Всестороннее физическое развитие личности, укрепление здоровья ребенка - основные условия повышения их социальной активности - Физическая культура
  Вторник | 06.12.2016 | 15:09
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [0]
Разработки уроков [10]
Внеклассная работа [25]
ИКТ на уроках физкультуры [8]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Исследовательская деятельность [3]
Иное [11]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Физическая культура » Иное

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Всестороннее физическое развитие личности, укрепление здоровья ребенка - основные условия повышения их социальной активности

    Скачать с сервера (2.81Mb) | Скачать удаленно (2,8 МБ) 09.04.2016, 15:25
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Печейкина Татьяна Николаевна (Дополнительное образование, МБУ ДО ЦДТ города Киселёвска Кемеровской области)

    Обобщение опыта работы на тему
    "Всестороннее физическое развитие личности, укрепление здоровья ребенка - основные условия повышения их социальной активности"


    Введение
    Многие прогрессивные деятели науки (И.М. Сеченов, И.Л. Павлов, П.Ф. Лесгафт и другие) утверждали, что физическое и психическое воспитание выступают в человеке в единстве и во взаимосвязи, поэтому соответствующая организация двигательной деятельности может стать фактором формирования личности в целом. «Воздействуя на телесное комплексом специфических средств и методов, физическая культура также оказывает вли¬яние и на интеллектуальную, эмоциональную, духовную сферы личности в силу единства и взаимной обусловленности функционирования материальных и духовных начал в человеке» (Н.Н. Визитей).
    В развитии и формировании личности большое значение имеет, прежде всего, физическое воспитание, укрепление её сил и здоровья, выработка двигательных функций, физической закалки и санитарно-гигиенической культуры. Без крепкого здоровья и надлежащей физической закалки человек теряет необходимую работоспособность, не в состоянии проявлять волевые усилия и настойчивость в преодолении встречающихся трудностей, что, безусловно, может помешать ему в личностном развитии. К тому же современное производство зачастую культивирует гиподинамию (малую подвижность) и однообразные движения, что иногда может приводить к физическому уродованию личности.
    Глава 1. Физически здоровая и развитая личность – как результат физического воспитания
    1.1.Физическое развитие личности
    Физическое развитие личности – один из важнейших показателей гармоничного развития человека. Физически развитый человек проявляет себя прежде всего во внешнем облике – осанке, походке, в определенной мере – в манере поведения, в сформированности таких физических качеств, как сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость. Результатом физического развития является сформированность двигательных навыков и физических качеств человека, которые в совокупности определяют всю жизнедеятельность человека. Физическое развитие человека создает неповторимую индивидуальность его внешнего облика, что сказывается на общем развитии человека, его самооценке и работоспособности, эффективности взаимодействия всех органов и систем его тела.
    1.2.Укрепление здоровья
    Педагоги дополнительного образования спортивных объединений ставят перед собой цель – воспитание сознательного отношения учащихся к своему здоровью, постоянное его укрепление, раскрытие и развитие индивидуальных двигательных способностей, умений и навыков. Формированию здорового образа жизни помогают не только уроки физкультуры в школе, но и занятия в т/о физкультурно-спортивной направленности в дополнительном образовании.
    Одной из основных задач физического воспитания является содействовать укреплению здоровья учащихся, то есть всякое занятие физическими упражнениями независимо от конкретной задачи, средств, методов и форм организации должно способствовать укреплению здоровья занимающихся.
    Укрепление здоровья включено в число основных функций, возлагаемых на физическое воспитание. Считается, что выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность, заполнения свободного времени учащихся занятиями, физическими упражнениями, что относится к одному из средств отвлечения от вредных привычек и тем самым является профилактической мерой.
    Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Вот почему решающее значение среди всего комплекса условий, определяющих здоровье школьника, в наши дни приобрела физическая культура. Важно, чтобы школьники овладели знанием факторов, укрепляющих здоровье, обладали привычкой к систематическим занятиям физическими упражнениями, чтобы им было свойственно активное отношение к своему здоровью.
    Систематические занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме. Регулярные физические нагрузки улучшают работу сердца, лёгких, повышают обмен веществ, укрепляют костно-мышечную систему. Мышечные нагрузки приводят к расширению сети периферических сосудов, чем способствуют профилактике и лечению гипертонической болезни. Профилактическое действие на заболевание желудка, печени, желчного пузыря и кишечника оказывают повышение тонуса брюшной стенки и массаж внутренних органов во время выполнения физических упражнений. Сочетание физических упражнений с закаливанием повышает защитные функции организма от инфекций.
    Известно, что ежедневные физические нагрузки повышают силу, уравновешенность и подвижность корковых процессов, стимулируют функцию подкорковых образований. Большое значение для работы детского сердца имеет «мышечный насос», способствующий продвижению крови до сердца. Эта функция мышц настолько важна, что получила название периферического сердца. Благодаря более энергичному действию «мышечного насоса» во время выполнения физических упражнений улучшается отток венозной крови из конечностей (при сокращении периферических мышц), из органов брюшной полости (при сокращении дыхательной мускулатуры) и тем самым облегчается работа сердца.
    Оздоровительная направленность физического воспитания решается всем комплексом занятий – физическими упражнениями на уроке физического воспитания, при проведении гимнастики до занятий, физкультминутка занятиях в т/о физкультурно-спортивной направленности в учреждении дополнительном образовании.
    Глава 2. Организация образовательной деятельности в творческом объединении «Вовинам Вьет Во Дао»
    2.1. Вовинам Вьет Во Дао – школа боевых искусств
    Спектр специализаций Вьет Во Дао очень велик. Универсальность боевого искусства заключается в том, что этой дисциплиной можно заниматься в любом возрасте и с любой степенью подготовленности.
    Огромное воспитательное значение в организации процесса обучения имеет использование символики школы Вовинам. Первостепенное значение в школе Вовинам Вьет Во Дао имеют духовные ценности. Это отражается в ее девизе — «Быть сильным для того, чтобы быть полезным» и в трех главных заповедях:
    — «Укрепляй свой дух через тренировку тела»;
    — «Помни, что ты часть природы, а не ее властелин»;
    — «Соблюдай меру во всем, стремись к гармонии».
    Эти заповеди выражены в правилах, которые являются обязательными для учеников Школы Вовинам Вьет Во Дао.
    Обязательными для учеников школы Вовинам Вьет Во Дао являются следующие правила:
    1. Приходи в зал точно в назначенное время и занимайся там со всей старательностью.
    2. Твой костюм (во-фук) и пояс (дай) должны быть чистыми.
    3. Во время занятий не отвлекайся и не разговаривай.
    4. Будь вежливым и послушным по отношению к педагогам (инструкторам) и мастерам.
    5. Заботься о своем здоровье и не теряй рассудка в процессе тренинга.
    6. В повседневной жизни будь учтивым, спокойным, доброжелательным.
    7. Не поддавайся на провокации, избегай ненужных стычек.
    8. Береги свою честь и храни достоинство.
    Глубокий смысл заложен и в ритуальном поклоне Вовинам: «Железная рука на благородном сердце».
    Ритуальные поклоны сопровождают каждый этап учебного занятия, которые начинаются с поклонов, сопровождаются поклонами, заканчиваются ими. Они лучше чего - либо выражают и одновременно воспитывают учтивость и уважение.
    Поклон отдавать надо в следующих случаях:
    а) при входе в зал;
    б) при обращении к портрету Отца- основателя школы Вовинам;
    в) при обращении к учителю, ведущему ваше обучение;
    г) при общении с товарищам по занятиям;
    а также:
    а) перед исполнением любого упражнения (это поклон его создателю);
    б) партнеру по совместному упражнению;
    в) противнику до и после боя;
    г) учителю после окончания тренировки;
    д) портрету отца-основателя после окончания тренировки.
    е) при выходе из зала.
    2.2. Спортивная тренировка – основной вид организации занятий с учащимися
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Боевое искусство» предусматривает применение таких форм организации учебного процесса как, индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения, а также занятия различные по видам и типам (взаимообучение, соревнования, турниры, показательные выступления, экзамены), но основной формой занятий является спортивная тренировка.
    Спортивная тренировка – это управляемый педагогический процесс овладения спортивным мастерством и его совершенствования. Спортивную
    тренировку следует рассматривать как единый круглогодичный, многолетний процесс обучения, воспитания и повышения функциональных возможностей организма. Основной организационной формой тренировочного процесса для всех спортсменов является групповое и индивидуальное занятие продолжительностью от 1 до 3 часов. Основные тренировочные занятия строятся по общепринятой схеме.
    Занятие состоит из четырех частей (вводной, подготовительной, основной, заключительной) или из 3 частей (разминка, основная, заключительная).
    Для групповых занятий, особенно в подготовительный период, характерен вариант из четырех частей: вводной, подготовительной (разминки), основной и заключительной.
    1.Вводная - организационная часть (при входе в зал – поклон) построение (поклон), проверка посещаемости, объяснение задач и содержание урока, строевые упражнения, повороты.
    Общая продолжительность вводной части 3-10 минут.
    2.Подготовительная часть (разминка) - разогревание занимающихся, подготовка к предстоящей нагрузке, улучшение эластичности мышц, подвижности в суставах, общая и специальная физическая подготовка (при работе в парах учащиеся выполняют ритуалы в виде поклона).
    Продолжительность подготовительной части от 15 до 30 минут.
    3.Основная часть - повышение у занимающихся уровня всесторонней физической и специальной подготовки, обучение спортивной технике и тактике, привитие навыков и умений самостоятельно выполнять задания. (Любое техническое упражнение, работа в парах начинается и заканчивается с выполнения ритуалов).
    4.Заключительная часть - постепенное снижение нагрузки, приведение организма в состояние близкое к исходному. Продолжительность его до 10 минут (при построении, выхода из зала используется ритуал).
    Важное значение для повышения уровня тренированности имеют физические упражнения, выполняемые на дополнительных тренировочных занятиях по заданию тренера дома. Продолжительность таких занятий ( в виде утренней зарядки или утренней тренировки) могут быть 30-60 минут.
    К дополнительным тренировочным занятиям относятся, кроме утренней зарядки, кроссы, ходьба на лыжах, плаванье, игры в баскетбол, волейбол и другие виды спорта, которыми учащиеся занимаются в свободное время.
    2.3. Аттестация на поясные разряды
    После прохождения каждого уровня программы и длительного цикла тренировок учащиеся т/о «Вовинам Вьет Во Дао» сдают экзамены на поясные разряды, где демонстрируют освоение умений и навыков, знание теории ВВД.
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Боевое искусство» рассчитана на многолетнюю подготовку учащихся по уровням поясной системы. Начальный уровень – голубой пояс.
    После освоения базовых ударов и начальных техник ученику разрешается носить форму школы Вовинам Вьет Во Дао. Голубой пояс присваивается
    вместе с правом ношения формы, экзамен сдавать не нужно.
    Элементарный уровень – синий пояс. Существует 3 степени уровня синего пояса. Каждый уровень завершается сдачей экзамена.
    Чёрный пояс (инструктор) – завершается сдачей экзамена. В процессе освоения программы ученики овладевают не только практическими, но теоретическими знаниями по уровням поясной системы.
    В процессе обучения происходит всестороннее развитие технических навыков и физических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости; укрепление духа и закаливание тела.
    Сдача экзамена на поясные разряды происходит в соответствии с требованиями, предъявляемым к ним.
    Требования к сдаче экзамена.
    1. Правильное понимание техник.
    2. Правильность применения техник школы ВВД в данной ситуации.
    3. Теоретические и практические знания школы ВВД.
    4. Характер выполнения техник школы ВВД.
    5. Точность, скорость и сила выполнения упражнения.
    6. Уверенность в своих силах.
    7. Внешний вид ученика.
    Во время сдачи экзамена каждый ученик выходит один или в паре со своим партнёром выполняет заданное мастером упражнение из раздела программы в соответствии с уровнем. Здесь уже техническое упражнение выполняется на оценку.
    После сдачи экзаменов, подсчитываются баллы и набравшие нужное количество баллов получают пояса, на которые выдаётся документ, подтверждающий уровень. Происходит официальное награждение.
    За 24 года существования школы Вовинам Вьет Во Дао в г. Киселёвске было проведено двенадцать аттестаций на поясные разряды, на которых обучающиеся после сдачи экзаменов получали пояса.
    2.4. Организация воспитательной работы
    Воспитательная работа в деятельности т/о Вовинам Вьет Во Дао имеет огромное значение. Она направлена на создание благоприятных условий для всестороннего развития личности учащихся, их склонностей, интересов и возможностей в процессе занятий. Основное направление по воспитательной работе в творческом объединении Вовинам Вьет Во Дао - это здоровьесбережение.
    Традиции - это то, чем сильно наше объединение, то, что делает его родным и неповторимым, близким для тех, кто в нём занимается. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким - то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. В творческом объединении стали традиционными такие мероприятия как День открытых дверей, Весёлые новогодние эстафеты, и главный мужской праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.
    Мы со своими учениками можем просто выехать за город и отдохнуть для того, чтобы зарядиться хорошим настроением и подышать свежим воздухом.
    В каникулярное время выезжаем в загородную зону отдыха, чтобы насладиться природой и повеселиться.
    Заключение
    Итак, по итогам проведённой работы видно, что в т/о Вовинам Вьет Во Дао созданы все условия для воспитания у учащихся сознательного отношения к своему здоровью, для постоянного его укрепления, для раскрытия и развития индивидуальных двигательных способностей, умений и навыков.
    В данном опыте показано, как, используя индивидуальный и личностный подход в работе с учащимися объединения Вовинам Вьет Во Дао, через различные формы образовательной деятельности можно добиться всестороннего развития технических навыков и физических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости; укрепления духа и закаливания тела.

    Список используемой литературы и источников информации

    1.Горячев, В.Г. Здоровье - категория педагогическая [Текст] / В.Г. Горячев. Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы. - Екатеринбург: ГОУ "Центр "Учебная книга", 2001 - 68 с.
    2.Казин, Э.М. Физическое развитие личности в воспитательно-образовательном процессе школы. Часть 9 [Текст]: Учебное пособие / Э.М. Казин. – Кемерово: Изд-во "Кузбассвузиздат", 2004. – 277 с.
    3.Сидоров, А.А. Педагогика [Текст]: учебник для высших учебных заведений физической культуры / А.А. Сидоров, М.В. Прохорова, Б.Д. Синюхин. - М.: Терра – спорт, 2000
    4.Халиков В., Халикова Г. Здоровье подрастающего поколения - фактор национальной безопасности [Текст] / Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы. - Екатеринбург: ГОУ "Центр "Учебная книга", 2001 - 68 с.

    Интернет – ресурсы:
    http://gigabaza.ru/doc/63473.html
    http://www.pandia.ru/803722/
    http://zylebino.dop.mskobr.ru/usloviya-obucheniya/mtodichskaya-rabota.html

    Фотоматериалы:
    Фотографии из личного архива Печейкиной Т.Н.

    Ссылка на презентацию - https://yadi.sk/i/sS-oJ5HDrHj38.
    Категория: Иное | Добавил: pech2016 | Теги: физическое развитие, укрепление здоровья, боевое искусство
    Просмотров: 374 | Загрузок: 143 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 1.7/3
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 7
    Оценить комментарий  0  
    1 Лариса_М   (09.04.2016 18:47)
    Татьяна Николаевна!
    Спасибо Вам за участие в Фестивале!
    В Пояснительной записке необходимо заполнить все обязательные поля.
    О внесении изменений в работу, пожалуйста, сообщайте на этой странице.
    С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 pech2016   (11.04.2016 05:43)
    Материал доработала!!!

    Оценить комментарий  0  
    3 Лариса_М   (11.04.2016 14:17)
    Татьяна Николаевна!
    Спасибо за понимание.
    Работа активирована. Удачи Вам в Фестивале!

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 konovera   (17.04.2016 18:55)
    Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
    Внимательно изучила представленный вами обобщенный опыт работы. Представленный материал соответствует заявленным целям и задачам, соответствует теме фестиваля. Статья и презентация к ней ярко демонстрируют, как используя индивидуальный и личностный подход в работе с учащимися объединения Вовинам Вьет Во Дао, через различные формы образовательной деятельности можно добиться всестороннего развития технических навыков и физических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости; укрепления духа и закаливания тела. Хотелось бы увидеть какие-то статические данные, показывающие динамику результатов работы.
    Есть погрешности в оформлении презентации: слайд 4 (две прямоугольные рамки?); слайд 8 (небольшое фото, текст заходит на фото); слайд 9 (прямоугольная рамка?); слайд 13 (текст заходит на фотографии);слайд 14 (несимметричное расположение фотографий, центре не использованное пространство); слайд 15-17 (разные размеры фотографий, отдельные фото искажены).
    С уважением, Коновалова В.А.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 pech2016   (26.04.2016 09:24)
    Здравствуйте, спасибо за замечания в оформлении презентации, постаралась всё исправить.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 svetta   (20.04.2016 22:01)
    Уважаемая Татьяна Николаевна! Вы описали в своей статье какое огромное значение т/о Вовинам Вьет Во Дао имеет для вашего города и ваших детей.Деятельность направлена на создание благоприятных условий для всестороннего развития личности учащихся, их склонностей, интересов и возможностей в процессе занятий, главное, конечно, - это здоровьесбережение. В России должно быть таких объединений побольше! Детей объединяют традиции, вера в свои физические качества, укрепление духа,закаливание организма то, что делает его родным и неповторимым, близким для тех, кто в нём занимается.Описанный опыт вашей работы полностью доказывает ваше стремление сделать будущее поколение здоровым, физически и духовно развитым патриотом Родины. Нам такое поколение нужно растить, спасибо что вы есть, что вы рассказываете об этом, делитесь опытом!

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 nita0107   (30.04.2016 18:20)
    Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Представленный опыт работы соответствует теме фестиваля, однако выбранная форма заранее проигрывает перед более современными интерактивными цифровыми ресурсами.
    Большую часть представленной работы представляют в общем-то известные многим истины о физическом воспитании и укреплении здоровья, описанная система работы в т/о также достаточно не нов. Здесь можно было бы включить систему разминочных упражнений, анализ эффективности предлагаемой нагрузки, фрагменты конспектов разных видов занятий и т.п. Особый интерес мог бы вызвать параграф "Система воспитательной работы", но именно он прописан наиболее конспективно.
    В тексте встречаются неудаленные переносы, которые сохраняются при переводе тексте из интернета в Word, не всегда есть абзацный отступ, речевые ошибки (стр. 2, 2 абзац "является содействовать укреплению"), грамматические ошибки (стр. 3 абзац 1 "физкультминутка занятиях в т/о физкультурно-спортивной направленности", "в учреждении дополнительном образовании"). Встречаются пунктуационные ошибки. В официальных и научных текстах следует писать "плавание" через И, а не через Ь.

    Задача презентации в данном случае - сопровождать доклад. Презентация должна иллюстрировать содержание доклада, фокусировать внимание на ключевых идеях, "держать" внимание слушателей в целом. Мне показалось, в связи с выше сказанным, что Ваша презентация не в полной мере решает эти задачи: шрифт бледный, фотографий мало, они есть не на каждом слайде, на одних слайдах много пустого пространства (используется неэргономично), на других фотографии мелкие и размещены слишком плотно.
    Заголовки на слайдах 11, 12 "залезли" на основной текст. На слайде 15 фотографии искажены, заметно, что они растянуты по высоте. (Чтобы не было искажений, растягивать нужно за уголок рисунка, а потом лишнее обрезать.)
    В целом работа, я считаю, не представляет методической ценности.
    С уважением, Татьяна Борисовна.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Я умею только сомневаться.
    /Ф. Вольтер/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы