Урок-суд. Борис Годунов. Смутное время
Цели урока:
• закрепить знания учащихся по данной теме;
• способствовать творческо-поисковой деятельности учащихся;
• развивать навыки самостоятельно анализировать историческую литературу и документы;
• вырабатывать умение формулировать и убедительно обосновывать оценку найденных фактов;
• формировать умение давать собственную оценку неоднозначным историческим явлениям и событиям; аргументировано вести дискуссию.
Форма проведения урока: урок-суд.
Оформление: классная комната представляет собой зал суда с местами, отведёнными для председателя суда, прокурора, адвоката, обвиняемого, свидетелей, присяжных заседателей; во время урока через проектор демонстрируются портреты Б. Годунова, В. Шуйского, Ф.Н. Романова, иллюстрации к восстанию Хлопко и др. иллюстративный материал; на доске тема урока, эпиграф.
Подготовка к уроку. Учащиеся заранее определяют свои роли (по желанию), находят необходимый исторический материал в предложенном учителем списке литературы и других источниках, готовят условные костюмы своих исторических персонажей, подбирают иллюстративный материал (портреты Б.Годунова, Царя Фёдора Ивановича, Василия Шуйского, патриарха Иова, царевича Дмитрия, Ф.Н. Романова-Филарета)
Ход урока
Секретарь суда: Встать, суд идёт!
Председатель суда: Прошу садиться. В открытом судебном процессе слушается дело Бориса Годунова, царя всея Руси
...
Читать дальше »