Суббота | 20.04.2024 | 15:13
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [13]
Разработки уроков [64]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [4]
Дидактические материалы [80]
Внеклассная работа [63]
Проектная деятельность [26]
Иное [18]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Окружающий мир » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Урок - конференция "Формы земной поверхности"

    Скачать с сервера (206.7 Kb) 12.11.2014, 23:53
    Автор: Голобокова Оксана Александровна (учитель начальных классов, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 31" города Курска)

    Нестандартный урок окружающего мира в форме конференции направлен на формирование познавательных интересов учащихся, способствуют росту их активности , качеству знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности вызывает повышение эффективности процесса обучения. Данный урок вызвал интерес у учащихся , так как они были его активными участниками . Представленный урок – конференция, проводился с целью изучения нового материала. Класс разделён на группы: экологи, географы, научные исследователи, эксперты. Каждая группа выступает на конференции, в ходе конференции учащиеся задают вопросы экологам, географам, научным исследователям, экспертам.
    Данный урок входит в программу курса « Окружающий мир», направлен на изучение и усвоение учащимися новых знаний - рельеф, равнина, холмистая равнина, гора, приобретение умений использовать полученные знания и применять их в жизненных ситуациях. Урок имеет межпредметные связи с литературой, математикой, русским языком.

    Категория: Разработки уроков | Добавил: oksanetka | Теги: Формы земной поверхности, Фестиваль Нестандартный урок
    Просмотров: 3474 | Загрузок: 684 | Комментарии: 29 | Рейтинг: 2.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 271 2 »
    Оценить комментарий  +1   Спам
    1 gycmaer   (13.11.2014 21:56) [Материал]
    Оксана Александровна, добрый вечер. Познакомилась с вашим ресурсом. Урок интересен, полезен. Очень грамотно подобран материал, сформулированы цель, задачи (одну из задач по формулировке приведите, пожалуйста, в соответствии с другими). Групповая форма работы позволяет ребятам делиться мнениями, спорить, приходить к верному решению. Проверка полученных знаний в форме теста позволяет проверить как усвоен материал каждым учеником. Очень оригинально и в тему урока проведена рефлексия, а также подача домашнего задания. Только у меня не сложилась картинка группового исследования, которое Вы заявили как нестандартную форму урока. Вы предлагаете детям рассмотреть иллюстрации в учебнике, сравнить их и найти отличия. А потом сразу предлагаете слово исследователям, которые как по маслу отвечают на Ваш вопрос. Такая же ситуация со всеми группами. Где и что исследовали дети и в какое время? У меня сложилось мнение, что дети заранее готовили информацию. Если это так, то в чем заключается исследовательская деятельность обучающихся на уроке. А ведь у вас тип урока - открытие новых знаний. Если на уроке, то когда им дается время на проведения мини-исследования для сообщения одноклассникам, с какими источниками работают ученики? В целом урок хороший, насыщен дополнительной информацией, художественными произведениями, прослеживается межпредметная связь. Если мною что-то не так понято, то извините. Но у меня вот такое вот сложилось впечатление. С уважением, Марина Юрьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 oksanetka   (13.11.2014 23:01) [Материал]
    Уважаемая Марина Юрьевна! Спасибо за ваш комментарий.В самом конспекте урока я, конечно, не расписывала подробный ход действий детей.Естественно, после вопросов давалось несколько минут для обдумывания в группах, да и группы были поделены так, что хоть один человек из группы когда - то сталкивался с подобным вопросом на другом уроке. Например, по Лермонтову, перед этим уроком у нас был целый классный час, поэтому ответить на вопросы вряд ли не смогли бы дети.Также у нас целый курс внеурочной деятельности, который называется "Почемучка", на котором тоже рассматривались до этого некоторые вопросы, например, один из них "Где расположен наш город?" и т.д. Конечно, дети во время урока пользовались дополнительной литературой, как я и писала в пояснительной записке :" Энциклопедии", "Почемучка", много было статей из журналов.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 ссс   (14.11.2014 07:08) [Материал]
    Добрый день, Оксана Александровна. Познакомилась с вашим уроком предложенным на Фестиваль. Урок интересный, насыщен разнообразными формами деятельности. Интересно подобран прием "вхождение в тему урока", на этапе закрепления проводится тестовая работа, что сегодня наиболее актуально. Единственный вопрос у меня возник, складывается впечатление, что ученики заранее готовы, может подкорректировать ход урока. Удачи на Фестивале! С уважением, Светлана Лясота.

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 oksanetka   (17.11.2014 21:06) [Материал]
    Добрый вечер, Светлана! Спасибо за комментарий, постараюсь внести изменения.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    4 zinowjewa   (14.11.2014 13:54) [Материал]
    Добрый день, Оксана Александровна! Познакомилась с вашим материалом, очень интересный урок.Из многообразия современных образовательных технологий, как ведущую технологию вы выбрали исследовательскую. Я считаю, что данная технология, как ни какая другая, способствует формированию практически всех выбранных вами ключевых компетенций у учащихся.
    Основу педагогической технологии, моделирующей процесс научного исследования, составляет система понятий, определений, правил, дидактических средств и методических приемов выбранных вами. Поставленные цели достигаются в ходе решения конкретных задач, способствующих формированию компетенций: информационной, предметной,деятельностно-творческая, эколого-валеологическая и другие.

    На вашем уроке учащиеся овладевают методикой научного исследования, усваивают этапы научного познания.
    На уроке вы используете разнообразные формы обучения учащихся: индивидуальную, групповую, парную, коллективную. Главное вы умеете творчески работать и учите этому своих учеников!

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 oksanetka   (17.11.2014 21:07) [Материал]
    Уважаемая, Наталья Александровна! Спасибо за комментарий!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    5 LStrenadko   (14.11.2014 16:41) [Материал]
    Здравствуйте, Оксана Александровна! Познакомилась с Вашим ресурсом. представленным на фестиваль. Урок интересный, насыщенный. Четко прописаны цели и задачи урока. Очень понравились слова - обращения к деткам в начале урока. Использование такого обращения повышает самооценку и помогает сплотить ребят. Удачно использование словаря на уроке и стихотворения. А вот после информации о М.Ю. Лермонтове стихотворения не хватает.
    Оксана Александровна, урок-исследования организуется на основе совместной (чаще групповой) деятельности учащихся, что отвечает не только их возросшей потребности в межличностном общении, но и создает условия для их личностного роста. Урок-исследование дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности, становится источником востребуемых культурой поведенческих привычек и навыков общения. У Вас на уроке представлена и групповая, и индивидуальная работа. Но как проводилось исследование? Понравилась форма проведения рефлексии.
    Оксана Александровна, была проделана огромная работа при подготовке к уроку, детки старались. В конце урока Вы проводите закрепление (тест), а как проходит оценивание работы на уроке?
    В конспекте Вы применяете иллюстрации, а в ПЗ нет ссылок на источник. Может быть, Вы забыли их добавить? Обратите внимание на текст. Материал о М.Ю. Лермонтове не имеет пропуска между словами.
    Еще раз спасибо за урок. Желаю творческих успехов и удачи на фестивале! С уважением Стренадко Е.Г.

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 oksanetka   (17.11.2014 21:09) [Материал]
    Добрый вечер, Елена Григорьевна!Спасибо за комментарий, приму ваши пожелания к сведению и постараюсь всё исправить!

    Оценить комментарий  0   Спам
    22 oksanetka   (17.11.2014 22:57) [Материал]
    Елена Григорьевна, Вы писали о пробелах в тексте о Лермонтове. У меня в 10 Word открывается всё с пробелами. Не знаю почему у Вас так открывается. С уважением, Оксана Александровна!

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 Valia57   (14.11.2014 17:39) [Материал]
    Добрый вечер, Оксана Александровна! С удовольствием познакомилась с вашим уроком. Понравилась постановка цели деятельности. Урок разработан в форме проекта, но есть некоторые замечания. Согласна с коллегами. Понравились игровые моменты (ребус, загадки). Это вносит оживление в ход урока. В целом урок получился не плохой. Некоторые моменты возьму себе не вооружение. Успехов на Фестивале. С уважением Степаненко В. И.

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 oksanetka   (17.11.2014 21:09) [Материал]
    Уважаемая Валентина Ивановна! Спасибо большое за комментарий!

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 adambayeva   (14.11.2014 18:09) [Материал]
    Добрый вечер, Оксана Александровна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Весь урок простраивается групповым взаимодействием обучающихся, которые изучают форму земной поверхности. Вы замечательно настроили деток на урок словами известного деятеля, тем самым дали установку на успех. Удачно ввели ребят в тему урока, тем самым интегрирую математические знания и термины в область окружающего пространства. Определили области группового сотрудничества обучающихся. А дальше по конспекту у меня возникли вопросы: каковы механизмы группового взаимодействия, пространство их исследования? Вы заявляете урок - исследование, но формулирование гипотезы на уроке не произошло. Заявленная форма урока предполагает формулирование обучающимися при помощью педагога гипотезы исследования, которая в дальнейшем послужит им ориентиром в поиске нужной информации. На уроке - исследовании обсуждаются способы и источники получения информации, что не было обозначено в конспекте. Единственным источником познавательной информации для групп, как я поняла, был учебник. Вполне возможно, что ребята использовали при сборе информации различные источники и презентовали её другим группам. Тогда алгоритм реализации исследовательской технологии обязывает слушателей определять достоверность, надежность и доказательность представляемой информации, задавая докладчикам соответствующие вопросы: какие источники информации использовались; представляет ли информация доказательства в пользу выдвинутой гипотезы или против нее; могут ли учащиеся счесть полученные данные недостаточно доказательными и попросить группу продолжить исследование. Но если есть задумка, то придет и опыт. Можно отметить, что достоинством организации Вами учебной деятельности на даном уроке является привитие учащимся навыка сотрудничества, одной из важных составляющих исследовательского метода обучения. Успехов на фестивале! С уважением, Людмила Анатольевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    16 oksanetka   (17.11.2014 21:11) [Материал]
    Добрый вечер,Людмила Анатольевна! спасибо за комментарий! Постараюсь внести коррективы как можно скорее!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    8 Tatiyna   (14.11.2014 18:25) [Материал]
    Уважаемая Оксана Александровна! Я сама работаю по программе Плешакова, поэтому с особым интересом познакомилась с Вашим материалом. Урок получился насыщенный, в основу положена продуктивная деятельность учащихся, ведётся целенаправленная работа над особенностями всех изучаемых форм поверхности, прослеживаются межпредметные связи. Хочу отметить наличие в конспекте большого количества теоретического материала по теме урока, который представляет результаты групповой работы. Может быть, поэтому при чтении конспекта и создаётся впечатление, что дети заранее подготовили информацию или получили её от учителя. Я бы эту информацию оформила как приложения (Выступление группы географов и т.д.) и конспект смотрелся бы совсем по-другому. Желаю удачи! С уважением Т.В.

    Оценить комментарий  0   Спам
    17 oksanetka   (17.11.2014 21:12) [Материал]
    Добрый вечер, Татьяна! Спасибо большое за совет!

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 elena_buchinskaya1970   (15.11.2014 18:39) [Материал]
    Добрый вечер, уважаемая Оксана Александровна! Спасибо за подготовку и проведение урока.На уроке представлен огромный познавательный материал. Очень четко прослеживается межпредметная связь с литературой(чтение стихотворений). Прекрасное мотивирующее начало.Удачно включили ребят в рефлексивную деятельность.Но соглашусь с коллегами, что исследования не было.
    Работа в группах у вас прописана, но социализации не произошло, все должно быть обнародовано,обсуждено, подано всем,все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены, и только потом происходит "афиширование". Подумайте над предложениями и замечаниями коллег.Подкорректируйте материал, и он найдет достойное место в методичке портала!
    Успехов на Фестивале!
    С уважением, Елена! tongue

    Оценить комментарий  0   Спам
    18 oksanetka   (17.11.2014 21:13) [Материал]
    Добрый вечер, Елена! Спасибо большое за комментарий, постараюсь внести коррективы.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    10 bahanova   (16.11.2014 00:35) [Материал]
    Здравствуйте, Оксана Александровна. У Вас получился интересный и насыщенный урок, соответствующий требованиям, предъявляемым к современному уроку. Дидактические принципы, лежащие в его основе целесообразны и чрезвычайно разнообразны: воспитывающего и развивающего обучения; научности; связи теории с практикой, обучения с жизнью; наглядности; доступности; систематичности и последовательности; самостоятельности и активности учащихся в обучении; целенаправленности и мотивации обучения; индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся и др.
    Исследовательская деятельность (как метод, организующий урок) способствует эффективному решению поставленных задач (их круг чрезвычайно широк). По типу Ваш урок близок, скорее, к уроку - игре или уроку с дидактической игрой. В основе игрового замысла - жизненная ситуация, в рамках которой выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы.
    С уроком-исследованием данные типы уроков имеют много общего: моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций; поэтапное развитие игры, в результате чего выполнение предшествующего этапа влияет на ход следующего; обязательная совместная деятельность и т. д.
    Очень интересно и неожиданно реализуются межпредметные связи. В этой связи было бы неплохо обратить внимание ребят на правописание слова рАвнина ( объясняя его, они используют слово рОвный). Не уточняя, что такое чередование гласных, имеет смысл сказать о нем как слове «словарном».
    Спасибо. Успехов Вам!

    Оценить комментарий  0   Спам
    19 oksanetka   (17.11.2014 21:15) [Материал]
    Добрый вечер, Наталья! Спасибо большое за ваш комментарий. Мнения у всех разные, попробую внести коррективы и по-другому обозначить вид нестандартного урока.

    Оценить комментарий  0   Спам
    26 bahanova   (19.11.2014 20:07) [Материал]
    Оксана Александровна, здравствуйте. Очень рада, что предложения Вы сочли конструктивными и реакция на них оказалась продуктивной. По-моему, Ваш замечательный урок от этого только выиграл и стал более гармоничным.Успехов Вам. С уважением, Наталия Баханова.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 капля   (17.11.2014 12:43) [Материал]
    Добрый день, Оксана Александровна.
    Познакомилась с вашим уроком, предложенным на Фестиваль.
    Урок интересный, насыщенный, соответствует требованиям ФГОС, ребятам были предложены разнообразными формы деятельности.
    В уроке прослеживаются межпредметные связи. Но я согласна с замечаниями коллег, групповое исследование в Ващем уроке - это скорее всего форма решения определённой проблемы..
    Удачи на Фестивале! С уважением, Надежда.

    Оценить комментарий  0   Спам
    20 oksanetka   (17.11.2014 21:17) [Материал]
    Добрый вечер, Надежда! Постараюсь внести изменения в конспект. Спасибо за комментарий!

    1-10 11-14
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Господь сотворил нас великими, мы же превратили себя в ничтожных.
    /Серапион Владимирский/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы