На уроке учащиеся изучают выбранные фразеологизмы, объясняют их происхождение, проводят параллели с историей, приводят аналоги фразеологизмов из других языков, в том числе из коми языка (реализация этнокультурной составляющей), иллюстрируют фразеологизмы.
Возможность рассмотреть языковую единицу с разных точек зрения позволяет учащимся более глубоко изучить учебный материал и сделать аргументированные выводы.
Цель: в игровой форме проверить и систематизировать знания учащихся по теме «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова».
Задачи:
- расширение знаний учащихся о творчестве М. Ю. Лермонтова;
- развитие у учащихся познавательного интереса к изучению литературы;
- воспитание уважения к труду писателя.
Цель: знакомство с достопримечательностями г. Сыктывкара.
Задачи:
- познакомить учащихся с историей создания памятников города Сыктывкара;
- развивать у учащихся интерес к истории своего города;
- воспитывать уважительное отношение к памятникам архитектуры и культуры, к труду их создателей.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся в игровой форме по теме «Сказки русских писателей XIX века».
Задачи:
- расширить знания учащихся о жизни и творчестве А. С. Пушкина и писателей пушкинской поры;
- развивать творческие способности, коммуникативные навыки учащихся, их умение работать в команде;
- воспитывать у учащихся средствами литературы и смежными видами искусств такие качества как доброта, дружба, ответственность.
Проектная работа команды "Юные краеведы". Ресурс содержит облако из слов "Наша осень", аудиозапись чтения стихотворения С. А. Есенина "Отговорила роща золотая...", сочинения учащихся "Интересные факты об осени", рисунки.
Цель: создать условия для развития коммуникативных и творческих компетенций обучающихся.
Задачи:
- формирование навыков исследовательской деятельности, умения работать в группе;
-развитие нравственных качеств личности, творческих способностей учащихся;
- воспитание уважения к труду поэта, чувства любви к родной природе.
Цель: проверка и систематизация знаний учащихся по теме «Разряды местоимений».
Задачи:
- проверить уровень знаний учащихся по теме;
- формировать у учащихся навыки ИКТ;
- развивать познавательный интерес к русскому языку.
Ресурс можно использовать на этапе проверки знаний.
Проект содержит краткую биографическую справку о поэте, исследование звукового состава слова, творческие работы учащихся («облако из слов», стихотворение собственного сочинения, рисунки).