Автор: Иванова Светлана Владимировна (Учитель начальных классов, МБОУ Голынковская средняя общеобразовательная школа Руднянского района Смоленской области)
В данном ресурсе представлен материал для повторения изученного материала и проверки знаний учащихся по теме «Водные богатства» для 2 класса УМК "Школа России". Форма работы фронтальная, но можно использовать и как индивидуальную проверочную работу. Ресурс предполагает использование как самопроверки и самооценки так и взаимопроверку и взаимооценку. Для работы с данным ресурсом можно использовать интерактивную доску или мультимедийный проектор. Возможно использование данного ресурса при работе и по другим УМК.
Светлана Владимировна, данный ресурс заявлен как интерактивный, но он таковым не является. Это набор вопросов. Не понятно, какой ответ верный, как происходит оценивание при помощи представленного теста. Как индивидуальную работу использовать его не представляется возможным. Материал требует доработки.
Анжела, при использовании данного теста происходит самопроверка (ключ на 12 слайде)и самооценка (ключ на 13 слайде), возможна взаимопроверка и взаимооценка.
Светлана Владимировна, ключ есть, а вот как им должны пользоваться дети? Они записывают варианты ответов во время тестирования? А потом сверяют с ключом? А, чтобы узнать, в каком моменте допущена ошибка, надо опять пролистать весь материал? В чём тогда целесообразность представленного ресурса? Это тоже самое, что обычный листовой тест.
Да, дети записывают ответы во время тестирования.Ответы проверяют по ключу, ведь там указан номер вопроса и ответ. Для учеников , допустивших ошибки (как правило 1-2 человека),ещё раз открывается слайд с вопросом и производится работа над ошибками. Целесообразность данного ресурса заключается в экономии бумаги и краски, так как школа, в которой я работаю, не обеспечивает учителя всем необходимым и весь расходный материал мне приходится покупать за свои деньги. Подобная ситуация складывается не только в моей школе.
Светлана Владимировна, спасибо за разъяснения. Общественная экспертиза оценит предлагаемый ресурс. Я остаюсь при своём мнении, что это не интерактивный ресурс. Да, и Ваша школа - ХОРОША, если в ней есть мультимедийное оборудование при дефиците бумаги, а в нашей преимущественно бумага.
Анжела,я согласна с Вами. Будет ли правильно, если в ПЗ в названии материала написать Проверочный тест, а в техническом оснащении - компьютер и мультимедийный проектор?
Светлана Владимировна! Спасибо за тест. Вопросы для проверки подобраны правильно. Можно достаточно глубоко проверить детей на знание водных богатств. Замечательно, что в конце дети могут заняться самопроверкой или взаимопроверкой. Шаблон для презентации подобран тематический. Ничего лишнего. Но я соглашусь с Анжелой, что тест не интерактивный, а обычный простой и доступный для детей тест. Который тоже широко применяется учителями. Вам следует из ресурса убрать слово "интерактивный". А вообще существует много мастер-классов и готовых шаблонов по созданию интерактивных тестов. Например: http://www.nachalka.com/node/1418 А сейчас я хочу предложить несколько советов по улучшению ресурса: 1) Цель всегда начинается с имени существительного. "Проверка..." 2) Шрифт для вопроса к тесту на каждом слайде должен быть одного размера. Если Вы первоначально взяли размер 48, то надо было на всех слайдах такой и оставить. А у Вас на 8 и 11 слайдах - 44, на 9 слайде - 40, на 10 слайде - 45. 3) Шрифт для текста тоже должен быть единым на всех слайдах. Если Вы взяли первоначально 24, то его надо было и оставить. А то у Вас на 3, 4, 6, 8, 9 слайдах - 28, на 5, 7, 11 слайдах - 26. 4) Шрифт должен быть единым. Если Вы первоначально взяли Calibri, то менять не надо. Таковы правила для создания учебных презентаций. Желаю Вам творческих успехов по улучшению ресурса.
Доброе утро, Светлана Владимировна. Креативность - замечательный феномен, с которым, наверное, рождаются российские учителя. Столько всего придумывают, составляют, изобретают. Ваша разработка, с которой я познакомилась, это тот инструментарий, которого так не хватает порой учителю на уроке. Использование на уроке таких изюминок, как Ваш тест, занимает минуты 2-4, а на составление требуется всегда много времени. Вы молодец! Бережете наше время. Для того, чтобы педагоги, которые воспользуются Вашим ресурсом, уже не тратили время на его доработку, необходимо его немного подкорректировать. 1. В пояснительной записке желательно сделать ссылки активными. 2. Обратить внимание на "разноголосье" размеров шрифта. 3. На слайде очень много свободного места (пересмотреть расположение текста, картинок). 4. Исключить такой риск при индивидуальной работе, как переход ребенка к последнему слайду для "списывания" правильных ответов (в этом случае всегда выручают гиперссылки). 5. Предусмотреть критериальность оценивания, раз использование теста обозначено и как форма индивидуальной проверочной работы. 6. Исходные данные автора разработки, я думаю, на титульном слайде презентации все - таки должны быть.Спасибо за ресурс.
Уважаемая Людмила, спасибо за замечания по тесту "Водные богатства". Со всеми согласна. Исходные данные на титульный лист презентации добавила. Шрифт перепроверила.Форму работы указала как фронтальную, но есть возможность использования её и как индивидуальную.Дети не могут сами дойти до последнего слайда, так как я показываю их сама. На слайде действительно было много свободного места, меня это тоже озадачивало, я нашла выход и исправила.Буду Вам признательна, если Вы ещё раз посмотрите тест и выскажите своё мнение.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Свобода не есть афиша, которую читаешь на углу улицы. Это живая мощь, которую чувствуешь в себе и вокруг себя. /Ф. Ламенне/