Автор: Стефанова Лариса Михайловна (учитель русского языка и литературы, УКП "РДБ" ГОУ РК «Республиканский центр образования» г. Сыктывкара Республики Коми)
На уроке учащиеся изучают выбранные фразеологизмы, объясняют их происхождение, проводят параллели с историей, приводят аналоги фразеологизмов из других языков, в том числе из коми языка (реализация этнокультурной составляющей), иллюстрируют фразеологизмы.
Возможность рассмотреть языковую единицу с разных точек зрения позволяет учащимся более глубоко изучить учебный материал и сделать аргументированные выводы.
Уважаемая Лариса Михайловна, спасибо за предоставленный на фестиваль нестандартный урок - проект по теме: «Загадки фразеологии, или Почему мы так говорим?». Позвольте сделать вам несколько рекомендаций: цель урока, только знакомство с с источниками возникновения фразеологизмов в русском языке? Раз у нас заявлен урок - проект, тогда почему не запланирована командная работа (работа в группах)? Но запланирована индивидуальная исследовательская работа, по готовому алгоритму (плану). Не прописана как организована работа с источниками, кто с каким словарём работает? Почему нет совместного продукта. Скорее ваш урок по типу относится к уроку систематизации знаний. Рефлексию можно тоже было организовать связанную с фразеологизмами, например: оцените, как вы работали сегодня на уроке: не покладая рук, ни шатко ни валко, через пень колоду, засучив рукава, тяп да ляп, в поте лица. Я думаю, что ваши ребята употребляют в современной речи устойчивые выражения, так как знают где можно найти их толкование, особенности употребления, исторические и этимологические справки, удачи вам и вашим ученикам. С уважением, сухарева Светлана Владимировна.
Светлана Владимировна! Большое спасибо Вам за комментарий и высказанные рекомендации. Мне очень понравилось предложение о проведении рефлексии с помощью фразеологизмов. Возьму эту идею на заметку. С фразеологизмами предусмотрена индивидуальная работа. Конечный продукт - проект на площадке "ГлобалЛаб": https://globallab.org/ru....WuQzbDc Планируется заполнение анкеты учащимися. Я намеренно убрала этот момент из конспекта урока. По-видимому, зря это сделала, поэтому у вас и возникли вопросы. С уважением, Лариса Михайловна.
Уважаемая Лариса Михайловна, с огромным удовольствием ознакомилась с Вашей работой! Выбранная Вами тема очень интересная. Довольно сложно поместить столь огромный материал в 1 урок, даже урок-проект. На уроке использованы индивидуальная и групповая работа, современные информационные технологии. Домашнее задание способствует развитию творческого мышления, что очень важно для современного урока. Цель урока была достигнута, ребята не только познакомились с источниками возникновения фразеологизмов, но и хорошо их изучили. Спасибо Вам за Ваш труд!
Здравствуйте, Лариса Стефановна. Внимательно познакомилась с вашей методической разработкой. Ваш урок-проект соответствует требованиям уроков ФГОС: продуманы цели и структура урока, деятельность обучающихся. Интересно использование сетевого ресурса "Глобальная школьная лаборатория". У Вас указано использование этнокультурной составляющей (фразеологизмы из языка коми). Можно уделить ей отдельное внимание (у вас представлен только один фразеологизм). В проекте, который предоставляют обучающиеся к защите, на мой взгляд, не хватает отсылок к использованным источникам. Было бы уместно, если бы обучающимся было сделано указание, что необходимо указать источники, которыми они пользовались. Дети часто забывают об указании на литературу или интернет-источники. Интересно было познакомиться с иллюстрациями обучающихся. Можно предложить обучающимся сделать отчетный общий проект с защитой (иллюстрации остаются как-то сами по себе). Ваша идея может быть дополнена и развита. Спасибо Вам за труд! С уважением, Наталья Сергеевна.
Наталья Сергеевна, спасибо за внимание к представленной работе и подробный комментарий. Постараюсь ответить на все возникшие вопросы. В материале представлена предпроектная работа учащегося в качестве примера. На уроке учащиеся собирают информацию о выбранном фразеологизме, используют источники, предложенные учителем. Все ресурсы указаны в справочных материалах для учащихся и в использованных источниках. Иллюстрации к фразеологизмам приведены в Приложении 1 (в текстовом документе вместе с уроком). Конкретно на этом уроке предполагалась работа учащихся на площадке ГлобалЛаб (заполнение протокола исследования фразеологизма). В рамках одного урока сложно реализовать проект, заслушать выступления всех учащихся. Поэтому после урока была оформлена выставка творческих работ учащихся. В школе традиционно проходит предметная неделя по русскому языку, общешкольные внеурочные мероприятия, посвящённые Международному дню родного языка, в ходе которых у учащихся появляется возможность представить свои работы на школьном уровне. Лучшие работы учащихся оформляем и представляем к участию проектах на Всероссийском уровне. Наталья Сергеевна, ещё раз спасибо вам за интерес, проявленный к работе. С уважением, Лариса Михайловна.
Уважаемая Лариса Михайловна, добрый вечер! С интересом познакомилась с уроком-проектом, представленным на Фестиваль. Использование нестандартных форм проведения уроков требует огромной подготовки учителя и учеников, стимулируют творческую познавательную активность школьников, повышают мотивацию, выявляют уровень сформированности предметных и метапредметных умений школьников. Думаю коллеги обязательно воспользуются Вашими материалами в своей работе. Удачи и творческих успехов на Фестивале! С уважение, Надежда Александровна.
Надежда Александровна, спасибо Вам за положительный комментарий к работе. С уважением, Лариса Михайловна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала