Современные технологии на уроках английского языка как фактор повышения эффективности урока.
Аннотация: Использование современных технологий на уроках английского языка позволяет решить основное противоречие современной системы образования-противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом. Ведущей целью проведенного опыта авторы считают эффективное использование современных технологий, направленных на раскрытие творческого потенциала. коммуникативных способностей, максимальную реализацию личностных возможностей учащихся. В ходе достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1. Формирование у учащихся мировоззренческие установки, ценностные, культурологические позиции для использования их в реальной жизни; 2. Развитие опыта творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по предмету; 3. Воспитание уважения к чужой культуре, традициям, повышение культурного уровня учащихся посредством иностранного языка. 4. Определение параметров контроля знаний обучающихся, в обучении которых применялся методический комплекс. 5. Оценка результатов внедрения методического комплекса. Объектом проведенной работы является процесс развития лексико-грамматических навыков обучающихся на средней ступени обучения(5-9 классы) средних общеобразовательных школ на основе использования таких современных технологий, как: проектные технологии, кейс-технологии, модульные технологи для осуще
... Читать дальше »
Этот способ обучения пришел к нам с Запада. Он возник в Британии в 60-70-е годы, в то время, когда английский язык начал приобретать статус международного. Коммуникативная методика ставит своей целью формирование у слушателей смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Во время обучения основной акцент делается на развитии разговорных навыков, а грамматические структуры вводятся по мере необходимости, в связи с какой-либо темой, обогащая разговорную практику. Чтобы запоминание было легким и непринужденным, нужна абсолютная раскрепощенность. Коммуникативный метод предполагает развитие способности думать на изучаемом языке в обстоятельствах реальной жизни. Преподаватель моделирует на уроке как можно больше ситуаций общения и поощряет попытки студентов принять в них участие. Таким образом, у учеников стимулируется желание высказаться. Это обеспечивает взаимодействие не только преподавателя со студентами, но и студентов между собой. Учащимся предлагаются задания, в ходе выполнения которых систематически развиваются все основные языковые навыки (аудирование, устная речь, чтение и письмо). Основное место при коммуникативном обучении иностранному языку занимают игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, которые не только позволяют наращивать лексический запас, но учат мыслить аналитически. Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным
... Читать дальше »