Автор: Грехова Екатерина Александровна (учитель математики и информатики, МАОУ "Лицей №14" г. Владимир)
Конспект урока-суда на создателем компьютерного вируса можно использовать, как на уроке, так и на внеклассном мероприятии по информатике. В настоящее время тема является очень актуальной. В этом году неоднократно приходилось слышать о кибератаках:
12 мая 2017 года по всем каналам сообщали, что вирус Wanna Cry заразил десятки тысяч компьютеров по всему миру. Эту кибератаку уже назвали самой масштабной в истории. Более 70 стран, десятки тысяч зараженных компьютеров. В России вредоносная программа проникла в сети МВД, МЧС, РЖД, Сбербанка, «Мегафона».
27 июня произошла новая кибератака - программа-вымогатель заблокировала компьютеры и зашифровала файлы в десятках компаний по всему миру.
Распространение вируса началось с Украины. Вслед за этим наступила очередь компаний в России: "Роснефть", "Башнефть", Mondelеz International, Mars, Nivea и другие также стали жертвами вируса.
Жертвы в других странах - британская рекламная компания WPP, американская фармацевтическая компания Merck & Co, крупный датский грузоперевозчик Maersk и другие.
Учитель за несколько дней до урока рассказывает учащимся вымышленную историю, которая будет рассмотрена на уроке - Петя Иванов получил по электронной почте письмо с вирусом. Когда он открыл прикреплённый файл - все данные на компьютере зашифровались и компьютер полностью вышел из строя. Учитель распределяет роли между учащимися. Ребята самостоятельно готовят свои выступления. В конспекте приведён пример суда, который у нас получился. Свидетели рассказали об истории появления компьютерных вирусов, о видах компьютерных вирусов и о способах, как обезопасить свой компьютер от вирусов. Присяжным заседателям предстоит вынести приговор создателю компьютерного вируса.
В конце конспекта рассмотрены два варианта окончания суда - в случае виновности и невиновности подсудимого.
При подведении итогов учащимся предлагается провести рефлексию.
Уважаемая Екатерина Александровна !!! Весьма интересная разработка. Мероприятие будет познавательно как для учащихся, так и для учителей, присутствующих в роли зрителей. А вообще можно провести в форме соревнования между учащимися и молодыми специалистами. Кстати, меня очень завлекла историческая справка в начале мероприятия- ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!Работа мне понравилась. Мне кажется, такую работу можно использовать не только с учащимися 5-11 классов, но и с учителями предметниками. Данная игра может расширить знания учителей-предметников, чтобы они могли повысить свои знания в данной области и могли ориентироваться в услышанных или прочитанных в СМИ сообщениях и фразах и вирусах . Эта игра может существенно пополнить словарный запас и расширить кругозор.Тема актуальная на сегодняший день. Прослеживается большая предварительная работа преподавателя по сбору материала, а так же межпредметная связь.С уваением к вам и Вашей деятельности Силин Юрий Викторович.
Здравствуйте, Екатерина Александровна! С большим интересом познакомилась с представленными Вами материалами, они полностью соответствуют требованиям Фестиваля. Ролевые игры всегда вызывают у обучающихся высокий учебно-познавательный интерес, стимулируют активную позицию на уроке. Мне они очень нравятся! Пояснительная записка составлена методически грамотно, заявлены интересные цель и задачи урока. Однако, мне кажется, что представленный сценарий ролевой игры не отражает реализацию этих цели и задач. Например, Вы пишете "проанализировать", но анализа нет, есть сообщение, передача информации, Вы пишете "способствовать формированию культуры спора", но спор, дискуссия в конспекте не отражены (где, в какой момент разворачивается дискуссия?), Вы пишете "способствовать развитию логического мышления", но упражнений, заданий на развитие нет. И так далее. Я понимаю, что ролевая игра "Суд" может и не предполагать всего этого. Но тогда нужно сформулировать реалистичные цели и задачи, соответствующие этой форме урока. Все эти цели и задачи могут быть реализованы при подготовке ролевой игры "Суд". И тогда этап "задавания" домашней работы и её выполнения, консультирование преподавателем обучающихся имел бы бОльшую образовательную ценность, чем сам урок. Если это у Вас присутствовало, то это надо отразить в конспекте. Это было бы бесценно!!! И логическим завершением урока-суда стала бы содержательная рефлексия на предмет того, как готовились, что задумывали и что получилось или не получилось. И почему не получилось? И что делать в следующий раз, чтобы получилось? Вот главные вопросы, которые будут способствовать развитию, личностному росту обучающихся! Желаю Вам успехов на Фестивале, спасибо Вам за прекрасную идею "Суда над компьютерным вирусом".
Здравствуйте, Татьяна Борисовна! Благодарю Вас за отзыв!Постараюсь учесть все Ваши замечания и исправить все недочёты. Предполагается, что учащиеся к уроку готовятся самостоятельно. Я привела пример того, что у нас получилось.
Уважаемая Екатерина Александровна! Большое спасибо за предоставленную работу! На таком уроке реализуется один из главнейших принципов современного образования - формирование положительной мотивации к обучению.Подготовительный этап к уроку занимает достаточно много времени, так как необходимо не только распределить роли, но и подготовить "следственный материал", который представляют свидетели. Урок познавателен, актуален, интересен. Согласна с Татьяной Николаевной, нужно откорректировать цель урока и задачи. На уроке идёт знакомство с компьютерными вирусами, как выбрать антивирус. Желаю Вам успехов на Фестивале! С уважением, Ирина Александровна.
Здравствуйте, Екатерина Александровна. Мне очень понравилась Ваша разработка предметной ролевой игры. Данную разработку можно использовать уже в готовом виде и можно применить к другим предметным областям, изменяя ситуацию. Желаю удачи на Фестивале. С уважением, Татьяна Анатольевна.
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Спасибо, что нашли время ознакомиться с моей разработкой. Благодарна Вам за положительный отзыв! С уважением, Екатерина Александровна!
Здравствуйте, Екатерина Александровна!Познакомилась с Вашим материалом, найдена интересная форма урок- суд. Хочу применить Вашу форму при проведении правовой недели. С уважением, Елена Юрьевна.
Екатерина Александровна, доброго времени суток. С интересом познакомилась с Вашей разработкой. Содержание урока полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Ученики самостоятельно формулируют задачи урока, в ходе подготовки к уроку заранее выбранные дети искали нужную информацию, анализировали ее, готовили речь для суда, а господа-присяжные, как и подобает на суде, внимательно слушали для вынесения вердикта. Поспорить им наверное пришлось при вынесении приговора. Я не знакома с первым вариантом (до доработки, согласно комментариям), но на мой взгляд, целевой блок соответствует уроку и задачи реально достижимы. Это видно по конспекту. Рефлексия позволяет сделать анализ всего услышанного (нового материала), а также сформулировать оценку своей деятельности. Ссылки все корректные. Для себя я почерпнула много новой и нужной информации. За это отдельное спасибо. В качестве рекомендации хотелось бы попросить Вас проверить конспект на наличие опечаток и расстановку запятых. Не всегда нам хватает времени на то, чтобы проверить конспект на наличие ошибок. Но все поправимо. Желаю Вам удачи на Фестивале. С уважением, Марина Юрьевна.
Здравствуйте, Марина Юрьевна! Спасибо, что посмотрели мою работу! Обязательно проверю конспект на наличие ошибок и опечаток. С уважением, Екатерина Александровна!
Добрый день, Екатерина Александровна! Спасибо Вам за предоставленный материал. Актуальный, своевременный, интересный. Да, такой вид работы требует большой подготовки как по времени, так и по содержанию.Но в пояснительной записке в соответствии с ФГОС можно прописать обучающие задачи как "предметные"( научить, совершенствовать и т.д. ...).Развивающие обозначить как "метапредметные", а воспитательные как"личностные".В заключительной речи прокурора есть опечатка. Наверное не " день", а "деньги" были нужны? В оборудовании урока можно было бы прописать наличие УК РФ, на который ссылаются участники процесса. Работа мне понравилась. С уважением, Валентина Юрьевна.
Добрый вечер, Екатерина Александровна. Спасибо Вам за интересную разработку урока. Вы выбрали актуальную на сегодняшний день тему. Урок – суд требует огромной подготовки по сбору материала и вовлечению школьников в такой урок. Прослеживается межпредметная связь. С уважением, Елена Аркадьевна.
Уважаемая Екатерина Александровна! С интересом познакомилась с Вашей разработкой, представленной на Фестиваль. Использование нестандартных форм проведения уроков, а именно урока-суда, требует огромной подготовки учителя и учеников, стимулируют творческую познавательную активность школьников, повышают мотивацию, выявляют уровень сформированности предметных и метапредметных умений школьников. Думаю коллеги обязательно воспользуются Вашими материалами в своей работе. Удачи и творческих успехов на Фестивале! С уважение, Надежда Александровна.
Добрый вечер, Екатерина Александровна! С большим интересом познакомилась с Вашими материалами. Форма интересная, думаю, что Ваши ученики не только много узнали, но и тем, кто выбрал себе роль, смог прожить ее и материал запомнится лучше. Но мне кажется, что сегодня нужно и визуальный ряд заполнять. Можно показать сообщения, которые появляются при заражении компьютера, логотипы антивирусных программ, может, звуки, музыкальное сопровождение. Хотя, конечно, суд - дело серьезное В целом, тема в курсе "Информатика" одна из самых интересных, позволяющая пробовать разные формы.
Здравствуйте Галина Анатольевна! Спасибо, что познакомились с моей разработкой. Как Вы заметили, суд - дело серьёзное. Хотелось урок максимально приблизить к реальному суду. Главные участники - были дети. Поэтому я и не перегружала урок звуками, музыкальным сопровождением и т.д., чтобы это их не отвлекало. При желании коллега сможет дополнить разработку по своему усмотрению. С уважением, Екатерина Александровна!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
...греки, вложившие в такое множество слов так мало мыслей. /Ф. Вольтер/