Автор: Михальчик Людмила Давыдовна (учитель русского языка и литературы, МБОУ " СОШ № 126". г. Барнаула)
Классный час на тему " Твори добро" разработан для учащихся 7 класса. В ходе классного часа разговор идет о таких нравственных ценностях, как любовь, доброта, сострадание, милосердие,терпимость.Методические приёмы, которые используются на занятии: рассказ учителя, словарная работа, выразительное чтение, беседа по вопросам, игровое задание, тестирование, сюжетная ситуация, просмотр и обсуждение мультфильма, словесная цепочка, творческое задание (синквейн)
Людмила Давыдовна, с большим удовольствием позакомилась с вашим ресурсом. Масса методических приемов, вызывающих неподдельный интерес ребят к данной теме, замечательное музыкальное сопровождение и увлекательный видеоряд. Вы очень творческий и талантливый педагог! Удачи вам на Фестивале!!!
Светлана Валентиновна, благодарю за позитивный комментарий! Работа была проведена, действительно, немалая. Но грустно от того, что наработала всего лишь на два балла. С уважением, Людмила Давыдовна.
Уважаемая Людмила Давыдовна, с интересом познакомилась с ресурсом «Твори добро». Мне очень понравилась сценарная разработка тем, что включено много практических заданий и разборы житейских ситуаций. Действительно, «творить добро» не так и сложно. Предложи пожилой женщине помочь спуститься с высокого бордюра, придержи дверь в метро… И ты получишь в ответ счастливую улыбку.
Ваши ученики считают себя взрослыми, но мы-то знаем, что они еще дети. Считаю, что очень удачно вплетается в канву данного мероприятия и мультфильм. Заставляет крепко задуматься.
Презентация дополняет классный час. Все работает корректно.Единственное пожелание: убрать надпись внизу справа на слайдах на иностранном языке.
Цель пишем, начиная с имени существительного.
Людмила Давыдовна, желаю вам удачи на фестивале и новых творческих идей.
Анжелика Владимировна, спасибо за комментарий, за конструктивные замечания.Обязательно их устраню.Я рада, что Вы заметили скрытый подтекст мультфильма. Ребята сначала улыбались,когда смотрели, мультфильм детский , но в ходе обсуждения пришли к выводу, как подчас жестоки мы бываем. С уважением,Людмила Давыдовна.
Людмила Давыдовна, профессиональный вопрос. Как пишется «прийти» или «придти»? В одной из работ видела написание этого слова «придти». В школе помню, говорили, что оба варианта правильных. А как сейчас?
Анжелика Владимировна, отвечаю на Ваш вопрос.Единственно правильный вариант написания этого слова «прийти». Оно регламентировано «Правилами русской орфографии и пунктуации» 1956 года. В « Толковом словаре» Д.Н. Ушакова (издание 1935-1940 г.), действительно указываются два допустимых варианта как следствие разного произношения: "прийти" и "притти" ("придти"). В настоящее время последний вариант считается устаревшим.
Людмила Давыдовна, спасибо. Позвольте еще один вопрос. Большинство коллег пишут: "Использованная литература". Мне кажется, что лучше писать "Используемая литература". Права ли я?
Уважаемая Анжелика Владимировна!Страдательные причастия использованная и используемая различаются категорией времени, поэтому если употребить причастие "используемая" литература, то это будет означать, что литература используется в данный момент. А вообще уместна формулировка " Литература, ресурсы Интернет"
Анжелика Владимировна, здравствуйте!Оба причастия образованы от глагола использовать,значение которого "воспользоваться кем- нибудь,чем -нибудь,употребить с пользой". Поэтому солидарна с коллегой , следует писать "литература,источники, интернет-ресурсы ". С уважением, Людмила Давыдовна.
Уважаемая Людмила Давыдовна, спасибо вам за предоставленный материал. Затронутая тема очень актуальна особенно для учащихся средних классов, а то, что вы включили в него и просмотр мультфильма с последующим его обсуждением и музыкальная пауза как раз в тему занятия, все это должно обязательно поддержать интерес у учащихся. Желаю успехов на фестивали С уважением Надежда Николаевна.
Уважаемая Надежда Николаевна,благодарю Вас за внимание к моему ресурсу.Вы правы, мультфильм, музыкальная композиция вызвали у ребят интерес, побудили к обсуждению, в ходе которого дети выразили желание быть добрее и творить добрые дела.С уважением, Людмила Давыдовна.
Анжелика Владимировна, я исправила глагол на имя существительное в формулировке цели мероприятия.А вот убрать иностранную надпись на слайдах у меня никак не получается. Или я что- то делаю не так, или шаблон презентации имеет защиту.Если это возможно, то помогите в этом разобраться. С уважением,Людмила Давыдовна.
Людмила Давыдовна, посмотрела презентацию. Вы использовали шаблон фона, он автоматически присвает номер слайду. Но на самом первом слайде вы вставили фон без надписи. Можно воспользоваться этим способом. Однако, презентация станет весить больше. Поэтому предлагаю способ из серии "голь на выдумку..." Выбираете автофигуру прямоугольник, цвет черный, без линий. На надпись накладывается прямоугольничек, ее не видно. Анжелика
Анжелика Владимировна, я загрузила исправленный материал.Только не уверена, всё ли правильно сделала.Если это возможно, то проверьте, пожалуйста.С уважением, Людмила Давыдовна.
Уважаемая Юлия Михайловна,спасибо , что Вы это отметили! Я всегда очень внимательно отношусь к критике со стороны коллег и стараюсь исправить недочёты.Ведь нет предела совершенству! С уважением, Людмила Давыдовна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Не будь портных, - скажи: как различил бы ты служебные ведомства? /К. Прутков/