Автор: Милютина Наталья Владимировна (учитель русского языка и литературы, МОБУ "СОШ №7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области)
Классный час о добре, о качествах доброго человека в форме соревнования двух команд. Это размышление о нравственных ценностях: добре и зле, добром человеке и добром деле, о сложности нравственного выбора. Мероприятие позволяет - формировать представления о добре как важнейшей нравственной ценности; - способствовать развитию культуры диалога; - воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки
Наталья Владимировна! Какой у Вас интересный и полезный материал. Я никогда не работала с малышами (только 10-11 классы), в этом же году пришлось и познакомиться с "пятаками", и стать "мамой" для ооочень сложного 8 класса . Как же оказывается, это трудно: научить маленького человека быть Человеком! Ваш материал - находка для меня. В простой и доступной форме он помогает объяснить серьезный и очень важные вещи. Спасибо Вам за Вашу работу! С удовольствием возьму ее на заметку!
Уважаемая Наталья Владимировна! С интересом познакомилась с Вашим ресурсом. Мероприятие интересное, насыщенное различными заданиями и методическими приёмами. Поэтическая минутка в самом начале задаёт эмоциональный тон для дальнейшей работы. Расширяет и дополняет знания учащихся работа со словарём и знакомство с лексическим значением слов «добро, доброта». Работа с пословицами, загадками, игра « Кто больше? » развивает речь и интеллект, обогащает лексический запас детей и создаёт условия для размышления о вечных нравственных ценностях. Сочетание различных форм коллективной, индивидуальной, групповой работы повышает эффективность восприятия информации, а также интерес детей к теме классного часа. Но у меня возник вопрос: это не очень ли объёмный материал для учащихся 5 класса? Какова была продолжительность мероприятия? Спасибо за работу! С уважением, Людмила Давыдовна Михальчик
Уважаемая Людмила Давыдовна!Большое спасибо за Ваши слова. Пятиклассники- это дети, которые (в большинстве) любое задание стараются выполнить быстро, тем более, когда работают в группах, так что объем этого классного не очень большой)) мероприятие длилось 45 минут. Успехов вам на фестивале)))
Уважаемая Наталья Владимировна! Ваша разработка классного часа соответствует возрастным особенностям. Пятиклашки с удовольствием участвуют в играх и Вы умело используете эти возможности при проведении мероприятия. Интересны притчи, они заставляют задуматься, заглянуть внутрь себя. Интересна работа с кластером, где ребята на каждое качество должны привести пример. Различные формы работы способствуют эффективности восприятия материала. Спасибо за разработку. Прошу Вас уделить время моей работе и дать оценку. Ваше мнение для меня интересно, т.к. работаем в одном направлении. С уважением к Вам Куценкова Ольга Михайловна.
Наталья Владимировна, спасибо за предоставленный материал. Мероприятие получилось содержательным, увлекательным, развивающим. Высокая плотность работы, грамотное управление учителем образовательным процессом в ходе занятия, постоянная смена видов деятельности - всё это способствует предупреждению переутомления, удерживает внимание на достаточном уровне, способствует положительной мотивации как на занятие, так и на саму тему. Несомненным плюсом является работа по самодиагностике (с ромашками и анкетами), что способствует формированию "Я-концепции" в период обучения в 5 классе, где стираются или изменяются некоторые привычные за предыдущие годы обучения установки. В процессе организованной работы учитель создал условия для размышления о нравственных ценностях, что и является целью мероприятия. Спасибо Вам за работу! Успехов! С уважением, Анжела Григорьевна.
Уважаемая Наталья Владимировна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Добро – то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души. Зло – то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра, пытаясь подменить собой истинное добро. Но, благодаря таким педагогам, можно быть уверенным, что добро победит зло. Вами проделана огромная работа не только по подбору материала для мероприятия, но это и подготовка учащихся, которые учили стихотворения. Мы часто слышим слова: добрый человек, добрые дела, доброта, и не задумываемся над тем, какой глубокий смысл вложен в эти слова. А Вам на классном часе удалось раскрыть перед пятиклассниками смысл этих слов. В ходе мероприятия у учащихся формируются этические представления, знания о категориях добра. Дети в течение всего мероприятия сравнивают, анализируют, выделяют главное. Вы развиваете умение совместно работать в группе и способствуете процессу самопознания через создание условий для самовыражения. Посмотрите в тексте опечатки А сейчас каждый из вас прочитает вопросы налепестках цветка и прикрепит ксердцевинке (правильно будет сердцевине) ромашки лепесток, если эти сова (Вы пропустили букву Л) про него. С уважением, Светлана Николаевна
Большое спасибо, Светлана Николаевна,за Ваш комментарий и замечания.Обязательно исправлю ошибку и пропуск буквы. Перезагружу работу сегодня.Еще раз спасибо Вам за внимательное прочтение.
Уважаемая Наталья Владимировна! Ваше занятие получилось насыщенное. Прослеживаются различные формы работы, которые повышают эмоциональный настрой всего мероприятия. Удалась и работа со словарём, что очень важно современным детям. Ведь они все больше информацию ищут в компьютере, а словари уходят на второе место. Понравилось задание с ромашкой,где можно проследить (для себя) и такое качество, как честность. Удачи Вам на фестивале.С уважением, Валентина Георгиевна.
Наталья Владимировна, с большим удовольствием познакомилась с Вашей работой, замечательный материал Вы представили на Фестиваль! Уверена, он станет находкой для коллег и будет востребован. Ресурс способствует воспитанию в детях милосердия, доброты, чуткости, учит анализировать свои поступки и действия других людей, направлен на формирование личности со своими взглядами и убеждениями, умеющей отличать добро от зла, положительные качества от отрицательных. Работа содержит полный комплект необходимых для проведения занятия материалов, что тоже, безусловно, оценит каждый, кто решит воспользоваться ресурсом. Наталья Владимировна, огромное спасибо за Ваш труд, с уважением и пожеланиями всего наилучшего, Светлана.
Уважаемая Наталья Владимировна, с интересом познакомилась с вашим материалом, хороший он у вас получился. Вы предусмотрели все и возраст своих учеников и как их заинтересовать в процессе проведения мероприятия. Успехов на фестивале. С уважением Надежда Николаевна.
Надежда Николаевна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей работой - она мне очень понравилась. Вашим пятиклашкам не скучно учиться и воспитываться у такого творческого учителя. Чего только нет в разработке классного часа: и беседа учителя, и работа с толковым словарем, и работа в команде, и задания на развитие высших психических функций ("собери пословицу", "собери ромашку", "закончи предложение", "отгадай загадки", распределение слов на две группы) и притчи о добре и зле, и добрые стихотворения в прочтении ребят, и анкета "Добрый ли ты человек?", и изречения известных людей. Все задания интересны, продуманны, работают на достижение цели мероприятия. Удачное завершение классного часа коллективным исполнением песни "Если добрый ты.." навсегда оставит отпечаток в душе каждого ученика. Спасибо за предоставленный материал! Успехов Вам и удачи на фестивале! С уважением, Ирина.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Если тебя бросила двадцатичетырехлетняя, помни: есть еще двадцатитрехлетние. /Али Бен Марабут/