Автор: Закалашвили Зоя Заликоевна (Учитель начальных классов, МБОУООШ№4 ЗАТО Североморск)
Занятие (одно из цикла бесед) поможет младшим школьникам выработать умение чувствовать рядом другого человека,осмысливать поступки свои и сверстников,учиться дружить.Предлагаемый материал окажет помощь учителю,воспитателю,психологу в формировании мира отношений и общения детей,их взаимодействия с окружающими.Рекомендуемая продолжительность занятия от 15 до 30 минут.Необходимо широко использовать моделирование реальных и воображаемых ситуаций,дающих возможность ребенку ориентироваться в сложных человеческих взаимоотношениях,учить ребенка сопереживать,рассуждать,обосновывать выбранную форму поведения,используя литературные произведения,игры,музыку,символы:маски,схематичное изображение эмоциональных состояний,перевоплощение в различные образы.Неоценимую помощь в этом окажут художественная литература,музыка,живопись,элементы психогимнастики,игровые приемы.
Зоя Заликоевна, спасибо за участие в Фестивале. Несколько замечаний по оформлению Пояснительной записки: 1) если к публикации предлагается текстовый документ, то в графе «техническое оборудование» прописывается «не требуется»; 2) необходимо корректно сформулировать Цель (1) и Задачи (3) материала. Об изменениях в работе просим сообщать тут, на этой странице.
Уважаемая Зоя Заликоевна, с огромным интересом познакомилась с вашей разработкой часа общения. Занятие начинается с любимой песни. Спасибо, что сделали приложение с текстом и музыкальными файлами. В ПЗ вы пишите, что техническое оснащение не требуется, а как слушать музыку? В графе Вид ресурса нужно было указать: музыкальные файлы (или фонограмма песни).
Отличное задание «Чтение и анализ рассказов, ситуаций». Вами подобраны очень хорошие вопросы. И как итог замечательный совет: «Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно».
Зоя Заликоевна, а вот на этапе «Эмоциональное переживание состояний дружелюбия и враждебности; выражение этого состояния в поведении» я бы предложила заменить формулировку «Сделайте доброжелательное выражение лица» на фразу «Придайте своему лицу доброжелательное выражение». И еще вы пишите: «Проигрывание ситуаций, предложенных учителем». А какие ситуации вы предлагаете? Или я что-то не поняла?
Очень мне понравилось задание «Ощущение состояния вражды». Отличная задумка.
В конце детям будет легко ответить на вопрос, что такое спор и что такое ссора.
Зоя Заликоевна, спасибо за интересную разработку. Спорьте,но не ссорьтесь!
С уважением, Анжелика Владимировна. P.S. Цель пишем, начиная с имени существительного.
Спасибо,Анжелика!Действительно на занятии я использовала музыкальные файлы,которые воспроизводились через интерактивную доску.Действительно,конкретные ситуации в сценарии я не предлагаю,так как каждый классный коллектив развивается по своему,а,следовательно,педагог должен определиться сам,что актуально для его класса.Могу порекомендовать книгу Л.М.Шипицыной "Азбука общения"-ДЕСТВО-ПРЕСС.В данной книге много различных игр-драматизаций. Спасибо за Ваш комментарий. С уважением Зоя Заликоевна
Уважаемая Зоя Заликоевна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. При подготовке к внеклассному мероприятию Вами охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята сочиняли и разыгрывали сценки из жизни и проигрывали ситуации, предложенные учителем. Использованный Вами материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций. Итог Вашего мероприятия на мой взгляд является то, что Вы показываете ученикам начальных классов какими качествами должен обладать настоящий друг. Ребята на данном часе научатся ценить друзей, поймут какую роль играют друзья в жизни каждого человека. Согласна с Анжеликой Владимировной про ситуации, которые могли бы помочь молодым педагогам. С уважением, Светлана Николаевна
Здравствуйте! Работой учителей начальных классов - просто восхищаюсь.Именно вы вкладываете в ребенка то доброе и вечное, что пронесет он с собой через всю жизнь, именно вы строители фундамента его личности. Как много вы делаете для человека! Познакомившись с вашей работой, поняла, что вашим ученикам с учителем повезло! И доброе и вечное действительно поселится в их сердцах! Спасибо за вашу работу!
Уважаемая Зоя Заликоевна, тема дружбы особенно значима для учащихся начальных классов, особенно в этом возрасте закладывается фундамент понятия о дружбе и друзьях, поэтому Ваш материал как нельзя к стати. С уважением Надежда Николаевна.
Зоя Заликоевна, здравствуйте. С интересом познакомилась с Вашей работой. Тема очень актуальна для наших детей, особенно в начальной школе, когда закладывается нравственный фундамент. В занятии используете разнообразные формы работы, чтение, анализ и разыгрывание ситуаций. Заканчиваете занятие рефлексией. Материал интересный, можно использовать на классных часах. Спасибо за предоставленный ресурс. Успехов Вам и удачи на фестивале! С уважением, Ирина.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
О что за мир, где добродетель губит Тех, в ком она живет. /В. Шекспир/