Автор: Рябицева Елена Алексеевна (Логопед, МКУ "РЦ "Радуга" г. Прокопьевск)
Рябицева Елена Алексеевна Учитель-логопед МКУ «РЦ «Радуга» г. Прокопьевск Конспект занятия по развитию речи: (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи: (средняя группа) Коррекционно-образовательная задача: учить слушать сказку, с помощью педагога правильно понимать её содержание. Метод: рассказывание Тип занятия: рассказывание одного произведения Оборудование: иллюстрация к сказке «Волк и козлятки» Вид книги: книга-элерман Жанр художественной литературы: сказка Прием: выразительное чтение воспитателя, беседа о прочитанном, повторное чтение. рассматривание иллюстраций Вводная беседа Логопед: демонстрирует иллюстрацию к сказке, выясняет, знакома ли сказка детям, кто им читал сказку, кто пробовал рассказать сказку сам. Логопед: Кого вы видите на картинке? Дети. Козу, козлят, волка. Логопед: Как называется сказка про козу, козлят и волка? Дети. «Волк и козлятки». Логопед: Кому читали или рассказывали эту сказку? 3. Выразительное рассказывание сказки Воспитателем. Логопед: выразительно рассказывает сказку, иллюстрируя ее на наборном полотне с помощью плоскостных фигур. Логопед: Жила-была коза. Сделала коза себе в лесу избушку и каждый день уходила за кормом в бор. Сама уйдет, а детям велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит рожками в дверь и запоет: Козлятушки, дитятушки, Отомкнитеся, отопритеся, Ваша мать пришла, Молочка принесла. Я, коза, во бору была, Ела травку шелковую, Пила воду студеную. Бежит молочко по вымечку, Из вымечка по копытечкам, А с копытечек во сыру землю. Козлятки услышат мать и отопрут ей дверь. Она покормит их и опять уйдет пастись. Подслушал козу волк и, когда она ушла, подошел к двери и запел тостым-претолстым голосом: Вы, детушки, вы, батюшки, Отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, Молока принесла... Полны копытца водицы! Козлятки послушали волка и говорят: — Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь, матушка поет тоньше и не так причитает. И не отворили дверей волку. Волк так и ушел несолоно хлебавши. Пришла мать и похвалила деток, что ее послушались: — Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас всех съел. Небольшая пауза (для обдумывания детьми произведения) Логопед: приглашает детей к столу. Логопед: Ребята, вам понравилась сказка? Дети: да нам понравилась сказка! Логопед: Что коза наказывала козлятам? Дети. Запереться и дверь не открывать. Логопед: Какую песенку пела коза? Дети. Козлятушки, дитятушки, Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла, Молочка принесла. Я, коза, во бору была, Ела травку шелковую, Пила воду студеную. Бежит молочко по вымечку, Из вымечка по копытечкам, А с копытечек во сыру землю. Логопед: Кто подслушал козу? Дети. Волк. Логопед: Какую песенку спел волк? Дети. Вы, детушки, вы, батюшки, Отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, Молока принесла... Полны копытца водицы! Логопед: Что сказали волку козлята? Дети. «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь, матушка поет тоньше и не так причитает». Логопед:. Как коза похвалила козлят? Дети. «Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас всех съел». Логопед: Какой была коза? Дети. Доброй, заботливой, нежной. Логопед: Как говорила коза? Дети. Ласково. Логопед: Каким был волк? Дети. Злым, страшным, глупым. Логопед: Как он говорил? Дети. Толстым-претолстым голосом. Логопед: Какими были козлята? Дети. Послушными и умными. Логопед: Почему вы так считаете? Дети. Они послушались маму и не открыли дверь волку. Логопед: какими словами сказка заканчивается? Дети: — Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас всех съел. Повторное рассказывание сказки воспитателем Логопед еще раз рассказывает сказку детям, Заключительная часть: Логопед предлагает детям вспомнить, как называется сказка, которую они пересказывали, что им понравилось на занятии. Оценивается работа каждого ребенка. Детям можно задать следующие вопросы: «Вы запомнили, что козлята не открыли дверь волку? Вы знаете, что нельзя никому открывать дверь, когда мамы нет дома?» Список литературы
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - Москва., 2000.
Елена Алексеевна, здравствуйте. Познакомилась с Вашей разработкой "Конспект занятия по развитию речи". В большей части конспекта у вас написана сказка, потом Вы задаёте вопросы по содержанию и прописываете ответы детей. Мне понравился воспитательный момент, когда Вы спрашиваете: "Вы знаете, что нельзя никому открывать дверь, когда мамы нет дома?» Можно было не пересказывать сказку повторно, а разыграть её вместе с детьми, раздав деткам роли. Ещё не хватает физкультминутки для таких маленьких ребятишек. Всего Вам доброго, Елена Алексеевна. С уважением Марина Александровна.
Доброй ночи Елена Алексеевна!Мне понравился сценарий урока.В игровой форме происходит коррекция речи обучающихся. В увлеченном процессе в форме игры они постигают правила произношения слов букв ..предложений ,что способствует развитию моторики и памяти.И повторное пересказывание сказки я считаю правильным так как нужно учитывать возраст детей и и особенности их развития.Соглашусь с моей коллегой мариной Александровной для такого возраста ..без физ минутки тяжело .Я бы даже(если это была бы весна или ранняя осень провел данное мероприятие .в летних группа на свежем воздухе. В целом методическая разработка очень интересна и заслуживает оценки 5.(отлично) С НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ ..СИЛИН Ю.В
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Что мыслимо - то возможно, что возможно - то мыслимо. /Г. Лейбниц/