Автор: Рапацевич Людмила Васильевна (учитель химии и биологии, КГУ "Средняя школа №2" г.Тайынша)
В данной статье предлагаются возможные подходы к переработке остатков веществ, полученных в некоторых практических работах курса химии 8 класса
Если проанализировать литературу описывающую современные проблемы окружающей среды и её охрану от загрязнений, можно увидеть, что на уровне проведения химического эксперимента в школе, этот вопрос раскрыт недостаточно. То есть, школьный химический эксперимент базируется на фундаментальных научных знаниях о химизме процесса, но практически ни как не оговаривается на экологическом уровне, но на уроках химии и особенно при выполнении эксперимента мы должны формировать экологическое мышление. Тем самым мы будем приобщать учащихся к защите окружающей среды. При изучении химии — это можно осуществлять путём нахождения конкретных способов переработки отходов, образующихся после школьного химического эксперимента и обязательное включение всех этапов переработки в качестве основного и неотъемлемого компонента во все школьные химические опыты. То есть выполняя опыты, учащиеся никогда не задумываются, а что происходит с продуктами эксперимента, поэтому они должны освоить процесс переработки и утилизации химических отходов прямо или косвенно.
Добрый день, Людмила Васильевна. С интересом прочла вашу статью. Тема переработки отходов по итогам выполнения эксперимента, при изучении предмета химии весьма актуальна.Ваши рекомендации о способах обучения учащихся 8 классов процессам переработки и утилизации веществ при выполнении практических работ будут полезны не только учителям предметникам, но и педагогам дополнительного образования, занимающимся исследовательской деятельностью в области экологии. В собственной практике с учащимися воспользуюсь вашими советами, в частности проведение Практической работы №5 «принцип замкнутого цикла». Спасибо за предоставленный материал, практическую значимость которого коллеги оценят по достоинству. Успехов в создании новых проектов, самореализации и новых творческих достижений!
Добрый день, Людмила Васильевна! С удовольствием прочитала Вашу статью. Да, действительно, чтобы понять большое, познакомься с малым. Проблема, поднятая в статье, носит глобальный характер. Особенно актуальна в этом году, т.к. 2017г-год экологии. Использую Ваш опыт во внеурочной деятельности. Моим ученикам 2 класса ярким примером будет фильтрация. Спасибо за статью. Желаю Вам дальнейших успехов. С уважением, Валентина Юрьевна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Коль ты о людях говоришь плохое, Пускай ты прав - нутро в тебе дурное. /Саади/