Автор: Адамбаева Людмила Анатольевна (Учитель начальных классов, МБОУ "Школа № 5" МО г. Ирбит Свердловской области)
2014 год - год насыщенный праздниками мирового культурного наследия. Год культуры - это ключ к созданию в нашем обществе нового отношения к историческому прошлому, возвышенному настоящему, памятному будущему. Основа любой национальной культуры – язык. Русский язык прославляли, воспевали, распространяли всегда, везде и во все времена интеллигентная часть нашего общества - писатели и поэты, поэтому Год культуры достойно передает эстафету Году литературы, который продлится весь 2015 год. Среди бесконечно длинной цепочки знаменитых имен русского культурного наследия - Михаил Юрьевич Лермонтов, 200 - летие которого уже отмечала вся Россия, в том числе наше образовательное учреждение, но актуальность которого не потеряется и в 2015 году. Такие уроки в нашей школе мы традиционно проводим Уроками Мужества или Уроками Гражданственности для всей школы, позволяющие формой и содержанием приобщить обучающихся к базовым национальным ценностям, осознанию уникальности русской культуры, литературы, значимости творческой интеллигенции для России во все её времена. Общешкольный урок в рамках расширенного классного часа прошел среди учащихся начальной школы на одном дыхании в атмосфере лирической загадочности. В данном ресурсе предложены сценарий урока, презентация. К сожалению, возможности загрузок не позволяет обеспечить материал аудио - визуальным сопровождением. Однако, все ссылки в источниках обозначены.
Уважаемая Людмила Анатольевна, добрый вечер! Спасибо Вам, что решили принять участие в конкурсе! Делиться таким опытом работы, несомненно, нужно. Представленный Вами классный час не только знакомит учащихся с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова, но и предлагает детям перенестись в эпоху, когда жил поэт, понять его душевное состояние, каким он был человеком. Хорошо, что была проведена пропедевтическая работа: изучение биографии, заучивание стихов. На классном часе дети активные участники, знакомятся с произведениями поэта, звучат стихи в исполнении ребят и в сопровождении классической музыки. Настоящая литературная гостиная! Людмила Анатольевна, небольшая рекомендация – в конспекте мероприятия, укажите, на каком этапе используете тот или иной слайд. На 6 стр. конспекта небольшая опечатка «достаточно собственный мыслей». С уважением, Скворцова Татьяна.
Доброе утро, Татьяна Александровна. Спасибо за позитивный отзыв о проведенном общешкольном уроке в рамках раширенного классного часа. В процессе проектирования мероприятия для меня было важным донести до каждого обучающегося, начиная с 1 по 4 класс, не только само имя Лермонтова, но и показать творчеством поэта его душевное состояние одиночества, его бесконечную любовь к Родине, его такой богатый, но вместе с тем ранимый внутренний мир. Здесь продумано мной и прожито каждое слово, чтобы мероприятие получилось интересным до последнего его момента. Неточности исправлю. Спасибо за конструктивное взаимодействие.
Добрый вечер, Людмила Анатольевна! Познакомилась с представленным материалом. Работа достаточно интересная и, я думаю, будет полезна для коллег. У меня возникло несколько вопросов. На конкурс принимаются классные часы. Вы же представленный материал называете то общешкольным уроком, то литературной гостиной. Всё-таки, мне кажется, это внеклассное мероприятие, а не классный час. Относительно выбранной номинации у меня тоже возник вопрос. В описании ресурса Вы упоминаете о Годе культуры (2014 г.) Одной из номинаций конкурса является - "2015 год - Год литературы". Думаю, что материал нужно привести в соответствии с Положением конкурса. В самом начале урока учитель читает стихотворение "Я шла по улице, я всматривалась в лица". Вы указали, что автором этого стихотворения является С. А. Есенин, в чём я лично очень сомневаюсь. Совсем не есенинский стиль... Людмила Анатольевна! Надеюсь на понимание с Вашей стороны. С уважением, Лариса Михайловна.
Добрый вечер, Лариса Михайловна. Спасибо за интерес к моей разработке. Всегда полезен взгляд со стороны как педагога - профессионала. так и молодого учителя. Анализируя свою деятельность, представляя свой опыт работы, всегда стараюсь учесть все собственные риски, мнения коллег, результаты внешней экспертизы. В данном случае, эксперты проекта "Самый классный - классный час" являются членами независимой экспертизы, о чем так много говорят в пофесиональных сообществах. Ваше мнение по представленному материалу для меня значимо, поэтому готова дать пояснения. 1. Данное мероприятие прошло общешкольным уроком в рамках расширенного классного часа для обучающихся начальной школы, поэтому все неточности в конспекте я исправлю. 2. Обязательно в описательной части материала я сделаю привязку к 2015 году как Году литературы с опорой на 2014 год - Год культуры. 3. Действительно, воспользовавшись материалами Сетевого пространства, не перепроверила авторство вводного стихотворения. К сожалению, прямой ссылки на автора данных строк не нашла, поэтому в самом конспекте под данными сихотворными строчками даю ссылку на источник. Данные строчки очень к месту в сценарии мероприятия. Доработанный материал со всеми рекомендациями будет опубликован вновь. Спасибо за конструктивное взаимодействие!
Уважаемая Людмила Анатольевна, с большим интересом познакомилась с Вашей работой. Видна серьёзная подготовка учащихся к классному часу. Открывая для себя нового, неизвестного им Лермонтова, ребята разгадывают "загадки" - тайны биографии и творчества великого русского поэта. Прожив короткую, но такую насыщенную эизнь, М.Ю. Лермонтов оставил произведения, которые и в наще время ребята читают с интересом. Созданию эмоционального настроя способствует использование популярной классической музыки. Презентация позволяет ближе познакомиться с родными поэта, с эпохой Лермонтова. Ссылки работают, указаны все используемые материалы. Единственно, на 1 слайде презентации необходимо указывать полностью имя, отчество, фамилию, должность, учебное заведение. Спасибо юольшое за возможность прикоснуться к творчеству великого русского поэта. Удачи Вам!
Наталья Витальевна, добрый вечер. Спасибо за положительную экспертную оценку представленного материала. Действительно, работа была проведена большая. Младших школьников, да и не только школьников, не заставишь слушать лирическую философию только потому, что надо провести мероприятие. Содержательную часть урока настолько необходимо продумать, чтобы мое отношение к Лермонтову. как к великому русскому поэту, патриоту России, стало отношением каждого маленького гражданина. Безусловно, упор, при проектировании Урока гражданственности, был сделан на многоканальное восприятие информации, поэтому было подключено и аудио - визуальное сопровождение. Вы правильно заметили, что на уроке звучала не просто красивая мелодия, а классическая музыка, к восприятию которой данный возраст относится очень ровно. Точно подобранное звуковое сопровождение не только украсило мероприятие, а собрало его в единый образ, раскрывающий внутренний мир Михаила Лермонтова. Не только притягивающее звучание классики, как музыки, так и лирических стихотворений, способствовали созданию атмосферы загадочности. Интригу внесло инсценирование, с которым успешно справились учащиеся 4 класса. А в какой тишине дети смотрели слайдовый фильм "Бородино", хотя возраст этого фильма долго мне не давал покоя. Любое мероприятие оставляет след только тогда, когда все его участники получают удовлетворение. А я педагог с большим опытом и уже "копаюсь" больше в себе. Но после проведения такого расширенного классного часа, мое внутреннее состояние утвердилось в мысли, что вся предварительная работа и само проектирование мероприятия, затраченных сил и времени стоили. Спасибо! С уважением, Людмила Анатольевна.
Людмила Анатольевна, работа, представленная Вами на конкурс, необыкновенно хороша! Мои общие впечатления: ресурс содержательный, информативный, доступный младшему школьнику, с индивидуальным подходом. Очень оригинально представлен этап введения в тему. Одним из достоинств является то, что материал носит познавательный характер, обогащает кругозор детей. В процессе классного часа Вы с ребятами не только разгадали "загадки" поэта, но и доказали: Лермонтов - великий гений на все времена. Ресурс целостный, законченный, включает в себя очень интересный, грамотно составленный конспект и презентацию. Отличное подспорье коллегам! Его можно сразу применять в своей практике, не дорабатывая. Просматривая материалы коллег, а также работая над собственным ресурсом, всегда задаю себе вопрос: "Увлекло бы меня это занятие, будь я на месте ребенка?" С уверенностью могу сказать, что данное мероприятие не оставило бы меня равнодушной и запомнилось бы надолго! Спасибо за положительные эмоции от знакомства с материалом! Удачи в конкурсе! С уважением, Наталья
Добрый вечер, Наталья Витальевна. Признательна Вам за высокую оценку представленного материала. Считаю, что общественная экспертиза, которая является ведущей на сайте "Методсовет" очень помогает не только провести самооценку своей педагогической практики, но и утвердиться в востребованности результатов деятельности. Участвуя в конкурсах, знакомясь с материалами коллег, я стараюсь увидеть БОЛЬШОЙ ОПЫТ педагогов, их изюминки, те инновации, которые используются коллегами и для меня приемлемы. Такими изюминками мы - педагоги - участники профессиональных сообществ - и делимся, чтобы совершенствовать профессиональные качества, повышать уровень образовательного процесса. Спасибо! Всего доброго!
Людмила Анатольевна, здравствуйте. С удовольствием познакомилась с Вашим ресурсом и хочется сказать спасибо за возможность для себя лично открыть М.Ю. Лермонтова заново. Замечательная разработка. Великий поэт раскрыт со всех сторон для ребят, и как поэт, и как художник, т.е. как многогранная личность. Оригинальный ход - разгадывать загадки о писателе - позволяет поддерживать интерес у ребят на протяжении всего мероприятия с одной стороны, а с другой - раскрыть личностные качества Лермонтова, охарактеризовать нравственные стороны его существования (был одинок в детстве, переживал разлуку с отцом, любил Родину). Презентация к мероприятию оформлена в едином стиле. Весь иллюстративный ряд имеет хорошее качество. Вами и Вашими ребятами проделана большая подготовительная работа. Спасибо за материал, за Ваш труд. С уважением, Марина Юрьевна.
PS. Разрешите предложить Вам в архив включать те музыкальные файлы, которые Вы используете на мероприятии. Иногда из-за разницы в версиях РР (2003, 2007, 2010) нет возможности прослушать музыкальные вставки. А если бы они были в архиве с материалом, то впечатление складывалась бы более полнее и ресурс был бы более целостным.
Марина Юрьевна, добрый день. Спасибо за положительный и качественный отзыв о моей работе. Согласна с Вами об "открытиях". Я тоже "открывала" для себя великого русского поэта, М.Ю. Лермонтова, при проектировании и подготовке общешкольного классного часа. Думаю, что у детей осталась в памяти информация о замечательном русском классике, так как восприятие было выстроено на отгадывании "загадок" личности поэта. Конечно, Марина Юрьевна, Вы правы по поводу включения всех видов сопроводительных материалов мероприятия. И мною так и было предусмотрено. Но, к сожалению, при загрузке материала на сайт с моего компьютера были проблемы, которые так и не были решены. Пришлось прибегнуть к другому ресурсу загрузки - люди выручили. Поэтому аудио - и видео - материалы остались не подкрепленными. Благодарю за профессиональное и конструктивное общение!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Человек не может заставить себя свернуть с пути, на котором он до сих пор неизменно преуспевал. /Н. Макиавелли/