Автор: Скворцова Татьяна Александровна (учитель биологии, Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, восп)
Конспект и презентация к уроку природоведения в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Автор учебника Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, Природоведение 5 класс, М: «Просвещение», 2013 г.
Татьяна Александровна! В Пояснительную записку необходимо добавить ссылки на использованные в презентации изображения. Напоминаю Вам, что ссылки на изображения должны быть конкретными. Ждём доработки материала. О внесении изменений в работу, пожалуйста, сообщайте на этой странице.
Добрый вечер, Татьяна. Очень интересный урок Вы представили нашему вниманию. Я даже представила с каким интересом Ваши ученики побывали в роли исследователей на уроке и делали свои маленькие открытия. Создав образ следопытов, Вы обеспечили мотив к уроку на все 45 минут, повысили познавательную активность, активировали мыслительную деятельность. Таким уроком Вы легко смогли повысить рейтинг своего предмета среди других школьных предметов. Мое внимание привлекло также организационное начало урока. Оно мобилизовало учеников, способствовало сосредоточению внимания. Ваш урок я обязательно возьму в свою копилку. Но разрешите дать некоторые рекомендации. По поводу формулировки целей и задач я Вам уже писала в комментарии к уроку про листопад в 7 классе. Цель должна быть одна. и вопросы для детей я бы ставила до прочтения стихов, чтобы они знали, на что обратить внимание, что запомнить. И на слайдах, где Вы прописываете опыты, может цветом выделить, где задание, где выводы, чтобы ребятам проще было ориентироваться. Все в черном цвете у меня открывается и сливается в единое целое. А в целом, благодарю за хороший урок и возможность пополнить свою методическую копилку. С уважением, Марина Юрьевна.
Спасибо Марина Юрьевна, за Ваш отзыв о моей работе! Может и можно выделить разным цветом надписи на слайдах, где прописываются опыты, но я их и так оформила на белых слайдах, что бы ни чего не было лишнего. Этот урок я показывала в первой четверти на ШМО и урок прошел на "одном дыхании", мне даже самой понравилось. Но, и класс, с которым показывала этот урок посильнее остальных. Ещё раз огромное спасибо, с уважением Скворцова Татьяна!
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Александровна! Благодарю Вас за желание услышать комментарии коллеги к своим методическим разработкам. Я, правда, никогда не работала в коррекционных классах, смогу ли дать объективную оценку? Марина Юрьевна уже очень подробно и грамотно проанализировала ход занятия, указала его положительные стороны. Я же, с Вашего позволения, дам некоторые советы, как учитель биологии и химии. 1) Дневник наблюдений (просто необходим детям при проведении мини - исследования) - в опыте 5 изменить формулировку наблюдений: "Имеет собственную форму. Приобретает форму взятой емкости"; опыт 7 правильнее написать "Наблюдайте за изменениями, происходящими с веществами в воде"; и здесь же по поводу выбора вариантов вывода: "Вывод: А) Взятые вещества в воде растворимы. Б) Взятые вещества в воде нерастворимы. В) Мел в воде не растворился, а поваренная соль растворилась" (принято в химии говорить о растворимости веществ в воде). И эта же неточность в конспекте занятия - Вы говорите: "Правильно, при растворении веществ меняется свойство воды - вкус". Это уже не свойство воды, а свойства молекул вещества, перешедших в раствор. Очень важно детям на ранних этапах обучения давать точную научную информацию. В конспекте занятия необходимо писать предположительный ответ детей на поставленный вопрос (в скобках, можно курсивом). 2) Презентация в целом выстроена верно, но: для всех учеников, а особенно для детей такого типа, нежелательна анимация текста. Внимание рассеивается, дети ждут появления очередной буквы, не успевая уловить смысл всей фразы. По поводу рефлексии: а по каким критериям дети должны "выстроить" себя на лестнице? В целом же урок интереснейший, видна большая подготовка учителя. Спасибо Вам, уважаемая Татьяна Александровна!
Спасибо большое, Ольга Дмитриевна, за Ваш отзыв. Я учту все Ваши рекомендации и внесу изменения в конспект и в презентацию урока. Ещё раз огромное спасибо, с уважением Скворцова Татьяна.
Августина Анатольевна, доброе утро! Изменения в материал все внесены. С уважением, Скворцова Татьяна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Здравомыслящему человеку легче подчиняться сумасбродам, чем управлять ими. /Ф. Ларошфуко/