Автор: Бичель Наталья (учитель - дефектолога, Московский государственный педагогический открытый университет имени Шолохова)
Одна из главных целей нашей школы сегодня – формирование культуры здоровья у учащихся, создание условий, позволяющих воспитать потребность в принятии здорового образа жизни. Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной и полноценной жизнью, как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? На 1 этапе здоровьеформирующей деятельности собирается информация о соматическом, психическом, социальном здоровье ребенка. Используется широкий спектр различных методов: тестирование и анкетирование родителей, наблюдение, беседа, изучение школьной документации, анализ продуктов учебного труда, изучение особенностей семьи, быта, воспитательной среды. Проведение плановой экспресс-диагностики позволяет выявить индивидуальные проблемы детей, а в некоторых случаях требуется более детальное, углубленное обследование, касающееся изучения психического здоровья ребенка. Полученные в ходе работы результаты позволяют понять причины возникновения трудностей и определить способы оказания необходимой помощи: развивающие занятия, специальная комплексная коррекция, выбор определенных форм обучения. Задачи образовательных учреждений в сфере охраны здоровья закреплены в ряде законодательных и нормативных документов. Значимость данной работы обозначается двумя основными положениями, содержащимися в Законе РФ «Об образовании». Под здоровьесберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывать среду и условия жизни ребят, воздействующих на их здоровье. С учетом психофизических особенностей детей у нас в школе идет большая коррекционная работа по укреплению и сохранению здоровья. В целях совершенствования знаний, умений и навыков по здоровьесбережению я использую различные формы оздоровления: вводная гимнастика, физкультминутки (танцевальные, ритмические, двигательно-речевые, когнитивные, познавательные), развивающие игры, сюжетно-ролевые игры, креативные творческие, оригинальные движения), физкультпаузы, подвижные игры, различные виды гимнастики (пальчиковая, зрительная дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, пантомимическая). В состав упражнений для физкультминуток включены упражнения по формированию осанки, укреплению зрения и упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /К. Гельвеций/