Суббота | 23.11.2024 | 17:41
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Тематическое планирование [12]
Разработки уроков [64]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [5]
Дидактические материалы [44]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [31]
Проектная деятельность [7]
Иное [14]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Русский язык » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Кто ответит за вред ребенку в школе?
  • [Администрация школы]
    Последнее сообщение: (13.11.2024) 16:28 Всего сообщений:(0)
  • Реконструкция школ в Москве
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (18.10.2024) 18:54 Всего сообщений:(0)
  • Российские школьники завоевали 4 золотые медали
  • [Информатика]
    Последнее сообщение: (12.09.2024) 15:01 Всего сообщений:(0)



    Обобщающий урок по теме "Синтаксис"

    Скачать удаленно (1.01 МБ) 27.11.2010, 13:38
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Окунева Наталья Фёдоровна (учитель русского языка и литературы, МОУООШ № 27)

    Окунева Наталья Фёдоровна,
    учитель русского языка и литературы
    МОУООШ № 27
    ст. Советская
    Краснодарского края
    Новокубанского района.

    СИНТАКСИС. ПОВТОРЕНИЕ. 5 класс
    Цель: Слайд4
    1. Образовательная: повторить и обобщить знания лингвистических понятий данной темы, проверить умения выделять основу и второстепенные члены предложения, строить схемы предложений разных видов, отличать простые и сложные предложения, правильно расставлять знаки препинания в разных видах предложений, выделять тему текста.
    2. Развивающая: развитие логического мышления и речи учащихся, расширение кругозора.
    3. Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку

    Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. Т. А Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.Т.Григоряна

    ХОД УРОКА:
    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. МОТИВАЦИЯ. Слайд 2
    Прозвенел звонок веселый.
    Мы начать урок готовы.
    Будем слушать, рассуждать
    И друг другу помогать.

    2. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. Слайд 3
    1. Какой раздел изучает предложения, словосочетания?
    2. Состоит из двух слов, одно из которых главное?
    3. Главные члены предложения составляют его…
    4. Предложения, которые повествуют о чём – либо, называются ….
    5. Предложения, которые содержат просьбу или приказ, называются … .
    6. Предложения, помогающие нам выразить свои чувства, называются …
    7. Назовите второстепенные члены предложения.
    8. Предложение, в котором грамматическая основа состоит только из подлежащего или из сказуемого, называется … .
    - Прочитайте ещё раз термины, записанные в тетради, и определите, пожалуйста, тему урока и его цели.
    3. РАБОТА С ТЕКСТОМ Слайд 5
    1)Наступает осень. 2) Дни ст..новятся к..роче, и солнце по..вляется реже. 3) Листья на д..ревьях м..няют св..ю окраску. 4) Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес. 5) Багряные, з..л..тые листья медленно оп..дают и шуршат под н..гами.
    6)Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу. 7) Вот стройные к..сяки жур..влей пот..нулись над п..лями, л..сами, г..рами. 8) «Возвр..щайтесь к нам в..сной!» – кр..чат им вслед р..бята.

    1. Докажите, что это текст, озаглавьте его.
    2. Найти изобразительные средства.
    3. Определите тип речи.
    4. Выделите грамматическую основу предложений первого абзаца.
    5. Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно вставить пропущенные буквы?
    6. Чем отличается первое предложение от других предложений текста?
    7. Начертите схему последнего предложения. Какое правило мы должны помнить?

    - Давайте повторим типы речи. (Открывается слайд справка)

    4. ТИПЫ РЕЧИ Слайд 7.
    ПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях, последовательно сменяющих друг друга.
    ОПИСАНИЕ – это словесное изображение какого – либо явления действительности путём перечисления его характерных признаков.
    РАССУЖДЕНИЕ – это словесное
    доказательство, объяснение, размышление.
    5. ТЕСТ. Слайд 8
    Верно ли выписаны словосочетания из предложения, Вспомним, что такое словосочетание, что не является словосочетанием.
    1. Листья на деревьях меняют свою окраску.
    А) листья меняют;
    Б) свою окраску;
    В) на деревьях;
    Г) меняют окраску.
    2. Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес.
    А) их разноцветные;
    Б) одёжки оживляют;
    В) засыпающий лес;
    Г) разноцветные одёжки.

    6. РАБОТА С ТЕКСТОМ
    Укажите предложения с однородными членами. Начертите их схему. Слайд 9

    7. Осложни последнее предложение обращением Слайд 10
    ОБРАЩЕНИЕ – Слайд 11
    слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.

    8. ФИЗМИНУТКА слайд 12
    Родственные слова
    Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо.
    Лес — лесник, река — ручей, стена — потолок, кот — котик, сад — садовый, дом — домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол.

    9. Выпишите предложение № 6, разберите его синтаксически. Слайд 13
    Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу. ( повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полное, не осложн.)

    10. ОТДОХНИ – КА! Слайд 14
    Вам необходимо разгадать ребусы и в словах – отгадках найти и объяснить орфограммы.
    ПОЧКИ, ПАЛЬЦЫ, ПОМИДОР

    11. ДАВАЙТЕ ПОШУШУКАЕМСЯ! слайд 15.
    Наш урок подошёл к концу. Хочется сказать вам большое спасибо за работу и объявить оценки за урок.
    А вы поделитесь впечатлениями об уроке.
    Я понял, что…
    Мне понравилось …
    Я хотел, чтобы …
    Мне необходимо …

    13. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ слайд 16
    1. Подготовиться к контрольному диктанту.
    2. Составить рассказ на тему «Зима», используя все виды простых предложений.
    3. Составить синквейн на тему «Зима».

    14. Интернет - ресурсы слайд 17
    http://im5-tub.yandex.net/i?id=84197005-02
    перелётные птицы
    http://gif1000.narod.ru/Gif_animacija_sport/i0948rp.gif баскетболист
    http://dompolnajachasa.at.ua/_pu/6/76058470.png кот Леопольд

    Работы учащихся.
    СИНКВЕЙНЫ.

    Зима.
    Снежная, пушистая.
    Морозит, заметает, радует.
    Как хорошо зимой.
    Каникулы.

    Зима.
    Морозная, вьюжная.
    Обрадовала, удивила, подарила
    Преподнесла мне много радости.
    Волшебница.

    Зима.
    Холодная, ветреная,
    Замела, запорошила, заманила
    В лесу всё затихло.
    Спячка.

    Категория: Разработки уроков | Добавил: Наталья_Фёдоровна | Теги: предложение, Синтаксис, однородные члены предложения
    Просмотров: 4901 | Загрузок: 1107 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/2
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 4
    Оценить комментарий  +1   Спам
    Наталья Фёдоровна! Прекрасная работа! Ровно, четко, удачно. Уж очень мне понравилось Ваше : Давайте пошушукаемся. Спасибо! Ольга Семёновна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    Ольга Семёновна! Спасибо Вам за тёплые слова в адрес моей работы. А это: пошушукаемся у меня дети тоже очень любят. Как же: на уроке можно поговорить, хоть и на тему урока.
    Наталья Фёдоровна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Евгения   (29.11.2010 17:29) [Материал]
    Наталья Фёдоровна! У меня завтра в 5 классе как раз урок - повторение по СИНТАКСИСУ. Ваша презентация кстати. Спасибо! Всё замечательно! biggrin

    Оценить комментарий  0   Спам
    Уважаемая Евгения! Рада, что пригодится Вам мой ресурс. Спасибо.
    С уважением, Наталья Фёдоровна.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Кто способен все претерпеть, тому дано на все дерзнуть.
    /Л. Вовенарг/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы