Современные технологии на уроках английского языка как фактор повышения эффективности урока.
Аннотация: Использование современных технологий на уроках английского языка позволяет решить основное противоречие современной системы образования-противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом. Ведущей целью проведенного опыта авторы считают эффективное использование современных технологий, направленных на раскрытие творческого потенциала. коммуникативных способностей, максимальную реализацию личностных возможностей учащихся. В ходе достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1. Формирование у учащихся мировоззренческие установки, ценностные, культурологические позиции для использования их в реальной жизни; 2. Развитие опыта творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по предмету; 3. Воспитание уважения к чужой культуре, традициям, повышение культурного уровня учащихся посредством иностранного языка. 4. Определение параметров контроля знаний обучающихся, в обучении которых применялся методический комплекс. 5. Оценка результатов внедрения методического комплекса. Объектом проведенной работы является процесс развития лексико-грамматических навыков обучающихся на средней ступени обучения(5-9 классы) средних общеобразовательных школ на основе использования таких современных технологий, как: проектные технологии, кейс-технологии, модульные технологи для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций учащихся, как средство подготовки профессиональной личности. Средствами достижения поставленной цели являются: - анализ учебно-методической литературы, учебных программ по английскому языку, психолого-педагогической литературы, учебного материала, анализ специализированных методик и нормативной документации по стандартизации образования, внедрения современных технологий для эффективности учебного процесса; методы экспертных оценок-анкетирование, интервьюирование, наблюдение за деятельностью обучающихся. Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с поставленными целями и задачами: Чтобы идти в ногу со временем, не отставая от жизни, учитель иностранного языка просто обязан применять в своей работе новые методы преподавания. Считается, что прийти на урок просто с учебником - это заведомо обречь свой урок на провал. Менторский подход к работе не интересен даже для самого учителя, не говоря уже о детях. Зажечь огонек в их глазах - вот благородная цель учителя. Разумеется, я в своей работе использую множество современных подходов к обучению. Наряду с работой по формированию языковых и речевых умений ребят в рамках обсуждаемой проблематики необходимо обучить их стратегии и тактике группового общения, т.е. тем коммуникативным шагам, которые научили бы школьников высказываться логично, связно и продуктивно. Большое значение при этом имеет целенаправленное обучение коммуникативным речевым штампам. На уроках английского языка уделяем большое внимание активизации мыслительно-познавательной деятельности учащихся, большое внимание уделяю индивидуальной работе с учащимися, учу искусству полемики на английском языке, учу обобщать и спорить, анализировать, рассуждать, работать с таблицами, тестами, со словарями, справочниками, с интернетом, с аудио и видео материалами. В своей работе активно используем методические сценарии образовательного назначения, при реализации которых обучающиеся выступают в роли создателей и авторов мультимедийных презентаций. Наша работа по созданию таких презентаций включает несколько этапов : -подготовительный этап направлен на осмысление сюжета будущей презентации, подбор речевого и языкового материала, а также на работу по поиску иллюстраций поясняющих или дополняющих наиболее сложные и интересные моменты. -этап работы с мультимедийными средствами предполагает деятельность в программе Power Point- это конструирование и демонстрация набора слайдов. Каждый слайд содержит фотографии, схемы, диаграммы, текстовые фрагменты и т. п. Демонстрация слайда может сопровождаться дикторским текстом, музыкальным произведением -этап воспроизведения слайдового фильма идет свободный диалог, в ходе которого обучающиеся обогащают свой индивидуально-речевой опыт в иностранном языке. Темы может предложить учитель и сами дети. Так при прохождении темы "Одежда" учащиеся 4 класса сами обозначили проблему " Какую одежду ты предпочитаешь? Перед этим уроком дети повторяют лексику по теме "Одежда", используя фразы: " Идёт, не идёт мне", "миленькое платье", " мне к лицу", "в моде, не в моде" и другие. Проводиться анкетирование " За и против школьной формы" Накануне урока дети приносят вырезки из журналов, цветные картинки с изображением различной одежды. В заключении делается презентация-коллаж: "School uniform: yes or no". Каждая группа представляет свой коллаж с доказательством, что их вариант школьной одежды практичнее, красивее и моднее.(Приложение №1) При изучении темы в пятом классе четвертый год изучения по УМК "Enjoy English ", автор М.З.Биболетова, можно провести исследовательскую работу с детьми. Нарисовав план своего кабинета, дети рисуют план своего кабинета и подписывают каждый предмет, который находится в их классе. Данная работа развивает не только внимание, но позволяет детям запомнить лексику данного урока, развивает у детей любознательность. Кейс-метод-современный педагогический метод, применяемый мною на уроках английского языка. Речь идет о методе обучения, известном как кейс-метод (Case study) - метод анализа ситуаций. Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. Классификация кейсов: -по структуре: • Структурированные кейсы (highly structured case) — короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными. • Неструктурированные кейсы (unstructured cases). Они представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного и навыков работы в определенной области. • Первооткрывательские кейсы (ground breaking cases) могут быть как очень короткие, так и длинные. Наблюдение за решением такого кейса дает возможность увидеть, способен ли человек мыслить нестандартно, сколько креативных идей он может выдать за отведенное время. Если проходит групповое решение, то может ли он подхватить чужую мысль, развить её и использовать на практике. -по размеру • Полные кейсы (в среднем 20-25 страниц) предназначены для командной работы в течение нескольких дней и обычно подразумевают командное выступление • Сжатые кейсы (3-5 страниц) предназначены для разбора непосредственно на занятии и подразумевают общую дискуссию • Мини-кейсы (1-2 страницы), как и сжатые кейсы, предназначены для разбора в классе и зачастую используются в качестве иллюстрации к теории, преподаваемой на занятии Кейс-метод можно представить в методологическом контексте как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы, которые выполняют в кейс-методе свои роли.