Автор: Пищагина Нина Алексеевна (учитель-логопед, МБОУ "Верховажская средняя школа имени Я.Я. Кремлёва")
Занятие-путешествие подводит итог изучению темы "Гласные звуки и буквы". В игровой форме позволяет закрепить артикуляцию гласных, соотнести звуки с соответствующими буквами, развивать фонематическое восприятие,навыки звуко-буквенного анализа.
Нина Алексеевна, здравствуйте. Спасибо за Вашу разработку логопедического занятия "Гласные буквы и звуки". В своём занятии-путешествии Вы грамотно поставили цель, прописали все УУД, смотивировали детей на работу, провели графический диктант, подобрали разнообразные задания, провели рафлексию. В Вашей презентации мне не понравилась карта. Это карта России, а вы путешествовали по морю звуков и букв. Можно было в интернете найти карту не из реальной жизни, отметить на ней остановки. Удачи на фестивале!
Уважаемая Марина Александровна! Спасибо за все добрые слова.Объясню ситуацию с картой: была скачана другая карта, а ссылку на неё забыла вовремя записать,пришлось всё менять. Обязательно учту Ваше замечание.
Уважаемая Нина Алексеевна! Ознакомилась с Вашим материалом. В пояснительной записке указано, что занятие проводится с учащимися 1 класса. Я ждала яркого, красочного путешествия в презентации. Мне не хватило красивых картинок с изображением острова (п.9), моря, корабля, горы (п.10), которые, по моему мнению, могли бы привлечь внимание детей, а Вашу презентацию сделать более привлекательной. Помогите разобраться. Как происходит работа в п7? Что значит выложить на экран гласную букву, которую напишете в слове? И не очень понятна рефлексия: «Оцените свою работу в путешествии, поставьте букву Я в той части горы. где вы находились.» Спасибо.
Уважаемая Ольга, спасибо за конструктивные замечания. Спешу объяснить, что на занятии дети работают с магнитными кассами (это указано в оборудовании, поэтому выкладывают на экране нужную букву гласных, для рефлексии используется рисунок горы-он есть у каждого ученика-ставят букву Я-у подножия горы,если недовольны работой,Я-в середине горы-доволен работой,но могу лучше, буква Я-на вершине горы-Я доволен работой, всё получилось.
Уважаемая Нина Алексеевна, спасибо за участие в Фестивале! Я тоже ожидала увидеть что-то яркое, интересное. После знакомства с Вашим ресурсом у меня возникли следующие мысли: 1. Презентацию нужно сделать ярче. Белый фон никуда не годится. Раз Вы путешествует по морю, то и фон можно выбрать морской, например, вот такой - http://i.piccy.kiev.ua/i2/9f/af/13d7c0932f4c9593e8418728e878.jpeg, добавить туда буквы, чтобы было море букв, можно найти другой фон цветной (но не сильно яркий), например, http://player.myshared.ru/144111/data/images/img6.jpg. 2. На титульном слайде обязательно нужно указать Ваши данные (ФИО, должность, место работы) 3. В пояснительной записке Вы пишете, что оснащение не требуется, но Вы же показываете презентацию. Значит оборудование нужно. 4. Не совсем поняла задание 5. "Узнай букву" (глаза закрыты). Как дети спасают буквы? И что вообще происходит? В чем смысл упражнения? 5. В задании 7 тоже не совсем согласна. Вы пишите, что лишний заяц, потому что он - животное наших лесов. А мышь летучая не наша что ли? Я думаю, тут заяц лишний, потому что слово единственное состоит из 2 слогов. 6. Также необходимо на последний слайд вставить гору, чтобы надпись была на ней. Это было бы логично и соотносилось с тем, что Вы говорите детям. Надеюсь, что Вы доработаете материал, он займет достойное место в Методичке портала. Тем более что идея и само занятие хорошие! Напоминаю, что доработать материал Вы можете до 18 ноября. Обо всех изменениях сообщайте в комментариях. С уважением, Юлия Михайловна.
Уважаемая Юлия Михайловна! Постараюсь изменить презентацию, объясняю по заданию №5 -спасаем букву-предлагаю чудесный мешочек с буквами гласных, дети на ощупь, глаза закрыты(тактильный контроль!), определяют и называют букву. В задании №7-лишней может быть мышь-летает!Может быть и заяц, согласна, два слога.Нина Алексеевна
Нина Алексеевна, прошу подробнее прописать все это в конспекте, чтобы коллеги могли воспользоваться Вашим материалом. Без Ваших комментариев непонятны некоторые моменты.
Нина Алексеевна, доброго времени суток. С удовольствием познакомилась с вашим материалом. Вы достигли той цели, которую поставили в начале своего занятия. Оно интересно, заманчиво, задания преподносятся в разнообразной форме и логично перетекают друг в друга. Думаю, что первоклассникам было интересно. Но, соглашусь с коллегами, что ярче и эффектнее было бы путешествовать с опорой на презентацию, которая имела бы другое цветовое оформление. Будет приятно и интересно познакомиться с обновленной версией. Если нужна помощь, обращайтесь. Желаю удачи на Фестивале! С уважением, Марина Юрьевна.
Уважаемая Нина Алексеевна! Познакомилась с доработанным материалом. Молодцы! Теперь малышам будет интересно путешествовать в мире звуков. С уважением, Скворцова Татьяна
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Часто ораторы наверстывают длиною то, чего не хватает у них в глубину. /Ш. Монтескье/