Автор: Колямина Светлана Александровна (педагог дополнительного образования, МБУ ДО "Барнаульская городская станция юных натуралистов")
Цель игры:
- расширение и закрепление знаний детей о птицах.
Задачи:
- обогащать кругозор обучающихся, проверить качество усвоения теоретического материала;
- развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, память, речь младших школьников,
- совершенствовать навыки групповой работы;
- воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
Ресурс защищен паролем. Просмотр осуществляется в режиме «только для чтения».
Интерактивная игра состоит из 2х частей. Детям предлагается посостязаться в узнавании пернатых по картинкам и определении их голоса. Если будут даны верные ответы, картинки "оживут".
Здравствуйте. Светлана Александровна. Ознакомилась с Вашей работой. Мне очень понравилась презентация: "живая". интересная. всё продумано. яркая. Думаю, детям понравится. Понравилось. что есть звуковое сопровождение, использование разных реплик при ответах. Однако, на мой взгляд, задание, в котором необходимо вспомнить птиц, стоит сделать со скрытыми названиями, чтобы ученики не видели сразу название птиц. Может быть, стоит с учениками обсудить, как можно помочь птицам перезимовать. В Вашем конспекте не указано, насколько рассчитана игра по времени. Желаю успехов.
Елена Александровна, большое спасибо за интерес к материалу и за позитивный комментарий. Не поняла предложения по поводу названий птиц. Их нет на слайдах. Названия появляются после того, как дети узнают пернатых по изображению и определят какой из голосов принадлежит данной птице. Конспекта в архиве нет, но в ПЗ даны достаточно подробные пояснения по работе с ресурсом. Я проводила игру со своими четвероклассниками. Это заняло около 20 минут вместе со вступительной беседой и обсуждением вопроса помощи пернатым. Тут все зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей. Игра рассчитана на младших школьников (1-4 класс). Конечно, много внимания было уделено тому, что можно сделать, чтобы помочь пернатым пережить суровую зиму, секретам изготовления скворечников. Игра состоит из двух блоков. В конце каждого из них предусмотрены небольшие музыкальные "сюрпризы". Их роль - создание логического перехода к беседе о помощи нашим крылатым друзьям. С уважением, Светлана.
Добрый вечер Светлана Александровна!Спасибо за замечательную, яркую работу. Все работает корректно. Иллюстрации, подобранные для сопровождения ответа, качественные, четкие. Текст и голоса птиц в звуковых файлах звучат отчетливо. Думаю детям игра очень понравится. Удачи!
Светлана Александровна, восхищена вашей интерактивной игрой! Очень яркая, зрелищная с использованием звуковых эффектов, используются голоса разных птиц. Видно, какая большая и трудоемкая работа проделана. Детям, конечно, эта игра очень понравится. Да, согласна с мнением Алексеевой Е.А, что названия птиц не надо показывать на слайде№ 3, который предшествует игре. А мое предложение - при угадывании названия птицы над кнопками показать(разместить) еще варианты названий птиц, чтобы было наглядно видно, что означает данная кнопка (птица). И ребенку или группе детей будет понятно, на какую кнопку-птицу нажимать, чтобы проверить свой ответ. С уважением Людмила.
Людмила Борисовна, большое спасибо, что нашли время познакомиться с моим материалом и оставить комментарий. Очень приятно, что игра понравилась. По моей задумке на слайдах 3 и 12 размещены материалы для предварительной беседы с детьми. Мой опыт показывает, что ребята (особенно 1-2 класс) не всегда без проблем узнают птиц по фотографиям, тем более не все хорошо разбираются в птичьих голосах. Поэтому игру мы начинаем с повторения. Также мы рассуждаем над тем, каких птиц можем перепутать из-за внешнего сходства. Например, на фото похожи ворона и сорока. Дети подмечают, что различить их можно по хвосту. У сороки он длиннее. Слушая голоса пернатых, мы ищем ассоциации с другими звуками. Ребята после такой работы с заданиями справляются значительно легче, новая информация лучше запоминается. А по поводу Вашего предложения разместить варианты названий птиц над кнопками мое мнение таково: они будут дополнительными подсказками, а мне хотелось бы обойтись без них. После такой подробной предварительной беседы необходимости в подсказках не возникает, дети успешно справляются с заданием. С уважением, Светлана.
Светлана Александровна, очень понравилась ваша интерактивная игра!Красочная и "живая" презентация. Дети и педагоги получат огромное удовольствие от работы с вашим ресурсом. Согласна с мнением Алексеевой Е.А про название птиц в слайде 3. Лучше сделать триггер на изображение птицы и появление названия после обсуждения внешнего вида птицы. Согласна с Малышенковой Л. насчёт названий птиц над кнопочками, но и ваша задумка понятна. Тогда в ПЗ Вы должны подробно описать каждый слайд и каждую кнопочку. Я, как педагог, угадывала в настройках анимации, где и в какой кнопке верный ответ. А при проведении занятия учитель должен знать заранее верный ответ, н-р, дети верно назовут птицу "сорока" и педагог кликнет кнопку с верным ответом. В вашей презентации не работает ссылка "девочка", мне очень понравились Ваши главные героини и захотелось взять их к себе к копилку, но ссылка не открывается. Ваша работа заслуживает высокой оценки, а недочёты очень легко устранить. С уважением, Елена.
Елена Геннадьевна, большое спасибо за комментарий, за добрые слова в адрес ресурса. Возможно, мы не поняли друг друга. Я планировала на игровых слайдах проводить работу следующим образом: сначала ребята угадывают название птицы, на этом этапе дети узнают верный дали ответ или нет от педагога, когда птица угадана, мы прослушиваем каждый звуковой файл, кликнув по кнопкам слева. Дети запоминают номер, под которым находился нужный звук. Далее жмем на кнопку с таким же номером в нижней части слайда. Если все верно, появляется название птицы, рисунок меняется на объемное изображение, героини произносят одобрительную фразу. Если голос птицы выбран неверно, героини сообщают об этом. Думаю, еще один аргумент в пользу отсутствия названий пернатых над кнопками - таким образом дополнительно развивается внимание и память обучающихся. Слайды, предназначенные для предварительной беседы, доработаю согласно Вашим с коллегами рекомендациям. Игру сделала около месяца назад, возможно ссылка на девочку изменилась. Попробую найти. С уважением, Светлана.
Ваша задумка понятна и обоснована. Поэтому в ПЗ, рекомендованной сайтом, можно самому внести пункт - подробное содержание ресурса, рекомендации по работе с ресурсом или план. Тогда всем будет понятно и меньше вопросов будет возникать. Удачи вам и с наступающим праздником. Весеннего настроения желаю!С ув.,Елена.
Светлана Александровна! Спасибо Вам за яркую, интересную работу! Понравилось оформление ресурса, звуковое сопровождение. Уверена, что ресурс будет полезен для коллег и очень понравится учащимся. Удачи Вам! С уважением, Лариса Михайловна.
Добрый вечер Светлана Александровна. Очень интересная задумка игры. Даже взрослый не сможет угадать все голоса птиц. А у детей в форме игры эти знания могут закрепиться. Ну а если кто из детей и не знает, то и запомнить. Картинки красочные, четкие. Очень понравились 11 и 20 слайды, которые под музыку используются как физминутки для глаз. Разрешите дать несколько рекомендаций. Это конечно мое мнение, так как работа в целом очень успешна. Можно заменить глаголы в поставленных задачах: вместо "обогащать кругозор обучающихся" на глагол "обогатить", соответственно "развивать"- на "развить, "воспитывать" на "воспитать". Задачи ставятся на данный урок и должны применяться именно для него. Можно на последнем слайде "источники информации" поставить кнопку выход из игры. Следующий момент: когда я слушала голоса птиц, вы в ПЗ указали на каком слайде правильный ответ, я запуталась с фигурами правильного ответа внизу. Хотелось бы чтобы в ПЗ или рекомендациях были указаны правильный ответ и к нему правильная голосовая цифра. Удачи и творческих успехов в ваших дальнейших работах!!! С уважением, Татьяна.
Татьяна Анатольевна, спасибо, что уделили ресурсу время и оставили комментарий. Рада, что он, в целом, понравился. Пожалуй, не соглашусь по поводу формулировок задач, предложенных Вами. На мой взгляд, нереально за время работы с материалом, например, воспитать интерес и заботливое отношение к птицам. Чтобы этого добиться потребуется не одно занятие. Помимо теории ребят следует подключать и к практической деятельности, связанной с помощью пернатым (сооружение кормушек, их развешивание, регулярная подкормка птиц, изготовление скворечников и т.д.) Процесс довольно длительный... О кнопке "выход из режима показа" на слайде с источниками информации думаю так: эту кнопку мы помещаем для удобства во время работы с ресурсом на интерактивной доске, а поскольку этот слайд создан исключительно для педагогов и не предназначен для демонстрации обучающимся, необходимости в ней нет. "Завершение игры" есть на игровом поле (ресурс может быть применен на занятии целиком, но предусмотрено и его частичное использование). Честно скажу, не поняла, какие трудности возникают с определением верного ответа. Все варианты комментируют героини - девочки (звучат встроенные звуковые файлы с фразами одобрения и сообщениями об ошибке), в случае правильного выбора изображение "оживает". Запутаться, по-моему, невозможно. Если игроки не сразу дают верный ответ - ничего страшного в этом нет. Пусть тренируются! Еще раз спасибо за отзыв, с уважением, Светлана.
Светлана Александровна, спасибо за участие в Фестивале. Очень интересная работа. Ожившие картинки - восхитительная придумка! Мне в навигации все понятно.
Светлана Александровна, спасибо за участие в Фестивале! Ресурс замечательный! Согласна с коллегами, ожившие картинки - восхитительная находка! Удачная навигации, дизайн продуман, ничего не отвлекает от работы с ресурсом. Дети будут в восхищении! Позвольте выразить благодарность за огромный труд и полезный ресурс. С уважением, Светлана Викторовна.
Светлана Викторовна, большое спасибо за такой теплый отзыв! С уважением, Светлана.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Лишь одним дуракам даровано уменье говорить правду, никого не оскорбляя. /Эразм Роттердамский/