Суббота | 03.12.2016 | 09:44
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [15]
Разработки уроков [70]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [11]
Дидактические материалы [87]
Внеклассная работа [18]
Проектная деятельность [2]
Иное [8]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Русский язык » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

    Скачать с сервера (2.96Mb) 05.11.2015, 08:40
    Автор: Яруллина Ольга Николаевна (учитель начальных классов, ГБОУ лицей № 273 имени Л.Ю.Гладышевой Колпинского района Санкт-Петербурга)

    Тема: Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.
    Учитель начальных классов: Яруллина Ольга Николаевна

    Цель: формирование умения находить в словах буквы безударных гласных звуков.

    Задачи:
    Обучающая:
    - сформировать представление о том, что произношение ударного гласного не расходится с его обозначением на письме. Обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением;
    Развивающая:
    - продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;
    - совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, воображение, творческие способности, умение делать выводы;
    Воспитательная:
    - воспитывать взаимопонимание, товарищество,
    - воспитывать умение работать в паре, прививать любовь к русскому языку.

    Оборудование: ПК, проектор; экран

    Ход урока: ( слайд 1 )

    1. Эмоциональный настрой на урок.

    - Прочитайте высказывание на слайде.
    “ С малой удачи начинается большой успех ”. ( слайд 2 )
    Выразите своё мнение по данному высказыванию.
    “ Я желаю вам сегодня на уроке, чтобы каждого посетила удача, которая обернется большим успехом! ”

    2. Постановка проблемы, «включения» обучающихся в учебную деятельность. ( слайд 3 )

    Однажды Аня и Ваня оказались в сказочной «Лесной школе». Ученики школы Лисичка, Волчонок и Медвежонок писали предложение: «Лесная школа стоит на горе». Учитель Мудрый Филин попросил объяснить, как они написали слова с безударными гласными.
    Вот что ответили ученики:
    - Слово «лисная» я написала с гласной «и», потому что там учатся лисы – с гордостью ответила Лисичка.
    - Слово «стаит» я написал с гласной «а», - сказал Волчонок и добавил: - ведь мы, волки живем в «стае».
    - Буква «а» очень похожа на гору , – заревел Медвежонок,- пишу на «гаре».
    Учитель остался в недоумении.
    -Ребята, можем ли мы согласиться с ответами учеников «Лесной школы»? Какие гласные надо писать в словах «л..сная», «ст..ит», «на г..ре»?
    (предложение «Л..сная школа ст..ит на г..ре» записано на доске)
    Предложите свой вариант написания гласной и обоснуйте его.
    (Подвести обучающихся к выводу: чтобы обосновать выбор предлагаемой безударной гласной, надо специальные знания и умения).
    Ребята высказывают свои варианты ответов, обосновывая свое мнение.
    - Есть ли у вас желание научиться писать правильно слова с безударной гласной и поделиться своим опытом с учениками «Лесной школы»?
    -Определите тему и цель урока.
    Дети формулируют тему и цель урока.
    Итак, мы отправляемся в путешествие с героями лесной школы, а также с Аней и Ваней. У нас с вами 2 команды. Одна команда работает и помогает Ане, а другая – Ване.
    Первая станция “Составление алгоритма”.

    3. Составление алгоритма действий.

    - Составьте план действий при проверки написания безударных гласных в слове.
    Дети составляют алгоритм, который затем выводится на слайд. ( слайд 4 )
    За правильный ответ – 5 баллов.

    Проговаривание алгоритма.
    - А теперь откройте учебники и послушайте профессора Ивана Ивановича Самоварова и сравните свой вывод с выводом профессора, убедитесь в том, правильно ли составили алгоритм проверки безударной гласной в слове.

    4. Физминутка. ( слайд 5 )
    Вторая станция “Отдыхай-ка”. Давайте отдохнем с героями лесной школы.
    Раз - руки вверх махнули
    И при том вздохнули
    Два - три нагнулись. пол достали
    А четыре - прямо встали
    И сначала повторяем.
    Воздух сильно мы вдыхаем
    При наклонах выдох дружный
    Но колени гнуть не нужно.
    Чтобы руки не устали,
    Мы на пояс их поставим.
    Прыгаем как мячики
    Девочки и мальчики
    5. Работа с учебником. ( слайд 6 )
    Третья станция – “Вставь пропущенную буковку”.

    Стр. 93 упр. 141
    - Прочитайте, подумайте, какую букву для обозначения безударной гласной звука следует писать.
    Лес – л…са, след – сл…ды, стены – ст…на, море – м…ря, зимушка – з…ма, гриб- гр…бы, цвет – цв…тной, хлеб – хл…ба.
    Самостоятельная работа в тетрадях. Взаимопроверка в парах.
    За правильное выполнение – 5 баллов команде.
    - Итак, что мы обычно делаем, если безударная гласная на письме расходится с их произношением?
    Если буква гласная
    Вызвала сомнение.
    Ты её немедленно
    Поставь под ударение.

    6. Закрепление.
    Четвёртая станция “Весёлые рифмы”.
    Весёлые рифмы ( записаны на доске ). ( слайд 7 )
    Речной, лесной, гористый
    Морской, родной, лесистый.
    Проверь слова, да не спеши,
    Красиво, грамотно пиши.
    Запись в тетради:
    Пиши-пишем, не спеши – спешно, речной – реки, гористый – горы, морской – море, родной – родина, лесистый –лес.
    Проверка в паре. За правильный выполнение – 5 баллов.
    Гласный стал под ударенье,
    Чтоб развеять все сомненья!
    Ударение над гласной
    Может сделать букву ясной!

    7. Словарно-орфографическая работа.
    Пятая станция “Орфограмма”.
    Вопрос каждой команде. За правильный ответ- 1 балл.

    Раскололся тесный домик
    На две половинки.
    И посыпались оттуда
    Бусинки-дробинки. ( слайд 8 )
    (горох)

    Рядом с дворником шагаю,
    Разгребаю снег кругом
    И ребятам помогаю
    Делать гору, строить дом.(лопата) ( слайд 9 )

    В этой узенькой коробке
    Ты найдешь карандаши,
    Ручки, перья, скрепки, кнопки,
    Что угодно для души.(пенал) ( слайд 10 )

    Рыжий молокозавод
    День жует и ночь жует:
    Ведь траву не так легко
    Переделать в молоко! ( корова) ( слайд 11)

    Он носом в землю постучит,
    Махнёт крылом и закричит.
    Кричит он даже сонный,
    Крикун неугомонный. ( петух ) ( слайд 12 )
    Должен он пораньше встать,
    Чтоб за партой не зевать,
    Чтоб проверить, всё ль в порядке,
    В ранце ль книжки и тетрадки.
    А вопрос такой возник:
    Кто он? Это ….. ( ученик ) ( слайд 13 )
    Дети записывают слова, ставят ударение, подчёркивают не проверяемые безударные гласные.
    Слуху вы не доверяйте – удареньем
    Безударную гласную вы проверяйте,
    А не проверяемую безударную гласную
    За-по-ми-най-те!
    8. Игра “ Доскажи словечко ”.
    Шестая станция “ Доскажи словечко”. Вопрос каждой команде. За правильный ответ – 1 балл.
    - Запишите пропущенные слова, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные, в скобках укажите проверочное слово.
    Белка спряталась в дупло,
    В нём и сухо, и … ( тепло – тёплый )
    Улетел скворец не зря
    За леса и за … ( моря – море )

    На каток ушла с утра
    Моя младшая … ( сестра – сёстры )

    Подводной лодке не страшна
    Океанская … ( волна –волны )

    Берёзы, рябины, дубы, тополя –
    Богата деревьями наша… ( страна-страны )

    Свой железный язычок
    Прячу я под колпачок
    Созываю на урок,
    А зовут меня… ( звонок – звонкий )

    - Какие стихотворные строки нам помогают при проверки безударных гласных?
    ( Если буква гласная вызвала сомнение,
    Ты её немедленно ставь под ударение!
    Ударение над гласной может сделать букву ясной!)

    9. “ Четвёртое лишнее ”. ( слайд 14 )
    Седьмая станция “Четвёртое лишнее”. Конкурс капитанов. За правильный ответ – 4 балла.
    Менять, сменит, заменить, мина.
    Изба, избаловать, избушка, избёнка.
    Давка, давить, давно, придавать.
    Лепка, лепить, прилепить, слепой.

    10. Итог урока.
    - Подведем итог нашей игры. Аня и Ваня благодарят своих помощников. Посчитаем количество баллов. Награждение победителей (грамота).
    - Какие выводы вы сделали для себя после сегодняшнего урока?
    - Почему написание букв безударных гласных звуков в словах надо проверять?
    - Как надо проверять безударную гласную?
    - Что понравилось больше? Оцените свою работу:
    • Было всё понятно и вы легко справились со всеми заданиями ( подняли зеленый кружок )
    • Было всё понятно, но что-то не получилось: ( подняли жёлтый кружок )
    • Ничего не понял ( подняли красный кружок )
    Оценка своей работы на уроке.
    Д/з стр. 92 упр 140 ( слайд 15 )
    Организованный конец урока.
    Список использованной литературы: ( слайд 16 )
    1.Яценко И.Ф., Ситникова Т.Н., Рылова Н.А. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.
    2.Языкова Е.В. Развивающие задания. 2 класс. – М.: “ Экзамен ”, 2009.
    3. Максимова Т.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку, курсу “ Окружающий мир ”/ Т.Н.Максимова. – М.:ВАКО.- 2009.

    Категория: Разработки уроков | Добавил: Оленька4901 | Теги: Звуки, Фестиваль Нестандартный урок, их, на, письме., безударные, обозначение, гласные
    Просмотров: 978 | Загрузок: 160 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 3.0/2
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 141 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Tatiana_02   (05.11.2015 09:39)
    Ольга Николаевна, спасибо за предоставленный материал. Работа активирована. Успешной вам работы на Фестивале. С уважением, Татьяна Викторовна.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    2 gycmaer   (05.11.2015 23:34)
    Ольга Николаевна, здравствуйте. С интересом знакомилась с Вашим материалом. Содержание урока, тот материал, на котором дети формируют и отрабатывают навыки нахождения в словах безударных гласных звуков, очень интересен, занимателен, соответствует возрасту ваших учеников. Очень грамотно обыграна проблемная ситуация в начале урока. Вам удалось заинтересовать ребят и настроить их на рабочий лад. Цель к уроку и задачи сформулированы четко и реально достижимы. Презентация к уроку составлена со вкусом. Нет ничего лишнего, что могло бы отвлекать ребят от работы. Она несёт в себе иллюстративно-практическое назначение. Большое спасибо за то, что делитесь опытом с коллегами. Но у меня возник вопрос:
    - В чем нестандартность вашего урока?
    - Может я что-то не увидела или упустила?
    Если не сложно, то поясните, пожалуйста. С уважением, Марина Юрьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Оленька4901   (06.11.2015 08:39)
    Уважаемая Марина Юрьевна! Большое спасибо за Ваш комментарий к моей работе.
    Отвечу на Ваш поставленный вопрос. Дело в том, что младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Всё это осложняет работу учителя начальных классов. Для того чтобы поддерживать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. Поэтому в урок включены фрагменты сказки, как игровая ситуация, весёлые рифмы, игра " Доскажи словечко ", игра " Четвёртое лишнее ", интересная работа со словарными словами. Постоянная смена видов деятельности на уроке, яркая презентация. Старалась на уроке развивать у учащихся интерес к самообучению, творчеству. Дети самостоятельно составляли план действий при проверки написания безударных гласных в слове. Поэтому в целом и получился нестандартный урок. С уважением, Ольга Николаевна. smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 gycmaer   (06.11.2015 11:38)
    Ольга Николаевна, позвольте с Вами не согласиться. Нестандартный урок – это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру», так прописано в положении. У Вас структура урока ничем не отличается от обычного, каждодневного урока. А нестандартность заданий, на мой взгляд, это немаловажное условие проведения урока у младших школьников, чтобы развить и поддержать их интерес к учебе. Можно было бы провести Ваш урок, как урок - путешествие по станциям, где Вы предлагаете разного вида и характера задания детям, то сложилась бы нестандартная структура урока. Вы не согласны со мной?
    С уважением, Марина Юрьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Оленька4901   (06.11.2015 11:53)
    Уважаемая Марина Юрьевна, не буду спорить, у каждого из нас своя точка зрения. Можно было бы провести и путешествие по станциям, только дети моего класса любят самостоятельно что то делать, творить. На уроке им как раз дано задание самим попытаться составить план действий, а смена видов деятельности и яркость урока в этом только помогла. С уважением, Ольга Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 gycmaer   (06.11.2015 13:32)
    Желаю Вам удачи на Фестивале. smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 Оленька4901   (06.11.2015 13:34)
    Спасибо большое, Марина Юрьевна! smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 nita0107   (06.11.2015 20:04)
    Добрый день, Ольга Николаевна! Мне понравился Ваш материал, интересный, занимательный, оригинальный. Но, мне кажется, в начальной школе он только таким и должен быть. А по поводу формы урока (традиционный он или нестандартный) всё-таки соглашусь с Мариной Юрьевной! Желаю Вам удачи!

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 sta1970   (10.11.2015 08:54)
    Ольга Николаевна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с Вашей разработкой урока, представленного на Фестиваль. Отмечу, что Вы стремитесь проводить уроки, применяя разнообразные методы и приёмы, которые способствуют формированию устойчивой мотивации у учащихся к изучаемому. Реализация поставленной цели происходит на протяжении всего урока. Вы предоставили действительно такой подробный конспект урока, что читая его, не возникает никаких вопросов к автору. Все этапы урока логически взаимосвязаны, плавно переходят один из другого. Задания интересные, содержательные, носят развивающий характер, способствующие развитию аналитико-синтетической деятельности и направлены на достижение поставленных цели и задач. Проводится своевременная словарная работа. Организована разнообразная деятельность учащихся и групповая и индивидуальная. Соглашусь с коллегами, что удачно обыгран этап «Постановка проблемы, «включения» обучающихся в учебную деятельность». Дети самостоятельно могут сформулировать цель урока, составить алгоритм работы. Но всё же, у меня возникает такой, же вопрос «Почему Вы относите разработку к категории «Нестандартный урок»? Это обычный рядовой урок. Удачи Вам на фестивале. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 YuliaG   (12.11.2015 15:21)
    Уважаемая Ольга Николаевна, интересный урок у Вас получился. Но соглашусь с коллегами, что нестандартным его вряд ли назовешь!
    Может тогда стоит выполнять не просто задания, а сделать их заданиями "Лесной школы", чтобы эти задания как бы давали ученики этой школы? Как-то обыграть.
    И еще мне показалась лишней анимация на слайдах со словарными словами. Я понимаю, что ответ появляется не сразу, а зачем анимация самой загадки?
    Надеюсь, что рекомендации коллег помогут улучшить ресурс.
    С уважением, Юлия Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 Vesna   (15.11.2015 15:18)
    Нина Алексеевна
    Уважаемая Ольга Николаевна! С удовольствием ознакомилась с Вашей работой, т.к. тоже работаю с младшими школьниками. Понравилось постановка проблемы, введение учащихся в деятельность. Подобран очень хороший материал по безударным гласным. игровые формы работы очень нужны в данном возрасте.Но вынуждена согласиться с коллегами, что нужно было оформить,как урок- путешествие с учениками Лесной школы. Успехов Вам!

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 Оленька4901   (15.11.2015 15:22)
    Спасибо большое, уважаемые коллеги! Приму Ваши замечания к сведению.

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 YuliaG   (16.11.2015 16:24)
    Ольга Николаевна, здравствуйте! Вы отредактировали материал? Напоминаю, что редактировать Вы можете до 18 ноября. Обо всех изменениях сообщайте в комментарии.
    С уважением, Юлия Михайловна. smile

    1-10 11-11
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Способность предполагается заранее, но она должна стать умением.
    /И. Гёте/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы