МХК) вне зависимости от программы, на внеклассном мероприятии.
Данный ресурс способствует формированию у учащихся устойчивого интереса к искусству, расширению кругозора и закреплению необходимых знаний по искусству и культуре Западной и Центральной Европы первой половины ХVIII века. Ресурс содержит широкий спектр сведений об архитектуре, живописи и интерьере стиля «рококо». Данный ресурс может быть использован на уроках ОО «Искусство» (искусства, МХК) вне зависимости от программы.
Презентация, выполненная обучающимися 5 "А" класса, содержит краткие сведения о писателе К.Г. Паустовском, информацию по рассказу «Заячьи лапы», сообщение о зайце, синквейны и кроссворд по данному рассказу, рисунки участников проекта. Данный ресурс можно использовать как на уроках чтения в начальной школе, так и на уроках литературы в 5 классе.
Урок – игра направлен на развитие у учащихся познавательного интереса. Игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания.
Данный ресурс может быть использован при проведении заключительных уроков по изучению творчества М.Ю.Лермонтова, а также при организации внеклассной работы по литературе.
Разработка урока КНРС(Я) по теме: Обобщение изученного материала по разделу «Якутская литература»
УМК: Проект программы «Национальная культура коренных народов Республики Саха. V-IX классы»
Цель: Повторить и обобщить изученный материал по разделу «Якутская литература»
Задачи: Закрепить знание основных событий в истории развития якутской литературы.
Данный ресурс является разработкой и иллюстративным материалом ко 2-ому уроку по изучению рассказа И.А.Бунина "Косцы" . Урок строится по технологии развития критического мышления.