Рабочая Программа по истории Брянского края 7 класс - 7 Декабря 2015 - Дневник - Методсовет
  Вторник | 06.12.2016 | 15:10
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2015 » Декабрь » 7 » Рабочая Программа по истории Брянского края 7 класс
16:13
Рабочая Программа по истории Брянского края 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ БРЯНСКОГО КРАЯ

7 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерного тематического планирования курса «Брянские археологи школьникам об археологии» и учебного пособия Г. П. Полякова, А. А. Чубура «Брянские археологи – школьникам об археологии» , Брянск: « Курсив», 2012 г.
В последнее время появилось понимание, что школа должна не просто давать своим выпускникам определенную сумму знаний, но и воспитывать их активными гражданами и подлинными патриотами своего Отечества.
Одним из конкретных проявлений такого подхода стало включение в школьные программы по отечественной истории регионального компонента, т. е. истории родного края.
В базисный учебный план, утвержденный Департаментом общего и профессионального образования Брянской области, включены предметы регионального компонента под общим названием «Брянский край» в 1 – 11 классах.
Главная цель курса:
Вызвать у учащихся интерес к истории родного края, пробудить желание узнать как можно больше о своей малой родине, воспитывать у учащихся чувство любви к Родине, активную гражданскую позицию, учиться на примере своих предков делать добрые дела для своего Отечества, воспитывать патриотизм.
Задачи курса:
-Способствовать развитию гражданственности учащихся;
-Формировать устойчивый интерес к историческому прошлому;
-Создавать условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в изучении истории;
-Развивать умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания; творческие способности;
-Формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют умению работать в группе, вести дискуссию.
Данный курс способствует расширению и углублению базового курса истории России за счет изучения краеведческого материала.
Данный курс в 7 классе рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю.

Содержание тем учебного курса

Введение. (1ч.)
Что изучает археология. Селище. Городище.

Первые профессиональные археологические исследования
конца 19 – начала 20 веков. (6 ч.)

История археологических находок в Брянском крае.
Первое документальное упоминание археологического памятника на территории современной Брянской области. Николай Михайлович Карамзин
«История Государства Российского». Первые любительские раскопки археологических древностей.
Дмитрий Яковлевич Самоквасов. Основоположник научной археологии Брянского края. Обследование древних городищ в бассейне
рек Десны, Снови, Вабли, Вары и Судости. Раскопки средневековых курганов.
Орловская Губернская ученая архивная комиссия. Научная провинциальная
археология. Создание музеев и библиотек краеведческого профиля. Изучение брянских древностей.
Черниговская ГУАК. Раскопки средневековых курганов в бассейне рек Ипути, Десны, на территории Мглинского, Суражского, Новозыбковского уездов.

1920 – е годы – «золотое десятилетие» краеведческой археологии. (5 ч.)

Сергей Сергеевич Деев (1874 – 1943гг.) Формирование Брянского
Государственного архива. Директор созданного по его инициативе Брянского
Губернского музея местного края. Открытие селища в урочище Чашин курган. Палеолитическая стоянка в селе Супонево. «Археологическая карта
Брянской губернии».
Борис Сергеевич Жуков (1892 – 1934 гг.) Обнаружение остатков жилищ охотников на мамонта и северного оленя, орудия труда и предметы быта.
Георгий Михайлович Поршняков (1868 – 1939 гг.) Трубчевский естественно – исторический и археологический музей. Археологические обследования в
Трубчевском уезде. «Карта памятников старины Трубчевского уезда».
Николай Иосифович Лелянов (1893-1938 гг.) Археологические раскопки
курганов в Дубровской волости и Супоневской стоянки.
Александр Михайлович Романов. Археологические раскопки в Навлинской волости.

Археология Брянского края накануне Великой Отечественной войны. (4 ч.)

Василий Алексеевич Городцов (1860-1945 гг.) Исследование палеолитической стоянки в Тимановке.
Деснинская экспедиция профессора Воеводского.
Девять полевых сезонов. Комплексное изучение археологии региона на протяжении от Вщижа до устья Сейма и по Сейму до Курска. Орловский отряд экспедиции осуществлял разведку по правому берегу Десны.
Обследование в Трубчевске стоянок эпохи неолита – бронзы.
Юхновская культура. Раскопки во Вщиже. Открытие Трубчевского краеведческого музея.

Известные брянские археологи. (5 ч.)

Очарованный наукой: Константин Михайлович Поликарпович.
Гомельское губернское Бюро краеведения. Поиск древних поселений по рекам Сож, Днепр и их притокам. Палеолитическая стоянка Елисеевичи (Брянский район), Курово (Погарский район).

Произведения первобытного искусства: орнаментированные пластины, «палеолитическая Венера».
Патриарх белорусской археологии. Раскопки в Юдиново.
Трубчевский самородок: Всеволод ПротасьевичЛевенок.
Возглавлял Трубчевский районный музей. Деснинская экспедиция. Кветунский археологический комплекс. Археологические исследования в Подесенье, на Сейме и на Дону.
От мамонтов до Дебрянска: Федор Михайлович Заверняев.
Создание в Почепе краеведческого кружка. Раскопки в селе Елисеевичи.
Первооткрыватель почепской культуры праславян 1 – 2 вв. н. э.
Славянские селища и поселения бронзового века на Десне и Судости, древнерусский город Мглин. Хотылево 1 и Хотылево 2. Чашин Курган.
Хранитель седой старины: Василий Андреевич Падин.
Директор Трубчевского музея. Южное и Северное Долбатовское городище
(Погарский район). Разведки долины Ипути, Снежети, Неруссы, Десны.
Изучение древнего Трубчевска.

Археологические памятники Брянской области. (7 ч.)

Стоянка Хотылево. Стоянка Юдиново. Стоянка Елисеевичи.

Из глубины веков (6 ч.)

Что в имени твоем, Радогощ? История и архитектура Погара. Культурное наследие.
Официальные символы Погара.

Итоговый урок: «Проблемы сохранения историко – культурного наследия». (1 ч.)

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории Брянского края ученик должен:
 соотносить единичные факты и общие явления и процессы;
 называть характерные, существенные черты минувших событий и исторических личностей;
 излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий и личностей;
 объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории; излагать оценки событий и личностей;
 определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории, их оценку.
 знать основные этапы и ключевые события истории Брянщины и выдающихся деятелей;
 знать важнейшие достижения культуры Брянского края;
 владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
 уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
 использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
 уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
 объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Брянского края, достижениям

Учебно – тематический план

Всего часов по предмету – 35 .
І четверть – 9 часов
ІІ четверть – 7 часов
ІІІ четверть – 10 часов
ІV четверть – 9 часов

№ п/п Наименование раздела Количество часов
1 Введение. Что изучает археология.
1
2. Первые профессиональные археологические исследования конца 19 – начала 20 веков.
6
3. 1920 – е годы – «золотое десятилетие» краеведческой археологии.
5
4. Археология Брянского края накануне
Великой Отечественной войны.
4
5. Известные брянские археологи.
5
6. Археологические памятники Брянской области.
7
7. Из глубины веков
6
8. Итоговый урок по теме: «Проблемы сохранения историко – культурного наследия».
1
Всего: 35 часов

Календарно-тематическое планирование

№ Тема Количество
часов Дата
по календарю по факту
1. Введение. Что изучает
археология. 1
1. Первые профессиональные археологические исследования конца 19 – начала 20вв. 6
2-3. История археологических находок в Брянском крае.
2
4. Дмитрий Яковлевич
Самоквасов. 1
5. Орловская Губернская
ученая архивная комиссия 1
6. Черниговская ГУАК.
1
7. Повторительно – обобщающий урок по теме: Первые археологические исследования. 1
2. 1920 – е годы – «золотое десятилетие» краеведческой археологии. 5
8. Сергей Сергеевич Деев. 1
9. Борис Сергеевич Жуков. 1
10. Георгий Михайлович
Поршняков. 1
11. Николай Иосифович
Лелянов. 1
12. Александр Михайлович
Романов. 1
3. Археология Брянского
края накануне Великой
Отечественной войны. 4
13. Василий Алексеевич
Городцов. 1
14-15. Деснинская экспедиция
профессора Воеводского
2
16. Повторительно – обобщающий урок по теме: Археология Брянского края накануне
Великой Отечественной
войны. 1
4. Известные брянские археологи. 5
17. Очарованный наукой:
Константин Михайлович
Поликарпович. 1
18. Трубчевский самородок:
Всеволод Протасьевич
Левенок.

1
19. От мамонтов до Дебрянска: Федор
Михайлович Заверняев. 1
20. Хранитель седой старины:
Василий Андреевич Падин. 1
21 Повторительно – обобщающий урок по теме: « Известные брянские археологи».
1
5. Археологические
памятники Брянской области. 7
22-23. Стоянка Хотылево.

2
24-25. Стоянка Юдиново.

2
26-27. Стоянка Елисеевичи.

2
28 Повторительно – обобщающий урок по теме: «Археологические
памятники Брянской области». 1
6. Из глубины веков 6
29 Что в имени твоем, Радогощ? 1

30-31 История и архитектура Погара. Культурное наследие
2
32-33 Официальные символы Погара.

2
34 Повторительно – обобщающий урок по теме: «Из глубины веков»
1
7. Итоговый урок
1
35. Итоговый урок
по теме:
Проблемы сохранения
историко – культурного
наследия. 1

Перечень учебно – методического обеспечения

1.Луферов А. М. Погар. История и современность. Мн.: - МФЦП, 2005 г.
2. Луферов А. М., Бирюков С. Н. Погар. Страницы истории. Мн.: - МФЦП,2010 г.
3. Поляков Г. П, Чубур А. А. «Брянские археологи – школьникам об археологии». Учебное пособие для 7 класса общеобразовательных учебных заведений. Брянск: «Курсив», 2012 г.
4. Памятники истории и культуры Брянщины .Брянск, 1970.
5. Парыгин В. С. Из глубины веков. Брянск, 1993.
Просмотров: 528 | Добавил: EVA30 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Молчание не всегда доказывает присутствие ума, но доказывает отсутствие глупости.
/П. Буаст/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы