Данное занятие ориентировано на обучающихся 2 классов с нарушениями чтения и письма,обусловленными общим недоразвитием речи.На занятии дети учатся различать твёрдые и мягкие согласные перед буквами у -ю,развивают навыки звуко-буквенного анализа,пополняют словарный запас по теме "Цветы",учатся работать с интерактивными упражнениями.
Уважаемая Татьяна Викторовна! На данном занятии обучающиеся усваивают способы работы по различению твёрдых и мягких согласных перед у-ю, чтобы перенести усвоенные им способы в русский язык. Работаем всегда с проблемой. Дети осваивают работу с интерактивными упражнениями,данную работу переносят и на другие уроки.Выдержаны все структурные элементы метапредметного урока. Каждый ученик видит свои продвижения.рефлексирует свою деятельность. Занятие основано на межпредметных связях с русским языком,уроками окружающего мира.
Уважаемая Нина Алексеевна, добрый вечер! Спасибо за предоставленный материал на Фестиваль! С методической точки зрения логопедическое занятие выстроено грамотно, соблюдаются все этапы. Задания, которые Вы на занятии предлагаете детям, способствуют формированию у них фонематического слуха по различению у-ю, правописания слов с этими гласными. И межпредметная связь с русским языком и окружающим миром прослеживается, это так и должно быть. На протяжении всего урока видна работа по формированию УУД: принятие целей и задач урока, удержание их на протяжении всего урока, происходит активное формирование речи, монологической, диалогической, формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля, ИКТ-компетентности. И всё таки я вернусь к вопросу: В чем заключается метапредметность урока? С уважением, Скворцова Татьяна.
Уважаемая Татьяна. добрый вечер! Спасибо за добрые слова . Постараюсь сформулировать основную мысль о метапредметности данного занятия: дети усваивают способы работы по различению смешиваемых твёрдых и мягких согласных перед у -ю. эти способы они переносят и на другие различаемые гласные: а-я,о-ё.э-е.ы-и.Ещё раз спасибо!
Здравствуйте, Нина Алексеевна. Урок Ваш заинтересовал, много работы учащихся; понравилась закрепление с загадками; работа на ноутбуках; работа по произношению (это всегда интересно); проводите рефлексию деятельности. В целом урок, думаю, удался! Творческих успехов!
Уважаемая Нина Алексеевна, добрый день! Спасибо, что ответили. Действительно на Вашем занятии дети усваивают способы работы по различению смешиваемых твёрдых и мягких согласных перед у -ю. Причем, задания предлагаете именно на отработку навыков звукопроизношения, т.е. репродуктивные. Например, репродуктивное задание: "Перечислите отличия растений от животных". И продуктивное задание: "Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит, я растение!» Что ему ответил умный утенок Кряк?" Второе задание, позволяет обучить ребёнка самому преобразовывать информацию, связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилами и закономерностями. Я уверена, что и на занятиях по логопедии, возможно, применять такие задания, которые бы способствовали комплексному применению знаний и умений, которыми ребёнок овладел на занятии. Была рада Вам помочь. С уважением, Скворцова Татьяна.
Уважаемая Татьяна! Внесла коррективы в разработку данного занятия. Посчитала логичным в конце включить проблемную ситуацию- выбор- как надо относиться к цветам на примере двух стихотворений. Думаю, что дети сами должны прийти к выводу о бережном отношении к природе.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Золотая узда не сделает клячу рысаком. /Сенека Старший/