Автор: Коллектив авторов (Учителя трудового обучения, ГКОУ Школа №3 Костромской области для детей с ОВЗ г. Кострома)
Предметная неделя по трудовому обучению в коррекционной школе
Коллектив авторов:
Яценко Светлана Анатольевна, учитель переплётно-картонажного дела
Пурис Ирина Николаевна, учитель швейного дела
Гоголинская Ольга Николаевна, учитель декоративного цветоводства
Представлены разработки уроков по трём профилям трудового обучения: швейное дело, переплётно-картонажное дело и декоративное цветоводство и сценарий внеклассного мероприятия "Праздник труда".
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представленные материалы, соответствуют требованиям марафона: есть план недели, 4 мероприятия, объединенных одним предметом технологии, к каждому мероприятию прилагается пояснительная записка. 1. Урок по переплетно-картонажному делу. В пояснительной записке цели сформулированы методически неверно (цель формулируется с помощью существительного, а не глагола; можно просто убрать слово "способствовать", кстати, при формулировке целей и задач оно просто лишнее). Конспект урока логичный, методически грамотно оформлен. 2. Урок по швейному делу. Пояснительная записка оформлена грамотно. Урок методически не оформлен, этапы урока определены неточно: основная часть урока - рассказ учителя об искусстве хохломской росписи, заключительная часть урока - выполнение практического задания. Мне кажется, что заключительная часть урока - это всё-таки проверка усвоенного, подведение итогов, рефлексия, оценка. Урок по швейному делу, а выполняем роспись по ткани. Может быть, всё-таки это какое-нибудь внеурочное занятие по прикладному творчеству? 3. Урок по декоративному цветоводству. Представлены пояснительная записка и конспект урока. Урок разработан в традиционной форме. Деятельностный подход отсутствует, в то время как детям с задержками развития как раз показана практическая деятельность. 4. Праздник труда. В пояснительной записке присутствует часто встречающаяся ошибка в формулировке цели (с помощью глагола, а не существительного). В предложенном сценарии конкурсной игры представлены конкурсы, разные по содержанию, по характеру деятельности (интеллектуальные и практические), учитывающие гендерные различия участников, а также готовые приложения. Среди приложений привлекает внимание фотоотчет о мероприятии. Считаю, что он мог бы быть самым ценным документом из всех представленных: к сожалению, в нем отсутствуют фотографии, отражающие эмоции детей, их реакцию на происходящее. На мой взгляд, в целом предложенные материалы, за исключение последнего, представляют собой традиционные уроки, мало имеющие отношение к предметной неделе - распространенной форме внеурочной работы. Наиболее конкретный и ясный материал о предметной неделе я нашла по ссылке: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/100/4842/ Спасибо! Желаю Вам творческих решений и вдохновения. С уважением, Татьяна Борисовна.
Уважаемая Татьяна Борисовна! Спасибо Вам за комментарий материалов, за ссылку. Ваши замечания по возможности исправили. В конспектах уроков и во внеклассном мероприятии чётко прописали цели и задачи. Добавили фотографий в фотоотчёт, видеофайл к уроку швейного дела. Да, согласны, может быть открытые уроки не совсем подходят к проведению предметной недели. Но у нас в школе традиция - проводить одно большое внеклассное мероприятие в рамках недели, объединяющее все профили трудового обучения (а у нас их шесть). К этому мероприятию учителя трудового обучения готовят выставку творческих работ учащихся, организовывают конкурс на лучшую тетрадь по труду, награждают активных участников творческих конкурсов разного уровня. И обязательно проводятся открытые уроки с приглашением родителей учащихся, с целью показать те умения и навыки, которыми учащиеся овладели. С уважением, С.А. Яценко
Уважаемые коллеги! Спасибо вам за представленный материал. Внеклассное мероприятие "Праздник труда" помогает учащимся в игровой форме систематизация свои знаний о профессиях. Открытый урок "Сборка и отделка картонажного изделия" формирует у учащихся представление об отделке картонажного изделия. Материал сопровождается презентацией, содержащей пошаговую инструкцию по сборке изделия. Урок по декоративному цветоводству знакомит учащихся с комнатными растениями, их значением в жизни человека, воспитывает у школьников чувство красоты. Занятие "Аппликация на ткани по мотивам хохломской росписи" знакомит учащихся с народно-прикладным искусством Хохломы. В ходе занятия решаются поставленные задачи, для достижения которых используется мультфильм «Хохлома», стихотворения о хохломской росписи. Все представленные материалы соответствуют уровню развития учащихся, занятия отличаются разнообразием форм проведения, используемых приемов и методов. Коллеги! Удачи вам в Марафоне! С уважением, Лариса Михайловна.
Уважаемая Лариса Михайловна! Спасибо огромное за тёплый отзыв на представленные материалы. Наша задача как учителей трудового обучения подготовить наших воспитанников к включению в жизнь, в трудовую деятельность, помочь им стать полезными членами общества. С уважением, С.А. Яценко
Уважаемые коллеги! Спасибо за предоставленный ресурс. Все представленные мероприятия объедены общей темой. Каждый день ребята знакомятся с разными видами труда,необходимыми человеку в повседневной жизни. 1.Методическая разработка по разделу преподаваемого предмета «Отделка швейных изделий. Аппликация на ткани»; Разработка содержит чётко сформулированные цель и задачи мероприятия, интересный сведения о хохломской росписи. 2.Внеклассное мероприятие "Праздник труда" содержит разнообразные конкурсы и задания, соответствующие возрастным особенностям детей данной группы. 3.Разработка урока "Сборка и отделка картонажного изделия". В планировании урока соблюдены все этапы. 4.Урок по декоративному цветоводству знакомит учащихся с уходом за комнатными растениями, их значением для человека. Урок направлен на привитие практических навыков ухода за растениям у ребят.
Ресурс будет актуален учителям, работающим с данной категорией детей. С уважением, Наталья Владимировна.
Уважаемая Наталья Владимировна! Спасибо за положительный комментарий. Будем рады, если наши материалы будут использовать учителя коррекционных школ. С уважением, С.А. Яценко
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Всегда с интересом изучаю методические материалы для работы с детьми коррекционной школы. Думаю, что ваш труд требует большой душевной отдачи и сопряжен большой ответственностью. Мне план недели понравился: то, что нужно - "Наши трудовые будни". Каждое мероприятие сопровождается пояснительной запиской. Урок "Аппликация на ткани по мотивам хохломской росписи": пояснительная записка составлена грамотно, содержание урока соответствует заявленным целям и задачам, ход урока логичен, имеет практическую направленность, виды деятельности, предлагаемые детям, носят корректирующий характер.
Приношу извинения за недописанный комментарий. Проблемы со связью. Урок по декоративному цветоводству: пояснительная записка записка требует небольшой коррекции задач (формулируются глаголом); конспект занятия имеет тезисное содержание. Урок по переплётно-картонажному делу: пояснительная записка - цель: формирование представления об отделке картонажного изделия, организация занимательного досуга; конспект урока - методически грамотный, содержание соответствует целям и задачам, прописаны корректирующие аспекты, использованы разные формы работы, присутствуют алгоритмы деятельности, ярко выраженный здоровьесберегающий компонент, сопровождается качественной презентацией. Мне представленная разработка очень понравилась! Внеклассное мероприятие "Праздник труда": пояснительная записка - цель требует исправления; конспект мероприятия - содержание соответствует заявленным целям и задачам, ход игры логичен, конкурсы интересны, разнообразны, включают разные виды деятельности, требуют применения полученных знаний, умений и навыков на уроках технологии, зрителям предлагается быть активными участниками; к мероприятию прилагаются готовые раздаточные материалы. В целом предложенные материалы производят положительное впечатление, могут быть использованы педагогами коррекционных учреждений в своей работе. Желаю вам, уважаемые коллеги, творческого поиска и побед! С уважением,Коновалова Вера Анатольевна.
Уважаемая Вера Анатольевна! Спасибо за подробный комментарий на наши материалы. Замечания исправили. Постараемся в дальнейшем разнообразить внеклассную работу по трудовому обучению. С уважением, С.А. Яценко
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Очень приятно, что в нашем Марафоне принимают участие педагоги коррекционных школ (мои коллеги). Всегда приятно узнать о работе таких школ как наши и сравнить их между собой. Хочется сразу сказать, что в ходе тематических недель мы в школе наряду с внеклассными мероприятиями тоже даем открытые уроки. А теперь по Вашему ресурсу. План тематической недели продуман. Охвачены основные направления трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Нет открытого урока по СБО, зато есть задания на знание этого предмета во внеклассном мероприятии. Все уроки работают на реализацию главной задачи - подготовка детей к самостоятельной жизни. Предложу своим коллегам ознакомиться обязательно. Но хотелось бы дать несколько советов. Очень приятно было бы знакомиться с конспектами, если бы они были оформлены в едином стиле (название ОУ, тема, автор материала). В конспекте урока по швейному делу формулировка цели и задач в конспекте и пояснительной записке слега расходятся. В конспекте урока по декоративному цветоводству тема урока, его содержание не совсем соответствует поставленной цели. Тема «Понятие глубина. Борозда вскапывания», а цель урока - знакомство с комнатными растениями, их значением в жизни человека, о чем в конспекте нет ни слова практически. Конспект урока «Сборка и отделка картонажного изделия» четко структурирован, соответствует методике проведения урока в коррекционной школе VIII вида. Внеклассное мероприятие направлено на проверку ЗУН по всем направлениям трудового обучения. Уважаемые коллеги, желаю Вам творческих успехов, новых педагогических находок и удачи во всем! С уважением, Марина Юрьевна.
Уважаемая Марина Юрьевна! Спасибо Вам за грамотный комментарий на наши материалы.Ваши замечания устранили. Конспекты уроков оформили в одном стиле. В конспекте урока по декоративному цветоводству изменили цель и дополнили задачи. Благодарим Вас за поддержку и тёплые пожелания. С уважением, С.А. Яценко
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Это ужасно тяжелая работа - ничего не делать. /О. Уайльд/