Автор: Печейкина Татьяна Николаевна (Педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦДТ города Киселёвска Кемеровской области)
План – конспект вводного учебного занятия по программе «Боевое искусство» для учащихся 10-12 лет
Тема занятия: Введение в дополнительную общеразвивающую программу «Боевое искусство». Цель: Ознакомление учащихся с деятельностью школы боевого искусства «Вовинам Вьет Во Дао» и пробуждение интерес к занятиям по дополнительной общеразвивающей программе «Боевое искусство». Задачи:
1) Познакомить учащихся с видом боевого искусства «Вовинам Вьет Во Дао».
2) Обучить комплексу разминочных упражнений и технике срыва от захвата за две руки спереди.
3) Развивать двигательные и дыхательные навыки у учащихся.
4) Воспитывать умения сопереживать и умение работать в контакте с партнёром. Оборудование: мультимедийное оборудование. Место проведения: спортивный (хореографический) зал, форма одежды: спортивная форма. Продолжительность занятия: 20 минут.
Ход проведения учебного занятия:
1.Подготовительный этап.
Содержание деятельности.
1.Заход детей в зал, построение в одну линию, соблюдая дистанцию не менее 1 метра (под музыкальное сопровождение).
2.Показательные выступления учащихся творческого объединения «Вовинам Вьет Во Дао».
3.Представление себя как педагога и мастера боевых искусств «Вовинам Вьет Во Дао».
4.Организационный момент.
Построение учащихся в зале (распределение детей в 3 ряда по 5 человек).
По команде педагога дети принимают позу «по-турецки».
Продолжительность: 3 минуты.
Методические указания: Педагог показывает, объясняет, учащиеся выполняют вместе с ним.
Содержание деятельности.
- Ребята, сегодня вы познакомитесь с одной из школ боевого искусства.
Демонстрация видеоролика «Школа боевого искусства «Вовинам Вьет Во» - https://yadi.sk/i/REmLhe8kuU9s4 (сопровождение ролика комментариями педагога).
Продолжительность: 3,5 минуты.
Содержание деятельности.
- А теперь мы попробуем себя в этом, выполним приветствие «Нгием Лэ».
При приветствии - правая ладонь находится возле сердца. Это символизирует железную руку (сила) на благородном сердце (любовь к людям).
Сейчас мы сделаем вместе с вами (дети выполняют).
Вот мы друг друга поприветствовали.
Приветствие входит в дисциплину тренировки. На тренировке ученик должен старательно тренироваться и помогать друзьям. Это одно из правил школы боевого искусства «Вовинам Вьет Во Дао». Поэтому сегодня мои ученики помогут вам в освоении некоторых упражнений.
Продолжительность: 1 минута.
Методические рекомендации: Учащиеся смотрят, сидя на полу.
2. Основной этап.
Выполнение 9 видов упражнений:
Содержание деятельности.
1.Разминка мышц шеи.
И.П. – ноги врозь, руки сзади в замок, согнуты в локтевых суставах.
1(а) наклон головы вперёд-назад;
1(б) наклон головы в стороны.
Все движения выполнять по 4 раза в каждую сторону.
2.Разминка мышц шеи.
И.П. – ноги врозь, руки сзади в замок, согнуты в локтевых суставах.
2(а) круговые вращения головой в правую сторону;
2(б) круговые вращения головой в левую сторону.
Все движения выполнять по 4 раза в каждую сторону.
3.Разработка плечевого сустава.
И.П. – ноги врозь.
3(а) – махи руками в стороны вперёд-назад.
Все движения выполнять по 4 раза в каждую сторону.
4.Разработка плечевого сустава.
И.П. – ноги врозь.
4(а) – махи руками по кругу вперёд-назад.
Все движения выполнять по 4 раза в каждую сторону.
5.Разработка плечевого сустава.
И.П. – ноги врозь.
5(а) – круговые вращения плечами вперед-назад.
Все движения выполнять по 4 раза в каждую сторону.
6.Вращение предплечий в локтях.
И.П. – ноги врозь, руки подняты и согнуты в локтях.
Вращать предплечья изнутри наружу и обратно по 8 раз в каждую сторону.
7.Отведение рук назад с поворотом корпуса.
И.П. – ноги врозь, руки перёд собой.
7(а) – поворот корпуса вместе с руками назад - вправо;
7(б) - исходное положение;
7(в) - поворот корпуса вместе с руками назад – влево.
Все движения выполнять по 4 раза в каждую сторону.
8.Наклон корпуса с прогибом в пояснице.
И.П. – ноги врозь, руки на пояс.
Наклон влево: правая рука вверх, подняться на правый носок; то же в другую сторону. Выполнить 8 раз в каждую сторону.
9.Вращение кистей рук с одновременным разминанием голеностопных суставов.
Шагая на месте, не отрывая носки от пола, выполнить вращение кистями со сцепленными в замок пальцами 8 раз в каждую сторону.
Продолжительность: 5 минут
Техника самозащиты захват за две руки спереди.
Содержание деятельности.
Объяснение.
Упражнение выполняется в паре.
Партнёр захватывает другого партнёра за две руки спереди.
Выполняется срыв от захвата с помощью кистей.
Объяснение учащимся постановку в пары, с выполнением поклона. Поставить учащихся в пары,
Учащиеся становятся в пары. Выполняют срыв от захвата.
Продолжительность: 4 минуты.
Методические указания: Объяснение, показ, совместное с учащимися выполнение упражнений. Внимание учащихся акцентируется на правильности дыхания.
3. Заключительный этап.
Содержание деятельности.
Построение, восстановление дыхания.
Продолжительность: 2 минуты.
Содержание деятельности.
- Вам понравилось занятие? Что на занятии было самым интересным, трудным? Готовы ли вы к новым трудностям (ответы детей). Справиться с этими трудностями поможет вам творческое объединение «Вовинам Вьет Во Дао».
Приглашаем на занятия в Центр детского творчества в Центральном районе города. А теперь поблагодарим друг друга за проделанную работу (выполнение ритуала по команде педагога).
Продолжительность: 1 минута.
Уважаемая Татьяна Николаевна, Вам необходимо добавить пояснительную записку и перезагрузить материал. Пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами публикации материалов на портале Ждем вашу работу, оформленную в соответствии с правилами публикации. С уважением, Юлия Михайловна.
Татьяна Николаевна, спасибо за участие в Фестивале. Очень радует, что работы из самых разнообразных областей знаний и умений. Ваш материал соответствует теме Фестиваля. Конспект урока составлен методически правильно. Пояснительная записка содержит необходимую информацию, но с небольшими недоработками: 1) в ходе занятия дети просматривают видеоролик. Какое оборудование для этого необходимо? 2) ссылку на использованное видео можно включить в пояснительную записку в раздел "Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники *"
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Отныне мысли я держу в секрете, Чтоб не пугали ближних мысли эти. /аль-Маарри/