Автор: Колямина Светлана Александровна (педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД "Городская станция юных натуралистов", г. Барнаул)
Внеклассное занятие "Наши милые мурлыки" адресовано учащимся 3 - 4 классов. Цели и задачи занятия: Уточнить и расширить представления учащихся о кошках, их роли в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь бездомным кошкам; развивать внимание, память, мышление, познавательную активность учащихся, умение работать в группах. Данный ресурс предназначен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, вожатых, социальных педагогов, воспитателей группы продлённого дня.
Светлана Александровна, спасибо за предоставленный материал. О таком обыденном так интересно! Достаточно высокая содержательная плотность занятия, много интересных игр на уровне метапредметных результатов деятельности. Очень понравились игры "Радуга", "Накорми кошку". Презентация сделана хорошо, всё функционирует. Приятный зрительный ряд, цветовой подбор. Достижению поставленных целей способствует содержание материала, его преподнесение, разнообразие видов работы. Пара моментов, которые смутили: -много информации - это плюс, но вся она преподносится только педагогом. Возраст детей позволяет варьировать формы подачи сведений. На мой взгляд, однообразие подачи просто стирает часть информации. -слишком много фотографий кошек на слайдах. Почему везде по 4? Возможно, говоря о средневековье, достаточно 1-2, но именно кошки в то время (данные фотки просто плейлисты симпатичных мордашек), говоря об обонянии, достаточно 2 ключевых фотографий. Иначе в какой-то момент наступает пересыщение зрительным рядом. Интересно услышать Ваше мнение по поводу данных моментов. Спасибо Вам за интересный ресурс. С уважением, Анжела Григорьевна.
Анжела Григорьевна, большое спасибо за внимание к моей работе и за добрые слова. Согласна с Вашими замечаниями.Действительно,занятие будет более выигрышно смотреться, если часть информации преподнесут учащиеся. К сожалению, наши дети настолько загружены в школе, что лишний раз подумаешь: "А стоит ли их утруждать подготовкой дополнительного доклада?" Этот вариант сценария, который я представила, "усечённый". Я - педагог дополнительного образования, наши занятия гораздо продолжительнее обычного урока (45+45 минут+ 10 минут перерыв). За это время мы успеваем обсудить ещё массу других вопросов, например, почему у кошки светятся глаза, возможна ли дружба между кошкой и собакой и даже между кошкой и крысой Не удивляйтесь, оказывается, и такое бывает. (Для заинтересовавшихся предлагаю познакомиться с творчеством В.Чаплиной. У неё есть замечательное произведение на эту тему). Ребята мне рассказывают и о своих мурлыках, так что все, кто желает высказаться, получают такую возможность. Возвращаясь к сценарию, хочу добавить, что, на мой взгляд, дети всё же не являются пассивными слушателями. Информационные блоки перемежаются с конкурсными заданиями. Теперь о картинках. Да, возможно, их многовато. Но я заметила, что моим деткам нравятся иллюстрации. Когда ещё не было возможности показывать презентации, на занятия я носила книги с картинками. Дети их листали даже после урока. О кошках средневековья. Чёрненьких на слайд я поместила не зря. Они подвергались нападкам более других. Тёмный кошачий силуэт на фоне луны, кошка в огненном пламени - все они, как мне кажется, здесь весьма кстати. Очень хочется, чтобы к обсуждению подключились коллеги и высказали своё мнение. Разгрузить презентацию, я думаю, не составит большого труда.
Уважаемая Светлана Александровна! Я считаю, что презентация хорошая, интересная. Дети ведь любят животных, им нравится на них смотреть. А что касается самой разработки, то мне понравились игры, информация (например, о кошках в средние века). Спасибо за разработку! Желаю творческих успехов!
Уважаемая Светлана Александровна! Огромное спасибо за предоставленный материал. Очень насыщенно! Думаю, здесь на 2-3 занятия хватит! Согласна с коллегами, что можно сообщения распределить между детьми. Пусть учатся выступать, слушать друг друга. Понравилась и презентация. Все в тему. Еще раз, спасибо! С уважением, Юлия Михайловна.
Татьяна Петровна, очень благодарна Вам за тёплые слова.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Слабеющую память можно также сравнить с увядающею незабудкою. /К. Прутков/