Пятница | 09.12.2016 | 20:21
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Внутришкольный контроль [9]
Анализы, отчёты [12]
Локальные акты [9]
Иное [43]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 8
Пользователей: 2
sta1970, galinka29031966

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Школьный администратор » Иное

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    мастер класс "Метод проектов как способ достижения современного образовательного результата"

    Скачать с сервера (5.90Mb) 28.01.2015, 19:14
    Автор: Назаркина Татьяна Владимировна (учитель начальных классов, Казахстан, Северо-казахстанская область, г. Тайынша КГУ " Средняя школа № 3 г. Тайынша")

    Мастер класс
    (семинар для молодых педагогов)
    Тема:
    «Метод проектов как способ достижения современного образовательного результата»
    Назаркина Т.В.
    учитель начальных классов
    КГУ «Средняя школа №3 г. Тайынша»
    Цель: знакомство с методикой организации проектной и исследовательской деятельности учащихся младших классов;
    Задачи:
    1. Расширить и углубить знания учителей о содержании и структуре проектной деятельности; формирование представления о роли проектной технологии в развитии познавательных универсальных учебных действий учащихся начальных классов;
    2. Освоение проектной технологии педагогами и внедрение её в свою педагогическую деятельность.
    3. Повышение эффективности педагогического процесса на основе инновационного опыта по вопросам проектно-исследовательской деятельности младших школьников; интереса к проектной деятельности.
    4. Совершенствование педагогического мастерства путём развития интереса к творческому поиску.
    Целевая аудитория: учителя начальных классов со стажем работы не более трёх лет
    I. Введение. Знакомство.
    Краткие сведения о докладчике (слайд 1)
    Организация игры «Кто я? Какой Я?» (участники называют своё имя и качество своего характера, начинающееся с начальной буквы своего имени)
    Девизом нашего занятия будет китайская пословица:
    «Расскажи – и я забуду,
    Покажи – и я запомню,
    Дай попробовать – и я пойму…» (слайд 2)
    Уважаемые коллеги! Мы будем работать с вами по такому плану: (слайд 3)
    1. Информационный блок.
    2. Презентация педагогического опыта.
    3. Творческий блок:
    Моделирование.
    4. Рефлексия.
    II. Информационный блок
    Тема нашего занятия: «Метод проектов как способ достижения современного образовательного результата» (слайд 4)
    Мастер класс проводится в рамках семинара «Формирование профессиональной компетентности молодого педагога» Разберём понятия «компетенция» и «компетентность» (слайд 5)
    Компетентность (от анл. competence) – осведомленность, авторитетность; cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.
    Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — это способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта.
    Сегодня мы будем повышать вашу компетентность на основе метода проектов.
    Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела.
    ( слайд 6)Современной школе требуются такие методы обучения, которые:
    - формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
    - развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
    - формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
    - были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
    - реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
    Современному обществу нужен человек, который умеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. Поэтому система образования должна формировать такие новые качества выпускника, как инициативность, мобильность, динамизм и конструктивность. Он должен обладать стремлением к самообразованию, владеть новыми технологиями, быть коммуникабельным, креативным, гибким в меняющихся жизненных ситуациях…
    Приоритетом в образовании становится переориентация на деятельностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями и компетенциями.
    Деятельностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение действовать и решать проблемы, возникающие в реальных жизненных ситуациях. Роль учителя состоит не в том, чтобы как можно понятнее и красочнее сообщить эту информацию, а в том, чтобы стать организатором процесса познания и самопознания. Ведь только в ходе собственной деятельности ребёнок будет развиваться. Научить ребёнка плавать можно только в воде, а научить человека действовать можно только в процессе деятельности.
    Каким образом можно достичь современного образовательного результата?
    Понимаю, что решение этой задачи возможно лишь при условии использования современных образовательных технологий: информационно – коммуникативные, технология развития критического мышления, технология уровневой дифференциации. В том числе – проектная технология.
    Ведущее место среди таких методов,обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. (слайд 7)
    Главная идея метода проектов:
    Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
    Проект – это:(слайд8)
    Проблема
    Проектирование
    Поиск информации
    Продукт
    Презентация
    Портфолио
    Как выбрать тему исследования?( слайд 9)
    Правила, по которым необходимо выбирать тему проекта
    (по методике А.И.Савенкова):
    Правило 1.Тема должна быть интересна ребенку, должна его увлекать. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе.
    Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
    Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.
    Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности.
    Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
    Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей.
    Правило 7. Сочетание желаний и возможностей.
    Правило 8. Выбирая тему, действовать надо быстро, пока интерес не угас. Ведь большинство учащихся начальной школы не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны.
    Группы умений, на которые исследовательская и проектная деятельность оказывают наибольшее влияние: ( слайд 10)
     Исследовательские;
     Коммуникативные
     Оценочные;
     Информационные;
     Презентационные;
     Рефлексивные;
     Менеджерские.
    При использовании метода проекта ученик…
    • Определяет цель деятельности
    • Открывает новые знания
    • Экспериментирует
    • Выбирает пути решения
    • Активен
    • Субъект обучения
    • Несёт ответственность за свою деятельность
    Учитель…
    • Помогает определять …
    • Рекомендует источники информации
    • Раскрывает возможные формы работы
    • Содействует прогнозированию результатов
    • Создаёт условия для активности школьника
    • Партнёр ученика
    • Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки
    Классификация проектов
    1.По доминирующей деятельности: (слайд 11)
    • исследовательский;
    по структуре напоминает подлинно научное исследование.
    Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования,обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.При этом используются методы современной науки:лабораторный эксперимент, моделирование,социологический опрос и другие.
    • практико – ориентированный (прикладной);
    Нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
    Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона,города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
    • информационный (ознакомительно- ориентировочный);
    направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
    Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.
    • творческий;
    предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.Это могут быть альманахи,театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
    • ролевой (игровой);
    Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей,выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
    2. По характеру контактов
    между участниками: (слайд 12)
    • внутриклассные;
    • межклассные;
    • внутришкольные;
    • межшкольные;
    • городские;
    • региональные;
    • межрегиональные.
    3. По продолжительности:( слайд 13)
    • мини –проект – 1 - 2 урока;
    • краткосрочный – от 3 до 6 уроков;
    • среднесрочный – от 2 недель до 2 месяцев;
    • долгосрочный - от одной четверти и более;
    • годичный – весь учебный год.
    4. По числу участников:( слайд 14 )
    • индивидуальный проект;
    • парный проект;
    • групповой проект.
    Общая структура проектной деятельности (этапы):
    I этап - мотивационный ( слайд 15)
    учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой;
    ученики: обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы;
    II этап – планирование деятельности
    по выполнению проекта:( слайд 16)
    • определяются тема и цели проекта;
    • формулируются и уточняются задачи;
    • уточняется информация (источники);
    • вырабатывается план действий;
    • определяются средства достижения цели;
    • устанавливаются критерии оценки результата и процесса;
    • согласовываются способы совместной деятельности.
    III этап - информационно-
    операционный (выполнение проекта)(слайд 17)
    Ученики:
    – собирают материал;
    – разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия;
    – проводят исследование;
    – работают с литературой и другими источниками;
    – непосредственно выполняют проект;
    – оформляют проект;
    – составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты.
    Учитель:
    • наблюдает за ходом выполнения проекта;
    • координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта;
    • поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;
    • участвует в заседаниях групп;
    • оказывает содействие процессу творчества учащихся;
    • сам является источником информации.
    IVэтап - рефлексивно-оценочный(слайд 18)
    Ученики:
    • представляют проекты на экспертизу;
    • защищают проект;
    • участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;
    • оценивают достижение поставленных целей;
    • осуществляют устную или письменную самооценку;
    • исправляют или дополняют содержание проекта;
    • рефлексируют;
    Учитель:
    • выступает участником коллективной оценочной деятельности;
    В ходе исследования ученик заполняет папку исследователя (портфолио) в которой размещает материалы, найденные в разных информационных источниках: подумать самому, спросить у другого человека, найти в книгах и т.д.
    Результаты (продукт) (слайд 19)выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в внеклассной работе, дома пр.). Необходимо, чтобы этот результат можно было увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Результатом проекта может быть атлас, видеофильм, диафильм, газета, журнал, коллекция, гербарий, костюм, макет, модель, наглядные пособия, плакат, публикация, справочник, словарь, экологическая программа, книга, сборник стихов, сказок, викторина, панно, поделка, праздник, представление, план, реферат, серия иллюстраций, стенгазета, сценарий праздника, экскурсия, путешествие, реклама, инсценировка, спектакль, соревнования, телепередача.научная конференция, ролевая, деловая, спортивная, интеллектуально- творческая игра.
    III.Презентация опыта работы
    Из опыта работы:( слайды 20-28)
    Знакомство с программой факультативного курса.
    Особенности планирования, методика ведения занятий.
    Просмотр видеофрагмента занятия.
    Результаты работы. (фотографии продукта проекта, грамоты за занятые места)
    Литература и ресурсы для подготовки проекта.
    IV. Творческий блок
    Моделирование.
    Сейчас мы с вами разработаем информационную карту проекта ( слайд 29)
    Составим проблемные вопросы. («Мозговой штурм»)
    Название проекта «Подари маме праздник»
    Руководитель проекта: Назаркина Т.В.
    1.Проблема проекта Как необычно поздравить маму с 8 марта?
    2.База апробации 4 класс КГУ «Средняя школа № 3 г.Тайынша»
    2014-15 уч. г.
    3.Задачи • развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
    • учить детей выражать свои чувства к маме;
    • способствовать созданию благоприятного климата в коллективе
    4.Тип проекта по ведущим классификационным признакам 1.По количеству учащихся:
    индивидуальный, групповой
    2.По продолжительности реализации:
    средней продолжительности
    3.По характеру приоритетной деятельности:
    • информационный
    • творческий
    • социальный
    5.Режим работы младших школьников над проектом комбинированный (преимущественно урочный)
    6.Планируемый результат (продукт) проектной деятельности толковый словарик «Мамочка любимая»;
    творческие работы по темам:
    • «Свет материнской любви»,
    • «Улыбка мамочки»,
    • «Цветок для мамы»,
    • «Гимн маминым рукам»;
    рисунки по теме «Мамины глаза»,
    топиарий для мамы
    7.Рекомендуемый для выполнения проекта учебный год (класс) 4 класс КГУ
    2014-15 уч. г.
    Основные этапы проектной деятельности
    1.Погружение в проект В ходе игры «Ассоциация» дети смогли назвать различные имена существительные, с которыми у них ассоциируется слово «мама», представленные слова были записаны на отдельном листе и дети увидели, что они носят разнообразный характер. У ребят возникла идея о создании толкового словарика «Мамочка любимая» на основе представленных ассоциаций.
    2.Организация деятельности Реализацию проекта решили осуществлять как индивидуально, так и в группах. Ребята пришли к идее создания коллективных проектных продуктов, а также предусмотрели индивидуальные подарки для мам. Был разработан план деятельности коллектива по реализации проекта.
    3.Осуществление деятельности Создание творческих работ по темам в рамках урока русского языка:
    • «Самой любимой, дорогой, неповторимой» (подбор выразительных средств языка с опорой на личные наблюдения);
    • «Свет материнской любви» (подбор слов, определяющих действия мамы, с последующим написанием мини – сочинения);
    • «Цветок для мамы» (составление рассказов по вопросам);
    • «Гимн маминым рукам» (прием «Слово-магнит»);
    Знакомство с художественной литературой на уроке внеклассного чтения по теме «Лучше всех на свете».
    Деятельность «Мастерской сердца и души»:
    • выполнение рисунков по теме «Мамины глаза»;
    • создание топиария для мамы
    4.Презентация Семейная встреча «Мамы каждые нужны…»,
    вручение подарков мамам, выполненных руками детей
    Для выявления обратной связи и усвоения теоретического материала проводится тренинг:
    Для дальнейшей работы разобьёмся на группы. (по номеру фигур, которые получили в начале занятия).
    Для работы выдаются фломастеры, листы с заданиями. Участники выполняют задания.(Приложение)
    V. Рефлексивный блок
    (слайд 30)
    - Уважаемые гости, прошу Вас оставить оценку своего состояния после проведенного мастер-класса (используются стикеры).
    Молодые педагоги на стикере пишут, что нового они узнали и что хотелось бы ещё узнать по данной теме и прикрепляют его на «дереве впечатлений».

    Литература:
    1. Кондратьева Е.П. Проект: проблемы, поиск, опыт. Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов.-Чебоксары, 2007.
    2. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа. - 2006, №1.
    3. Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С.Младшие школьники проводят исследование //Начальное образование.- 2005, №2.
    4. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения./ Под редакцией А.Г.Каспржака, Л.Ф.Ивановой.- М.: Просвещение, 2004.
    5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С.Полат.- М., 2000.
    6. Панскова Г.В. Все дело в мыслях. Материалы олимпиад для учащихся начальных классов инновационных школ.- Чебоксары: Изд-во Л.А.Наумова. 2007.
    7. Полат Е.С. Метод проектов – статья на сайте Российской Академии Образования. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика./ Под ред. Е.С.Полат.-М.,2000.
    Интернет ресурсы:
    festival.1september.ru/articles/501897/
    festival.1september.ru/articles/602793/
    festival.1september.ru/articles/608339/
    nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogichesk...v-v-nachalnoy-shkole
    nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogichesk...ie-metoda-proektov-v
    nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/2012/0...avatelnoy-aktivnosti
    nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabot...ie-pasporta-proektov
    school-num2.jimdo.com/главная/образовательные-стан...х-в-начальной-школе/
    первоклашка.рф/index.php?option=com_content&view=a...cle&id=208&Itemid=55
    www.pomochnik-vsem.ru/load/prezentacii_pedagogov/n...cii_fgos/54-1-0-4871
    www.myshared.ru/slide/123240/
    www.myshared.ru/slide/185690/
    faners.ru/lektsii/praktika/primenenie-metoda-proek...-v-nachalnoi-shkole/
    sedova.ucoz.net/publ/na_zametku/osobennosti_raboty...lnoj_shkole/3-1-0-35
    http://www.klass39.ru/proektnaya-deyatelnost-v-nachalnoj-shkole-kak-sposob-dostizheniya-sovremennogo-obrazovatelnogo-rezultata/
    Категория: Иное | Добавил: tanjakz1974 | Теги: проектная работа, работа с молодыми педагогами
    Просмотров: 1540 | Загрузок: 262 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 1.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 8
    Оценить комментарий  0  
    1 Лариса_М   (29.01.2015 22:44)
    Татьяна Владимировна!
    Работа активирована. Спасибо за участие в Конференции!
    Приглашаем Вас принять участие в обсуждении вопросов организации методической работы в ОУ на Форуме Конференции.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 tanjakz1974   (03.02.2015 15:57)
    Лариса Михайловна! Я доработала свой материал с учётом замечаний Анжелы Григорьевны. Рассмотрите его , пожалуйста!

    Оценить комментарий  0  
    2 Angelik   (30.01.2015 21:15)
    Татьяна Владимировна, познакомилась с Вашим ресурсом. Хороший цельный материал.Подробно расписаны виды проектов, этапы работы. Несомненный плюс представленного материала - активная деятельность участников мастер-класса: и продуктивное слушание, и мозговой штурм...Данную тему полезно изучить не только молодым педагогам, но и опытным учителям, которые делают первые шаги по организации проектной работы.
    Что смутило:
    -заявленная тема Метод проектов как способ формирования профессиональной компетентности молодого педагога" Логически из темы вытекает, что Вы формируете при помощи проектной деятельности профессиональные компетенции молодых педагогов. А Вы знакомите молодых педагогов с проектной деятельностью и обучаете их использовать её в своей работе
    - первая задача Включение педагогов в проектно-исследовательскую, научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность, направленную на развитие творческого потенциала педагога. Очень широко заявлена данная задача. Здесь имеет место развитие творческого потенциала педагогов, а не всё то, что перечислено.
    Спасибо за участие в конференции. С уважением, Анжела Григорьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 tanjakz1974   (02.02.2015 07:21)
    Анжела Григорьевна! Спасибо за комментарий! Я так понимаю, что мне необходимо внести поправки в свою работу, согласно Вашим замечаниям до 7 февраля? А название тоже можно подкорректировать?

    Оценить комментарий  0  
    4 Angelik   (02.02.2015 23:02)
    Да, Татьяна Владимировна, корректировать можно всё до 7 февраля. О внесении изменений сообщайте, пожалуйста, здесь, в комментариях. Успехов Вам!

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 tanjakz1974   (03.02.2015 09:14)
    Все Ваши замечания учла, постаралась выполнить необходимую корректировку. Спасибо!

    Оценить комментарий  0  
    7 Angelik   (04.02.2015 15:00)
    Спасибо за сотрудничество! Успехов Вам!

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 YuliaG   (10.02.2015 18:33)
    Уважаемая Татьяна Владимировна! У Вас получился интересный МК. Я тоже работаю над этой темой, проводила МК для учителей. Интересно, что в ходе МК Вы учите молодых учителей составлять карту проекта. Но на мой взгляд, было бы эффективнее, если бы Вы также показали учителям уже готовые проектные работы детей.
    Желаю Вам творческих успехов!
    С уважением, Юлия Михайловна.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Ум ограниченный, но здравый в конце концов меньше утомляет нас, чем ум широкий, но путаный.
    /Ф. Ларошфуко/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы