Автор: Кочкина Елена Геннадьевна (Учитель физики, МАОУ "МСОШ №20", г. Миасс)
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся, проводится в виде познавательной игры по аналогу телевизионной передачи «Своя игра», разработана для учащихся 9 класса (программа С.В. Громов, Н.А. Родина). Рекомендуется проводить в завершении изучения раздела «Оптические явления». Класс делится на команды. Игра проводится в два тура. Второй тур - суперигра. Вопросы разделены на тематические разделы, каждый раздел содержит 5 вопросов, стоимость которых варьируется от 10 до 50 баллов. Баллы суммируются, в случае неправильного ответа, ход переходит к команде соперников. Перед началом игры проводится жеребьёвка, учитель задает вопрос: «В каких единицах измеряется оптическая сила линзы?» (в диоптриях). Команда, давшая правильный ответ, начинает игру.
Проведение супер игры позволяет сохранить интригу до конца урока. Даже проигрывающая команда, всегда может взять реванш. Каждая команда делает ставку, исходя из суммы баллов, заработанных в первом туре. Команда может пойти ва-банк, тогда в случае выигрыша сумма удвоится, но обнулится при неправильном ответе. Команда также может разыграть любую сумму, но не больше заработанной в предыдущем туре. Такой подход позволяет сохранить интригу в игре до самого последнего этапа.
Очень интересная разработка. Спасибо, Елена Геннадьевна. Материал раздела Оптика достаточно сложный, Ваша разработка позволит мотивировать девятиклассников на концентрацию внимания.
Уважаемая, Елена Геннадьевна, изучила еще одну Вашу замечательную разработку. Хорошая форма поверки знаний учащихся - соревновательно-игровая. Я работаю в 7-9 классах по Перышкину, поэтому, к сожалению, в 8 классе применить эту игру вряд ли получится. А вот в старших классах пройдет успешно. Очень понравился раздел "Оптические явления в стихах"! Желаю дальнейших успехов! С уважением, Морозова Марина Валентиновна.
Здравствуйте, уважаемая Елена Геннадьевна. С удовольствием ознакомился с Вашим ресурсом. Красочная презентация, грамотно составленная пояснительная записка, имеются цель и задачи, понятен ход занятия. Действительно, соглашусь с коллегами, Вы удачно подобрали материалы для своей разработки. Предполагается активная работа в процессе воплощения данного мероприятия в жизнь. Учащиеся включаются в интересную и познавательную работу, обучение сопровождается иллюстациями и многочисленными загадками, ответы на которые дают ученики. Спастбо за предоставленную разработку! С уважением, Иван Сергеевич.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Хорошо не иметь пороков, но плохо не подвергаться искушениям. /У. Бэджот/