Суббота | 21.10.2017 | 05:47
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [13]
Разработки уроков [43]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [3]
Дидактические материалы [27]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [7]
Проектная деятельность [6]
Иное [15]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Информатика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Сетевой проект "Занимательная математика"
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (09.10.2017) 20:26 Всего сообщений:(1)
  • Оцените работу
  • [Информатика]
    Последнее сообщение: (03.10.2017) 17:33 Всего сообщений:(21)
  • Конкурс "Лучший общественный эксперт - 2017"
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (23.08.2017) 23:45 Всего сообщений:(0)



    Урок по теме "Суд над создателем компьютерного вируса"

    Скачать с сервера (43.8Kb) 15.09.2017, 14:33
    Автор: Грехова Екатерина Александровна (учитель математики и информатики, МАОУ "Лицей №14" г. Владимир)

    Конспект урока-суда на создателем компьютерного вируса можно использовать, как на уроке, так и на внеклассном мероприятии по информатике. В настоящее время тема является очень актуальной. В этом году неоднократно приходилось слышать о кибератаках:
    12 мая 2017 года по всем каналам сообщали, что вирус Wanna Cry заразил десятки тысяч компьютеров по всему миру. Эту кибератаку уже назвали самой масштабной в истории. Более 70 стран, десятки тысяч зараженных компьютеров. В России вредоносная программа проникла в сети МВД, МЧС, РЖД, Сбербанка, «Мегафона».
    27 июня произошла новая кибератака - программа-вымогатель заблокировала компьютеры и зашифровала файлы в десятках компаний по всему миру.
    Распространение вируса началось с Украины. Вслед за этим наступила очередь компаний в России: "Роснефть", "Башнефть", Mondelеz International, Mars, Nivea и другие также стали жертвами вируса.
    Жертвы в других странах - британская рекламная компания WPP, американская фармацевтическая компания Merck & Co, крупный датский грузоперевозчик Maersk и другие.
    Учитель за несколько дней до урока рассказывает учащимся вымышленную историю, которая будет рассмотрена на уроке - Петя Иванов получил по электронной почте письмо с вирусом. Когда он открыл прикреплённый файл - все данные на компьютере зашифровались и компьютер полностью вышел из строя. Учитель распределяет роли между учащимися. Ребята самостоятельно готовят свои выступления. В конспекте приведён пример суда, который у нас получился. Свидетели рассказали об истории появления компьютерных вирусов, о видах компьютерных вирусов и о способах, как обезопасить свой компьютер от вирусов. Присяжным заседателям предстоит вынести приговор создателю компьютерного вируса.
    В конце конспекта рассмотрены два варианта окончания суда - в случае виновности и невиновности подсудимого.
    При подведении итогов учащимся предлагается провести рефлексию.

    Категория: Разработки уроков | Добавил: kate10021987 | Теги: урок, над, Фестиваль «Нестандартный урок», создателем, компьютерного, по, теме, вируса, Суд
    Просмотров: 130 | Загрузок: 18 | Комментарии: 21 | Рейтинг: 2.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 21
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 silin74   (16.09.2017 04:26)
    Уважаемая Екатерина Александровна !!! Весьма интересная разработка. Мероприятие будет познавательно как для учащихся, так и для учителей, присутствующих в роли зрителей. А вообще можно провести в форме соревнования между учащимися и молодыми специалистами. Кстати, меня очень завлекла историческая справка в начале мероприятия- ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!Работа мне понравилась. Мне кажется, такую работу можно использовать не только с учащимися 5-11 классов, но и с учителями предметниками. Данная игра может расширить знания учителей-предметников, чтобы они могли повысить свои знания в данной области и могли ориентироваться в услышанных или прочитанных в СМИ сообщениях и фразах и вирусах . Эта игра может существенно пополнить словарный запас и расширить кругозор.Тема актуальная на сегодняший день. Прослеживается большая предварительная работа преподавателя по сбору материала, а так же межпредметная связь.С уваением к вам и Вашей деятельности Силин Юрий Викторович.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 kate10021987   (16.09.2017 21:03)
    Здравствуйте, Юрий Викторович! Спасибо за то, что нашли время посмотреть и оценить мою разработку урока!

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 nita0107   (16.09.2017 08:01)
    Здравствуйте, Екатерина Александровна! С большим интересом познакомилась с представленными Вами материалами, они полностью соответствуют требованиям Фестиваля. Ролевые игры всегда вызывают у обучающихся высокий учебно-познавательный интерес, стимулируют активную позицию на уроке. Мне они очень нравятся!
    Пояснительная записка составлена методически грамотно, заявлены интересные цель и задачи урока. Однако, мне кажется, что представленный сценарий ролевой игры не отражает реализацию этих цели и задач. Например, Вы пишете "проанализировать", но анализа нет, есть сообщение, передача информации, Вы пишете "способствовать формированию культуры спора", но спор, дискуссия в конспекте не отражены (где, в какой момент разворачивается дискуссия?), Вы пишете "способствовать развитию логического мышления", но упражнений, заданий на развитие нет. И так далее.
    Я понимаю, что ролевая игра "Суд" может и не предполагать всего этого. Но тогда нужно сформулировать реалистичные цели и задачи, соответствующие этой форме урока. Все эти цели и задачи могут быть реализованы при подготовке ролевой игры "Суд". И тогда этап "задавания" домашней работы и её выполнения, консультирование преподавателем обучающихся имел бы бОльшую образовательную ценность, чем сам урок. Если это у Вас присутствовало, то это надо отразить в конспекте. Это было бы бесценно!!! И логическим завершением урока-суда стала бы содержательная рефлексия на предмет того, как готовились, что задумывали и что получилось или не получилось. И почему не получилось? И что делать в следующий раз, чтобы получилось? Вот главные вопросы, которые будут способствовать развитию, личностному росту обучающихся!
    Желаю Вам успехов на Фестивале, спасибо Вам за прекрасную идею "Суда над компьютерным вирусом".

    С уважением, Татьяна Борисовна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 kate10021987   (16.09.2017 20:59)
    Здравствуйте, Татьяна Борисовна! Благодарю Вас за отзыв!Постараюсь учесть все Ваши замечания и исправить все недочёты.
    Предполагается, что учащиеся к уроку готовятся самостоятельно. Я привела пример того, что у нас получилось.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 kate10021987   (17.09.2017 20:18)
    Татьяна Борисовна, простите пожалуйста - я вчера, обращаясь к вам опечаталась. Изменить комментарий не получилось.

    С уважением, Екатерина Александровна!

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 irina17   (19.09.2017 13:36)
    Уважаемая Екатерина Александровна!
    Большое спасибо за предоставленную работу! На таком уроке реализуется один из главнейших принципов современного образования - формирование положительной мотивации к обучению.Подготовительный этап к уроку занимает достаточно много времени, так как необходимо не только распределить роли, но и подготовить "следственный материал", который представляют свидетели. Урок познавателен, актуален, интересен. Согласна с Татьяной Николаевной, нужно откорректировать цель урока и задачи. На уроке идёт знакомство с компьютерными вирусами, как выбрать антивирус.
    Желаю Вам успехов на Фестивале! С уважением, Ирина Александровна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 kate10021987   (19.09.2017 14:56)
    Здравствуйте, Ирина Александровна! Спасибо за отзыв и пожелание! Следуя вашим рекомендациям, я откорректировала цель и задачи урока.

    С уважением, Екатерина Александровна!

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Монстера   (20.09.2017 19:16)
    Здравствуйте, Екатерина Александровна. Мне очень понравилась Ваша разработка предметной ролевой игры. Данную разработку можно использовать уже в готовом виде и можно применить к другим предметным областям, изменяя ситуацию. Желаю удачи на Фестивале. С уважением, Татьяна Анатольевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 kate10021987   (21.09.2017 22:13)
    Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Спасибо, что нашли время ознакомиться с моей разработкой. Благодарна Вам за положительный отзыв!
    С уважением, Екатерина Александровна!

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 kirya12   (20.09.2017 20:58)
    Здравствуйте, Екатерина Александровна!Познакомилась с Вашим материалом, найдена интересная форма урок- суд. Хочу применить Вашу форму при проведении правовой недели. С уважением, Елена Юрьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 kate10021987   (21.09.2017 22:11)
    Здравствуйте, Елена Юрьевна! Я рада, что вам понравилась моя разработка!
    С уважением, Екатерина Александровна!

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 gycmaer   (21.09.2017 23:43)
    Екатерина Александровна, доброго времени суток. С интересом познакомилась с Вашей разработкой. Содержание урока полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Ученики самостоятельно формулируют задачи урока, в ходе подготовки к уроку заранее выбранные дети искали нужную информацию, анализировали ее, готовили речь для суда, а господа-присяжные, как и подобает на суде, внимательно слушали для вынесения вердикта. Поспорить им наверное пришлось при вынесении приговора. Я не знакома с первым вариантом (до доработки, согласно комментариям), но на мой взгляд, целевой блок соответствует уроку и задачи реально достижимы. Это видно по конспекту. Рефлексия позволяет сделать анализ всего услышанного (нового материала), а также сформулировать оценку своей деятельности. Ссылки все корректные. Для себя я почерпнула много новой и нужной информации. За это отдельное спасибо. В качестве рекомендации хотелось бы попросить Вас проверить конспект на наличие опечаток и расстановку запятых. Не всегда нам хватает времени на то, чтобы проверить конспект на наличие ошибок. Но все поправимо. Желаю Вам удачи на Фестивале. С уважением, Марина Юрьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 kate10021987   (25.09.2017 14:31)
    Здравствуйте, Марина Юрьевна! Спасибо, что посмотрели мою работу! Обязательно проверю конспект на наличие ошибок и опечаток.
    С уважением, Екатерина Александровна!

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 valentina_eps   (24.09.2017 11:27)
    Добрый день, Екатерина Александровна! Спасибо Вам за предоставленный материал. Актуальный, своевременный, интересный. Да, такой вид работы требует большой подготовки как по времени, так и по содержанию.Но в пояснительной записке в соответствии с ФГОС можно прописать обучающие задачи как "предметные"( научить, совершенствовать и т.д. ...).Развивающие обозначить как "метапредметные", а воспитательные как"личностные".В заключительной речи прокурора есть опечатка. Наверное не " день", а "деньги" были нужны?
    В оборудовании урока можно было бы прописать наличие УК РФ, на который ссылаются участники процесса.
    Работа мне понравилась.
    С уважением, Валентина Юрьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 kate10021987   (25.09.2017 14:30)
    Здравствуйте, Валентина Юрьевна! Спасибо за высокую оценку моей работы!Учту Ваши рекомендации в дальнейшем.
    С уважением, Екатерина Александровна!

    Оценить комментарий  0   Спам
    16 e-zolotavina   (28.09.2017 22:15)
    Добрый вечер, Екатерина Александровна. Спасибо Вам за интересную разработку урока. Вы выбрали актуальную на сегодняшний день тему. Урок – суд требует огромной подготовки по сбору материала и вовлечению школьников в такой урок. Прослеживается межпредметная связь.
    С уважением, Елена Аркадьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    19 kate10021987   (03.10.2017 11:23)
    Здравствуйте, Елена Аркадьевна! Спасибо, что посмотрели мою разработку!
    С уважением, Екатерина Александровна!

    Оценить комментарий  0   Спам
    17 капля   (29.09.2017 23:46)
    Уважаемая Екатерина Александровна!
    С интересом познакомилась с Вашей разработкой, представленной на Фестиваль.
    Использование нестандартных форм проведения уроков, а именно урока-суда, требует огромной подготовки учителя и учеников, стимулируют творческую познавательную активность школьников, повышают мотивацию, выявляют уровень сформированности предметных и метапредметных умений школьников.
    Думаю коллеги обязательно воспользуются Вашими материалами в своей работе.
    Удачи и творческих успехов на Фестивале!
    С уважение, Надежда Александровна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    20 kate10021987   (03.10.2017 11:24)
    Здравствуйте, Надежда Александровна! Спасибо за оценку моей работы!
    С уважением, Екатерина Александровна!

    Оценить комментарий  0   Спам
    18 GalaTim   (01.10.2017 22:00)
    Добрый вечер, Екатерина Александровна!
    С большим интересом познакомилась с Вашими материалами. Форма интересная, думаю, что Ваши ученики не только много узнали, но и тем, кто выбрал себе роль, смог прожить ее и материал запомнится лучше. Но мне кажется, что сегодня нужно и визуальный ряд заполнять. Можно показать сообщения, которые появляются при заражении компьютера, логотипы антивирусных программ, может, звуки, музыкальное сопровождение. Хотя, конечно, суд - дело серьезное smile
    В целом, тема в курсе "Информатика" одна из самых интересных, позволяющая пробовать разные формы.

    Оценить комментарий  0   Спам
    21 kate10021987   (03.10.2017 11:31)
    Здравствуйте Галина Анатольевна! Спасибо, что познакомились с моей разработкой. Как Вы заметили, суд - дело серьёзное. Хотелось урок максимально приблизить к реальному суду. Главные участники - были дети. Поэтому я и не перегружала урок звуками, музыкальным сопровождением и т.д., чтобы это их не отвлекало.
    При желании коллега сможет дополнить разработку по своему усмотрению.
    С уважением, Екатерина Александровна!

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    В сепаратном договоре не ищи спасения.
    /К. Прутков/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2017
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы