Автор: Окунева Наталья Фёдоровна (учитель русского языка и литературы, МОУООШ № 27)
Окунева Наталья Фёдоровна, учитель русского языка и литературы МОУООШ № 27 ст. Советская Краснодарского края Новокубанского района.
СИНТАКСИС. ПОВТОРЕНИЕ. 5 класс Цель: Слайд4 1. Образовательная: повторить и обобщить знания лингвистических понятий данной темы, проверить умения выделять основу и второстепенные члены предложения, строить схемы предложений разных видов, отличать простые и сложные предложения, правильно расставлять знаки препинания в разных видах предложений, выделять тему текста. 2. Развивающая: развитие логического мышления и речи учащихся, расширение кругозора. 3. Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. Т. А Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.Т.Григоряна
ХОД УРОКА: 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. МОТИВАЦИЯ. Слайд 2 Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
2. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. Слайд 3 1. Какой раздел изучает предложения, словосочетания? 2. Состоит из двух слов, одно из которых главное? 3. Главные члены предложения составляют его… 4. Предложения, которые повествуют о чём – либо, называются …. 5. Предложения, которые содержат просьбу или приказ, называются … . 6. Предложения, помогающие нам выразить свои чувства, называются … 7. Назовите второстепенные члены предложения. 8. Предложение, в котором грамматическая основа состоит только из подлежащего или из сказуемого, называется … . - Прочитайте ещё раз термины, записанные в тетради, и определите, пожалуйста, тему урока и его цели. 3. РАБОТА С ТЕКСТОМ Слайд 5 1)Наступает осень. 2) Дни ст..новятся к..роче, и солнце по..вляется реже. 3) Листья на д..ревьях м..няют св..ю окраску. 4) Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес. 5) Багряные, з..л..тые листья медленно оп..дают и шуршат под н..гами. 6)Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу. 7) Вот стройные к..сяки жур..влей пот..нулись над п..лями, л..сами, г..рами. 8) «Возвр..щайтесь к нам в..сной!» – кр..чат им вслед р..бята.
1. Докажите, что это текст, озаглавьте его. 2. Найти изобразительные средства. 3. Определите тип речи. 4. Выделите грамматическую основу предложений первого абзаца. 5. Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно вставить пропущенные буквы? 6. Чем отличается первое предложение от других предложений текста? 7. Начертите схему последнего предложения. Какое правило мы должны помнить?
4. ТИПЫ РЕЧИ Слайд 7. ПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях, последовательно сменяющих друг друга. ОПИСАНИЕ – это словесное изображение какого – либо явления действительности путём перечисления его характерных признаков. РАССУЖДЕНИЕ – это словесное доказательство, объяснение, размышление. 5. ТЕСТ. Слайд 8 Верно ли выписаны словосочетания из предложения, Вспомним, что такое словосочетание, что не является словосочетанием. 1. Листья на деревьях меняют свою окраску. А) листья меняют; Б) свою окраску; В) на деревьях; Г) меняют окраску. 2. Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес. А) их разноцветные; Б) одёжки оживляют; В) засыпающий лес; Г) разноцветные одёжки.
6. РАБОТА С ТЕКСТОМ Укажите предложения с однородными членами. Начертите их схему. Слайд 9
7. Осложни последнее предложение обращением Слайд 10 ОБРАЩЕНИЕ – Слайд 11 слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.
8. ФИЗМИНУТКА слайд 12 Родственные слова Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо. Лес — лесник, река — ручей, стена — потолок, кот — котик, сад — садовый, дом — домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол.
9. Выпишите предложение № 6, разберите его синтаксически. Слайд 13 Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу. ( повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полное, не осложн.)
10. ОТДОХНИ – КА! Слайд 14 Вам необходимо разгадать ребусы и в словах – отгадках найти и объяснить орфограммы. ПОЧКИ, ПАЛЬЦЫ, ПОМИДОР
11. ДАВАЙТЕ ПОШУШУКАЕМСЯ! слайд 15. Наш урок подошёл к концу. Хочется сказать вам большое спасибо за работу и объявить оценки за урок. А вы поделитесь впечатлениями об уроке. Я понял, что… Мне понравилось … Я хотел, чтобы … Мне необходимо …
13. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ слайд 16 1. Подготовиться к контрольному диктанту. 2. Составить рассказ на тему «Зима», используя все виды простых предложений. 3. Составить синквейн на тему «Зима».
14. Интернет - ресурсы слайд 17 http://im5-tub.yandex.net/i?id=84197005-02 перелётные птицы http://gif1000.narod.ru/Gif_animacija_sport/i0948rp.gif баскетболист http://dompolnajachasa.at.ua/_pu/6/76058470.png кот Леопольд
Работы учащихся. СИНКВЕЙНЫ.
Зима. Снежная, пушистая. Морозит, заметает, радует. Как хорошо зимой. Каникулы.
Зима. Морозная, вьюжная. Обрадовала, удивила, подарила Преподнесла мне много радости. Волшебница.
Зима. Холодная, ветреная, Замела, запорошила, заманила В лесу всё затихло. Спячка.
Ольга Семёновна! Спасибо Вам за тёплые слова в адрес моей работы. А это: пошушукаемся у меня дети тоже очень любят. Как же: на уроке можно поговорить, хоть и на тему урока. Наталья Фёдоровна.
Уважаемая Евгения! Рада, что пригодится Вам мой ресурс. Спасибо. С уважением, Наталья Фёдоровна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Кто способен все претерпеть, тому дано на все дерзнуть. /Л. Вовенарг/