Четверг | 25.04.2024 | 15:52
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [12]
Разработки уроков [64]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [5]
Дидактические материалы [44]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [31]
Проектная деятельность [7]
Иное [14]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Русский язык » Проектная деятельность

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Урок-проект «Загадки фразеологии, или Почему мы так говорим?»

    Скачать с сервера (3.91 Mb) 12.02.2019, 19:17
    Автор: Стефанова Лариса Михайловна (учитель русского языка и литературы, УКП "РДБ" ГОУ РК «Республиканский центр образования» г. Сыктывкара Республики Коми)

    На уроке учащиеся изучают выбранные фразеологизмы, объясняют их происхождение, проводят параллели с историей, приводят аналоги фразеологизмов из других языков, в том числе из коми языка (реализация этнокультурной составляющей), иллюстрируют фразеологизмы.
    Возможность рассмотреть языковую единицу с разных точек зрения позволяет учащимся более глубоко изучить учебный материал и сделать аргументированные выводы.

    Категория: Проектная деятельность | Добавил: Лариса_М | Теги: проект
    Просмотров: 1319 | Загрузок: 347 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 9
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 romahka   (22.02.2019 18:02) [Материал]
    Уважаемая Лариса Михайловна, спасибо за предоставленный на фестиваль нестандартный урок - проект по теме: «Загадки фразеологии, или Почему мы так говорим?». Позвольте сделать вам несколько рекомендаций: цель урока, только знакомство с с источниками возникновения фразеологизмов в русском языке? Раз у нас заявлен урок - проект, тогда почему не запланирована командная работа (работа в группах)? Но запланирована индивидуальная исследовательская работа, по готовому алгоритму (плану). Не прописана как организована работа с источниками, кто с каким словарём работает? Почему нет совместного продукта. Скорее ваш урок по типу относится к уроку систематизации знаний. Рефлексию можно тоже было организовать связанную с фразеологизмами, например: оцените, как вы работали сегодня на уроке: не покладая рук, ни шатко ни валко, через пень колоду, засучив рукава, тяп да ляп, в поте лица.
    Я думаю, что ваши ребята употребляют в современной речи устойчивые выражения, так как знают где можно найти их толкование, особенности употребления, исторические и этимологические справки, удачи вам и вашим ученикам. С уважением, сухарева Светлана Владимировна. smile

    Оценить комментарий  0  
    2 Лариса_М   (22.02.2019 23:11) [Материал]
    Светлана Владимировна! Большое спасибо Вам за комментарий и высказанные рекомендации. Мне очень понравилось предложение о проведении рефлексии с помощью фразеологизмов. Возьму эту идею на заметку. С фразеологизмами предусмотрена индивидуальная работа. Конечный продукт - проект на площадке "ГлобалЛаб": https://globallab.org/ru....WuQzbDc Планируется заполнение анкеты учащимися. Я намеренно убрала этот момент из конспекта урока. По-видимому, зря это сделала, поэтому у вас и возникли вопросы.
    С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  0  
    3 Лариса_М   (22.02.2019 23:41) [Материал]
    Материал доработан.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 irishka1510   (25.02.2019 00:06) [Материал]
    Уважаемая Лариса Михайловна, с огромным удовольствием ознакомилась с Вашей работой! Выбранная Вами тема очень интересная. Довольно сложно поместить столь огромный материал в 1 урок, даже урок-проект.
    На уроке использованы индивидуальная и групповая работа, современные информационные технологии. Домашнее задание способствует развитию творческого мышления, что очень важно для современного урока. Цель урока была достигнута, ребята не только познакомились с источниками возникновения фразеологизмов, но и хорошо их изучили. Спасибо Вам за Ваш труд!

    Оценить комментарий  0  
    5 Лариса_М   (25.02.2019 10:02) [Материал]
    Ирина Сергеевна! Спасибо Вам за комментарий.
    Приятно, что Вам понравился представленный урок.
    С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 denichenko10   (25.02.2019 10:37) [Материал]
    Здравствуйте, Лариса Стефановна. Внимательно познакомилась с вашей методической разработкой. Ваш урок-проект соответствует требованиям уроков ФГОС: продуманы цели и структура урока, деятельность обучающихся. Интересно использование сетевого ресурса "Глобальная школьная лаборатория".
    У Вас указано использование этнокультурной составляющей (фразеологизмы из языка коми). Можно уделить ей отдельное внимание (у вас представлен только один фразеологизм).
    В проекте, который предоставляют обучающиеся к защите, на мой взгляд, не хватает отсылок к использованным источникам. Было бы уместно, если бы обучающимся было сделано указание, что необходимо указать источники, которыми они пользовались. Дети часто забывают об указании на литературу или интернет-источники.
    Интересно было познакомиться с иллюстрациями обучающихся. Можно предложить обучающимся сделать отчетный общий проект с защитой (иллюстрации остаются как-то сами по себе). Ваша идея может быть дополнена и развита.
    Спасибо Вам за труд! С уважением, Наталья Сергеевна.

    Оценить комментарий  0  
    7 Лариса_М   (25.02.2019 20:31) [Материал]
    Наталья Сергеевна, спасибо за внимание к представленной работе и подробный комментарий. Постараюсь ответить на все возникшие вопросы. В материале представлена предпроектная работа учащегося в качестве примера. На уроке учащиеся собирают информацию о выбранном фразеологизме, используют источники, предложенные учителем. Все ресурсы указаны в справочных материалах для учащихся и в использованных источниках. Иллюстрации к фразеологизмам приведены в Приложении 1 (в текстовом документе вместе с уроком). Конкретно на этом уроке предполагалась работа учащихся на площадке ГлобалЛаб (заполнение протокола исследования фразеологизма). В рамках одного урока сложно реализовать проект, заслушать выступления всех учащихся. Поэтому после урока была оформлена выставка творческих работ учащихся. В школе традиционно проходит предметная неделя по русскому языку, общешкольные внеурочные мероприятия, посвящённые Международному дню родного языка, в ходе которых у учащихся появляется возможность представить свои работы на школьном уровне. Лучшие работы учащихся оформляем и представляем к участию проектах на Всероссийском уровне.
    Наталья Сергеевна, ещё раз спасибо вам за интерес, проявленный к работе. С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 капля   (02.03.2019 22:29) [Материал]
    Уважаемая Лариса Михайловна, добрый вечер!
    С интересом познакомилась с уроком-проектом, представленным на Фестиваль.
    Использование нестандартных форм проведения уроков требует огромной подготовки учителя и учеников, стимулируют творческую познавательную активность школьников, повышают мотивацию, выявляют уровень сформированности предметных и метапредметных умений школьников.
    Думаю коллеги обязательно воспользуются Вашими материалами в своей работе.
    Удачи и творческих успехов на Фестивале!
    С уважение, Надежда Александровна.

    Оценить комментарий  0  
    9 Лариса_М   (02.03.2019 22:39) [Материал]
    Надежда Александровна, спасибо Вам за положительный комментарий к работе.
    С уважением, Лариса Михайловна.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Сомнение - отчаяние мысли; отчаяние - сомнение личности.
    /С. Кьеркегор/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы