Автор: Горовая Татьяна Петровна (учитель русского языка и литературы, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №14", г. Новокузнецк)
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" проводится в рамках недели русского языка и литературы в школе. Проникновенные стихи А.С.Пушкина, прекрасная музыка, яркая презентация способствуют углублени знаний обучающихся о личности поэта, его жизни и творчестве, развитию их познавательных интересов, творческих способностей, интеллекта, воспитанию любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических ценностей, толерантности, коллективизма. Игра состоит из 8 геймов, каждый из которых - "чудное мгновенье" встречи с А.С.Пушкиным.
Уважаемая Татьяна Петровна! Очень понравился Ваш сценарий. Думаю, ребята узнают много интересных фактов об А.С. Пушкине.
Позвольте несколько мыслей. 1) На мой взгляд текст на презентации воспринимается тяжеловато. Может изменить его цвет. Я имею ввиду слайд 24 2) Хотелось бы для примера прочесь 2-3 стихотворения о Пушкине собственного сочинения, о которых Вы упоминаете в конспекте. 3) Не совсем поняла про гейм 2. Ребята читают стихи. А что тогда они должны угадать? Или это конкурс чтецов?
Уважаемая Татьяна Петровна! Спасибо за участие в фестивале. Поэтично, романтично.
Несколько вопросов: 1. Наш фестиваль называется "Современные технологии ..." Как новые веяния отражены в Вашей работе? 2. Ваш ресурс представлен, как интеллектуальная игра "Счастливый случай". Но на протяжении слайдов 1-11 даётся информация и читаются стихи. В разработке не прописано, кто читает стихи. Создаётся впечатление, что это бенефис учителя. Игра предполагает активное участие учащихся. Мне показалось, что как раз активности и не хватает. Статус игры же обязывает к обратному. 3. Соглашусь с Юлией Михайловной по поводу цветового решения оформления презентации. Оттенок вроде подобран в тон, но смотрится темновато и тяжеловат для восприятия. Может несколько осветлить выбранный цвет? 4. На мой взгляд, на слайдах с вопросами, можно было бы дать и ответы. Это только украсит игру, усилит зрительное восприятие. 5. При оформлении конспекта урока необходимо следить за выбором единого размера и цвета шрифта. Отрывки серого цвета смотрятся не очень аккуратно, лишний раз показывают на использование отрывков из разных источников.
Надеемся на сотрудничество и понимание. С уважением, Татьяна.
Уважаемая татьяна, спасибо за комментарий. Позволю себе кое в чем с Вами не согласиться. Действительно, наш фестиваль называется "Современные технологии в воспитании". А разве в моей работе они не отражены? Во-первых, я использую здоровьесберегающую технологию. Идея добра, доброжелательности и добродушия, стремление дарить радость другим и восхищаться другими проходят красной нитью через всю игру. Дети восхищаются поэзией А.С.Пушкина, читая стихи поэта и создавая свои, они дарят радость другим. Во-вторых, использую педагогику общения. Стремление сохранить достоинство ребенка, корректировать его поведение, раскрыть творческие способности при выразительном чтении стихотворений, во время инценирования отрывков из произведений А.С.Пушкина. В-третьих, игра "Счастливый случай" являет собой один из видов шоу-технологий, которая предполагает деление участников на выступающих и зрителей, яркое вступительное слово, соревновательность, заготовленный сценарий. Слайды 1-11 как раз являются ярким приложением к вступительному слову классного руководителя. Стихотворения, конечно же, читают заранее подготовленные ученики. Данная игра отнюдь не бенефис учителя, это действительно игра. Она состоит из геймов ( по образцу когда-то очень популярной телевизионной игры "Счастливый случай"), в каждом гейме задания определенной сложности. Наибольшая активность обучающихся, на мой взгляд, происходит во время геймов "Ты-мне. я-тебе", "Стих Пушкина читать начни...", "Гонка за лидером" и "Прекрасное должно быть величаво". Действительно. величаво! Потому что дети во время этого гейма проявляют наиболее ярко свои актерские способности. Цвет шрифта я специально меняла в течение сценария, чтобы четко выделить этапы игры. Да, цветовое решение слайдов, действительно яркое. Соглашусь с этим. У меня до последней минуты были сомнения, какой из двух вариантов предпочтительнее. ( У меня есть два варианта презентации) Наверное, надо было взять второй, он спокойнее. Но цвет слайдов соответствует настроению детей! Простите, но он им понравился!
Уважаемая Юлия! Спасибо за комментарий. Поясню с удовольствием 2 гейм. Девушки, театрально преображенные в любимых женщин А.С.Пушкина (Воронцову, Гончарову, Керн, Ризнич, очень выразительно, романтично, проникновенно читают стихотворение поэта, адресованное им. А команды должны угадать, кому из женщин посвящено то или иное стихотворение. Этот момент очень волнительный и поэтичный! Представьте себе, дам пушкинской эпохи...Вот такими предстали и мои ученицы в роли этих самых дам. Примеры детских стихотворений о Пушкине собственного сочинения присутствуют в конспекте в первом гейме. На вопросы ведущего: А что значит Пушкин для вас? Чем он дорог вам? Какой след оставил он в вашей душе? учащиеся отвечают как раз чтением этих стихотворений, созданных ими самостоятельно, задолго до урока ( я являюсь руководителем поэтической студии "Вдохновение", дети имеют большой опыт в написании стихотворений)
Татьяна Петровна! Спасибо за интересную разработку. С удовольствием еще раз перечитала произведения Пушкина и для себя узнала некоторые новые факты. Галина Алексеевна.
Галина Алексеевна, спасибо! Отрадно узнавать, что Пушкин "длится вечно", пока "горит свеча"...в сердцах детей и взрослых...
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
То, что в одно время является правдой, то в другое время бывает заблуждением. /Ш. Монтескьё/