Добрый вечер, Татьяна. Разрешите несколько слов о Вашей разработке. Конспект урока составлен с учетом возрастных и психолого-педагогических особенностей детей с ОВЗ. Он очень подробный. Согласно типу урока, охватывает все основные элементы построения урока данного типа. Включен дополнительный материал из литературы, зоологии, что позволяет расширять кругозор учащихся. Много заданий на развитие мыслительных операций, устной речи, расширение словаря. Наглядный материал в презентации хорошего качества, ярко демонстрируют осеннюю окраску листьев.
Разрешите дать несколько советов по улучшению Вашего ресурса:
1. Цель на уроке ставится одна. В Вашем случае она, возможно, должна звучать так: формирование представлений о процессе листопада или знакомство с процессом листопада у растений.
2. Задачи сформулированы четко. Но только где же коррекционная направленность? Мы же работаем с детьми с ОВЗ? У нас в школе педагоги прописывают 4 задачи: образовательные, развивающие, обучающие и коррекционные. Но можно совместить коррекцию и развитие и получить коррекционно-развивающие задачи.
3. Характерной чертой наших ребят служит способность привлекать внимание только на очень короткое время. Поэтому неплохо было бы перед прочтением стихотворения нацелить детей на то, что они должны будут ответить на вопрос после его прослушивания. А еще лучше, если стихотворение прочитали сами дети.
4. Проверьте, пожалуйста, еще раз некоторые неточности вашего материала: в конспекте урока в разделе дидактические средства и материалы вы прописываете учебник биологии 6 класса. Проверьте, пожалуйста, пунктуацию в тексте. В том месте, где Вы объясняете ребятам особенности подготовки растений к зиме (стр.6), проверьте все предложения. Там есть лишний предлог и, по-моему, вместо запятой поставлена точка и смысл предложения немного потерялся (К концу лета над листом начинает образовываться новая почечка. Которая, на следующий год распустится новым листом. К осени процессы жизнедеятельности в у растений…)
5. На слайде 3 иллюстрация имеет постороннюю надпись. Её желательно обрезать.
6. На слайде № 9 и 18 можно убрать белый фон у рисунков и слайды от этого только выиграют.
7. Хорошо, что Вы применяете анимированные картинки, которые позволяют увидеть листопад воочию. Но, по моему мнению, там, где вы ставите такую анимацию за текстом (слайды 10, 12), нашим детям, у которых и так проблемы с сосредоточением внимания, эта анимация будет только мешать.
8. Фон презентации не броский. Но на последних слайдах, темная полоса по левому краю слайда и черный текст не нем немного сливаются.
9. Почему Ваш материал называется презентация к уроку, а на самом деле содержит полный набор к уроку - и конспект, и презентацию?
После небольших доработок Ваш материал станет еще лучше. Желаю творческих успехов. Спасибо за предоставленный ресурс. С уважением, Марина Юрьевна.