Урок в форме игры направлен на закрепление и обобщение материала по разделу "Развитие органического мира на Земле", способствует хорошей ориентации в систематике и эволюции живой природы, предполагает использование некоторых заданий в подготовке учащихся к итоговой аттестации(ЕНТ, ЕГ или традиционный экзамен) в предметной области-биология.
Светлана Ивановна, добрый вечер. Разрешите сказать несколько слов относительно Вашего материала, предоставленного на Фестиваль. Урок очень познавателен и направлен на обобщение, систематизацию и применение полученных ранее знаний в новых условиях, что полностью соответствует уроку обобщающего характера. Цель и задачи к уроку сформулированы грамотно, четко и оправдывают себя. На протяжении всего урока они реализуются. на мой взгляд, методически оправдан прием деления детей на группы. Задания, предлагаемые ученикам, разнообразны. Ребята классифицируют, обобщают, припоминают, дают характеристику и т.д. Спасибо за разработку. Но мне хотелось бы предложить Вам дополнить свой материал приложением, куда вошли бы карточки к уроку, применяемые вами, некоторые виды иллюстраций. В таком виде Ваш урок был бы более целостным. И стоит обратить внимание в конспекте урока на пробелы в тексте (не все присутствуют) и написание предложений в скобках с большой буквы после точки перед скобками. Желаю удачи на Фестивале! С уважением, Марина Юрьевна.
Добрый день, Светлана Ивановна! Познакомилась с Вашим ресурсом.Спасибо за предоставленный материал.Образовательные, развивающие и воспитательные цели, поставленные на этом уроке, достигались через смену заданий, что позволило учащимся проявить своё творчество. В конце урока не забыли о поощрении учащихся ( подведение итогов и награждение). Соглашусь с Мариной Юрьевной, что надо подкорректировать текстовый материал урока. Удачи на Фестивале! С уважением, Елена!
Светлана Ивановна, спасибо за ресурс, очень интересен и полезен. Четко сформулированы цели, которые реализуются в ходе урока. Скорее всего, ребята с удовольствием выполняли задания, проявляли креативность, и, мне кажется, очень важно то, что в итоге они были награждены. Думаю, каждый ушел в хорошем настроении и с чувством удовлетворенности. С уважением, Ирина Владимировна!
Спасибо вам, Ирина Владимировна, за интерес к моему уроку! Да, действительно я ребят часто поощряю, за хорошие успехи. Каждый из нас, любя свой предмет, старается, эту любовь выработать у детей, чтобы на каждый урок они шли с удовольствием!
Добрый вечер, Светлана Ивановна! Учителя не часто проводят уроки в форме игры в старшем звене. Думаю, что зря. Такие уроки повышают мотивацию к изучению предмета. Ваш урок позволяет к тому же закрепить и обобщить ранее изученный материал. С уважением, Евгения Сергеевна.
Добрый вечер, Светлана Ивановна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Оказывается, как много знают наши дети по биологии, да с какими сложными словами встречаются, разбирают, понимают и используют при решении учебных задач. Да еще такие взрослые детки, даже уже не детки, а молодые люди, стоящие на пороге самостоятельной жизни. Чем можно завлечь "деточек" на уроке биологии? Да тоже, оказывается игрой, ведь играть любят все, и маленькие, и молодые, и люди в возрасте. Данную форму урока ВЫ, Светлана Ивановна, реализовали в своей деятельности. А сколько интересного узнала я, знакомясь с Вашим материалом!!! Безусловно, играть надо в любом возрасте с людьми. Вы - молодец! Позвольте мне дать Вам рекомендации. 1. Желательно все этапы урока связывать между собой, чтобы создать образ целостности урока. 2. На 2 ступени деятельности Вы предлагаете обучающимся отвечать на вопросы, но не прописываете как это будет присходить: хаотично или по очереди. Вашей разработкой, я уверена, воспользуются многие педагоги. Вы уже этот урок прожили, а наши с Вами коллеги - нет. Данные пояснения всегда необходимы, чтобы исключить ошибки при проведении урока другими педагогами. 3. В работе с такими детками можно использовать деятельность экспертов (специально подготовленных обучающихся). Было бы здорово! Продолжайте играть с юношами и девушками. Будьте уверены, ваши обучающиеся всегда ждут таких моментов! Удачи Вам в фестивале. С уважением Людмила Анатольевна!
Добрый вечер, Людмила Анатольевна! Спасибо вам, за подробный комментарий к моему уроку, я рада, что он вызвал у вас хорошее впечатление!Прислушалась к вашим рекомендациям и подкорректировала работу. Вы молодцы, что напомнили мне про необходимость ученика-эксперта, я обязательно при планировании таких уроков буду это применять, к сожалению этот урок, я провела в той форме, в какой он у меня здесь представлен, поэтому деятельность эксперта сейчас добавлять не стала. С уважением, Светлана Лясота.
Уважаемая Светлана Ивановна, добрый вечер! С большим интересом познакомилась с Вашим обобщающим уроком. Хочется отметить, что урок носит практическую направленность. Предлагаемые задания охватывают все изученные ими области биологии. Работа в группах развивает коммуникативную компетентность: умение работать в группе, высказывать и отстаивать своё мнение, слушать и слышать мнение других, воспринимать и ассимилировать поступающую информацию извне. Тем более дети выпускного класса, им предстоит учиться дальше. Многие задания, предложенные Вами, носят развивающий характер (1 ступень Эволюционное развитие органического мира, 5 ступень Знакомые незнакомцы). Разрешите, я Вам дам некоторые рекомендации. По моему мнению, на 4 ступени, можно было предложить детям отгадать растения по описанию, и определить к какому семейству они относятся. В описание включить признаки семейств, которые они изучали и внешние признаки. Растения подобрать, те которые им хорошо известны. Моё пожелание - Вам необходимо разработать для детей карту урока, куда они поэтапно будут фиксировать свои результаты в этой игре. Этот методический приём только положительно скажется на результативность урока. Не хватает этапа рефлексии деятельности учащихся на уроке. Дети должны оценить результат своей самостоятельной деятельности, а Вам необходимо увидеть, какие трудности у них возникли, и какие пробелы в знаниях, что бы в дальнейшем это учесть. Многие выбирают предмет биологии для сдачи ЕГЭ. Принимать мои предложения или нет, Светлана Ивановна, решать, конечно, Вам. В целом материал урока заслуживает уважения. И многие коллеги несомненно воспользуются им. Удачи Вам на фестивале. С уважением, Скворцова Татьяна.
Добрый вечер, Татьяна Александровна! Спасибо вам, за подробный анализ моего урока, я рада, что он вас не оставил равнодушной.Мне было очень важно ваше мнение, как учителя работающего в такой же предметной области. Я прислушалась к вашим рекомендациям и добавила рефлексивный этап, спасибо за то, что подсказали про карту урока, действительно применяя ее легко провести подробный анализ знаний учащихся как самим ученикам, так и мне. С уважением, Светлана.
Уважаемая Светлана Ивановна! С интересом познакомилась с Вашим обобщающим уроком! Интересное обобщение и закрепление пройденного материала. Ребята работают в группах, выполняют разнообразные задания. Хорошо, что Вы прислушались к советам коллеги и добавили карту урока, но вот смайлики в 11 классе для рефлексии, как-то не очень... Удачи на Фестивале! С уважением, Надежда.
Добрый вечер, Надежда Александровна.Спасибо за интерес к моему уроку и комментарий. На этапе рефлексии проводится подробный анализ учащимися, составленных в течении урока карт, а смайлики, используются лишь для поднятия друг другу хорошего настроения.Мы с вами знаем, что даже в старших классах наши ученики все таки еще дети. С уважением, Светлана.
Здравствуйте, Светлана Ивановна. Познакомилась с Вашим уроком, представленным на фестиваль. Урок заслуживает внимания коллег. Особенность нестандартного урока заключается в стремлении учителя разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к предмету, что прослеживается на Вашем уроке. Четко определены цели и задачи. которые решаются в течение всего урока. Удачно проходит ввод в тему.Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что ученикам (даже старших классов) по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности. Именно методы, применяемые на уроке (наглядные, поисково-практические, информационно-развивающие) говорят о познавательном интересе. Нетрадиционная форма урока эмоциональна и способна даже самую сухую информацию оживить и сделать яркой, запоминающейся. На уроке каждый ученик вовлечен в познавательный процесс, и я,думаю, все работали с огромным интересом. Светлана Ивановна, позвольте спросить. Первая ступень предполагает защиту работ. Хорошо бы добавить работу группы в приложение. Коллеги увидят результат. На 4 ступени Вы говорите, что изображение находятся на доске. Это карточки или иллюстрации. Добавьте их в приложение. Обратите внимание на ошибки (несмотря на - пишется слитно, в течениЕ и др.) Не хочу Вас обидеть, думаю это опечатки. Спасибо за такой интересный и насыщенный урок для старшеклассников. Посоветую коллегам. Удачи на фестивале!
Добрый день, Елена Григорьевна. Спасибо за интерес и комментарий к моему уроку. Я прислушалась к вашим советам и подкорректировала работу. С уважением, Светлана Лясота.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
В каждом человеке намешано всего понемножку, а жизнь выдавливает из этой смеси что-нибудь одно на поверхность. /А. и Б. Стругацкие/