Автор: Эпова Светлана Александровна (педагог дополнительного образования, МАУ ДО г. Хабаровска "Дворец детского творчества "Маленький принц")
Деформация личности педагога происходит вследствие неразрывного единства сознания и специфической деятельности, когда формируется профессиональный тип личности. Существует множество характеристик профессиональной деформации: дидактичность, консерватизм, демонстративность, доминантность, авторитарность, догматичность, индифферентность, ролевой экспансионизм, обученная беспомощность, информационная пассивность. Профессиональную деформацию можно нивелировать посредством освоения приёмов саморегуляции, технологий аутотренинга и моделей преодолевающего поведения.
В.А.Сухомлинский о свободном времени учителя. «Важнейшее условие духовного роста педагога - это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать». (В.А. Сухомлинский). Добрый вечер леди Светлана Александровна !!Прочел вашу статью .Чувствуется ,что человек писавший данную статью не понаслышке знает все те проблемы которые подстерегают человека который посвятил свою жизнь великому делу-УЧИТЬ ДЕТЕй.Это благородная миссия. порою мы в своей деятельности сталкиваемся с непониманием родителей да и что греха таить с вышестоящим руководством.В РОссии действует принцип.-Кто везет того и погоняют...Придумывают какие то унижающие педагога ,как личность листы самооценки..типа завысил ты о себе мнение о своей работе или нет.А нет наоборот стимулировать тех педагогов которые вносят что то новое внедряют современные технологии.Самое лучшее образование было Советское .когда не нужно было не кого тянуть..не тянешь вуз идет в СПО не тянет СПО и идет в НПО .с него будет хороший рабочий а сейчас низкий уровень базовых знаний и то что мы порою тянем студента..для сохранения контингента .это тоже играет немалую роль что руки у педагога опускаются и развивается пассивная форма преподавания..Это все плачевно.и горько .Спасибо Светлана Александровна за поднятие такого острого вопроса и злободневного .всех благ и дальнейших успехов
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Без носа человек - черт знает что: птица не птица, гражданин не гражданин, - просто возьми, да и вышвырни в окошко! /Н.В. Гоголь/