Уважаемая Екатерина Игоревна, добрый вечер! Познакомилась с очередным Вашим уроком. Тема которую Вы представили интересная. Научить детей решать биологические задачи по генетике, задача не из простых. Мне самой стало интересным это вспомнить. Понравилась то, что вы кропотливо и последовательно даёте объяснение способу решения каждой задачи. Побуждаете детей к поиску дополнительной информации к уроку.
Но, позвольте я снова дам некоторые рекомендации по улучшению Вашего ресурса.
1. Цель урока можно сформулировать так: ознакомление с процессом определения пола у различных животных и человека. Образовательную задачу я бы сформулировала следующим образом: способствовать формированию знаний у учащихся об аутосомах и половых хромосомах; Развивать умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом. Развивающую и воспитательную можно оставить прежними. Попробуйте переформулировать цель и задачи к уроку.
1. В Вашем конспекте заявлена презентация, но в архиве её нет. Она несомненно бы оживила новый материал вашего урока.
2. Екатерина Игоревна, по поводу оформления конспекта, всё те же рекомендации. Этапы урока они всегда неизменны и важно, что бы они были логически взаимосвязаны. Организационный момент – мотивационный настрой учащихся на урок. Он у Вас отсутствует.
3. Екатерина Игоревна, мне не совсем понятно каким образом происходит повторение изученного материала? Я бы посоветовала провести текущий контроль в форме дидактической игры – соотнести понятие с определением. Это один вариант, их может быть и больше.
4. После решения задач, возможно рассмотреть следующий этап. Вы предлагаете решить задачу на передачу гемофилии. И тут возникает вопрос, а сможем ли мы её решить? Проблемная ситуация! Детей подводите к самостоятельной формулировке темы урока, целей и задач. И этапы логически взаимосвязываются.
5. После объяснения нового материала решаете задачу, которую вы начали решать. Остальные можно предложить решить самостоятельно для закрепления полученных знаний.
6. Урок требует повышенно внимания, сосредоточения, поэтому необходимо продумать физкультминутку.
Екатерина Игоревна, давайте попробуем доработать Ваш урок, который несомненно пригодится Вашим коллегам в дальнейшей работе. С уважением, Скворцова Татьяна.