Воскресенье | 11.12.2016 | 01:20
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [0]
Разработки уроков [10]
Дидактические материалы [5]
Внеклассная работа [1]
Иное [0]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 4
Пользователей: 2
novap312, LaKva

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. ОРКСЭ » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Урок - общение "История храмов Ирбита"

    Скачать удаленно (10,9 МБ) 02.03.2014, 10:38
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Адамбаева Людмила Анатольевна (Учитель начальных классов, МКОУ «Школа № 5» МО г. Ирбит Свердловской области)

    Необходимость проведения данного урока-общения возникла при изучении темы "Храм" по учебной дисциплине "Основы православной культуры". История православного Ирбита богата фактами и событиями, позволяющими на их основе формировать у младшего школьника ценностно-смысловые мировоззренческие нормы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры. Урок проведен в форме общения с руководителем краеведческого проекта "Ирбея" Молокотиным О.А. В ходе урока отмечен интерес у учащихся к истории православия родного города, проявившийся в рассудительной деятельности обучающихся, уместного использования житейского опыта, грамотного построения речевых действий, способности конкретно и точно задавать вопросы ирбитскому краеведу. После проведения урока Молокотиным О.А. отмечена высокая активность обучающихся и воспитательная эффективность проведенного мероприятия.
    Цель урока: организация развивающего образовательного пространства, направленного на формирование у обучающихся умения комбинировать разнообразные исторические эпизоды в определенную последовательность через изучение истории православного Ирбита.
    Задачи:
    - познакомить учащихся с историей православного Ирбита, храмов города;
    - познакомить учащихся с городским краеведом Молокотиным О.А.
    - обозначить взаимосвязь между современной жизнью православия и историческими корнями;
    - формировать чувство уважения к традициям, обычаям и культуре русского народа, интерес к прошлому;
    - подводить обучающихся к осознанным речевым действиям, способствовать развитию коммуникативных навыков.

    Категория: Разработки уроков | Добавил: adambayeva | Теги: общение, Ирбита, история, Фестиваль Нестандартный урок, храмов, урок
    Просмотров: 1134 | Загрузок: 250 | Комментарии: 26 | Рейтинг: 5.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 211 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 kolibri77   (03.03.2014 22:55)
    Уважаемая Людмила Анатольевна! Прочитала Вашу пояснительную записку, конспект урока и задалась вопросом: а в чем же нестандартность данного урока? Лекционный материал, перемежающийся контролирующими вопросами, сопровождаемый презентацией. Пожалуй, нестандартной частью является интервью с гостем урока, но именно как интервью я его и не увидела. Дети не готовили вопросов, по крайне мере, они не прописаны. Написано просто "беседа".
    В комментариях на главной странице организаторы Фестиваля прописали виды нестандартных уроков. Пока я не могу отнести Ваш материал к какому-то из них. Мне кажется, ваш урок при определенной доработке можно было бы отнести к уроку-интервью. Жду мнение других экспертов. С уважением, Татьяна Александровна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 adambayeva   (04.03.2014 04:39)
    Доброе утро, Татьяна Александровна. Я свой урок отнесла к типу "урок - общение". Вопросы детей к городскому краеведу и не могли быть прописаны, так как возникали спонтанно в процессе общения с гостем. Нестандартность урока в том, что, согласитесь, не на каждый урок приходит человек, на чьем материале построен весть урок и не на каждый урок приходит человек, который без подготовки свободно вступает в разговор с детьми. Мне бы тоже хотелось прочитать мнения других экспертов.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 YuliaG   (04.03.2014 18:24)
    Уважаемая Людмила Анатольевна!
    С удовольствием познакомилась с Вашим ресурсом, потому что и сама веду уроки ОРКСЭ по этому учебнику. Так хотелось подсмотреть что-нибудь интересное, найти изюминку.
    Но увидела просто лекционный материал. Причем, в конспекте нигде не прослеживается деятельность детей! Везде говорит только учитель. А как же дети? В чем заключается их работа на уроке?
    Интервью я тоже не увидела.
    Возможно, Ваш урок прошел намного интереснее, чем Вы его здесь описали. К сожалению, мы на нем не присутствовали, а только можем прочитать конспект.
    Сама идея знакомства с храмами очень интересна. Может как-то организовать работу детей по группам? Пусть они находят материалы о разных храмах, а потом знакомят с найденным других одноклассников?
    Прошу Вас подумать и доработать. Сама идея очень хорошая.
    С уважением, Юлия Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 adambayeva   (04.03.2014 19:28)
    Добрый вечер, Юлия Михайловна. Безусловно, дети работали и в групппах (экспертная деятельность в конце урока), а также рассуждения детей о пользе посещения Воскресной школы при церкви, так как в моем классе есть дети, которые посещают данную школу, о необходимости приобщения к культуре русского народа, рассказы отдельных детей о служении своих родителей в ирбитских соборах. Но изюминка урока в том, что весь урок построен на краеведческом материале города, изюминка в том, что в процессе урока дети мотивировались к общению, к рассуждению, к высказыванию своей точки зрения, к построению аргументированных выводов, обобщений. За рекомендации спасибо. Обязательно подумаю над Вашим предложением.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 kolibri77   (04.03.2014 22:42)
    Людмила Анатольевна, несомненно, урок прошел просто замечательно и общение стало на нем ведущим видом деятельности. Но Вы предлагаете нам конспект, из которого мы должны это понять! Мы не видим урок, не видим сам процесс общения! В конспекте видна Ваша деятельность. Деятельность остальных участников диалога остается в тени! Вот что обращает на себя внимание! Суть не в том, что Ваш урок не подходит под понятие "нестандартный", а в том, что структуру "общения" надо суметь показать коллегам. Согласна, задача нелегкая и надо продумывать, как нам ее преподнести!С уважением, Татьяна Александровна!

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 Tatiana_02   (06.03.2014 08:53)
    Людмила Анатольевна, спасибо за предоставленный ресурс.
    Урок – общение. Да, есть такая форма урока. Форма очень интересная, и в тоже время организация такого урока требует от учителя большого мастерства.
    Давайте посмотрим что у вас получилось.
    Во-первых, обратимся к тому, что такое общение?
    Общение- это процесс обмена информацией между людьми. Сущность общения состоит в:
    1. получении знаний об окружающем мире;
    2. передаче опыта;
    3. усвоении культурных и нравственных ценностей человечества;
    4. оценке поступков и отношений людей;
    5. усвоение правил поведения;
    6. развитии интересов человека (материал из Интернета).
    Во-вторых, обращаемся к вашим задачам: подводить обучающихся к осознанным речевым действиям, способствовать развитию коммуникативных навыков.
    Смотрим конспект урока. Учитель …., учитель …. Учитель рассказывает, а что дети делают: слушают, отвечают на вопросы. Вот все действия обучающихся. Репродуктивная деятельность. А где продуктивная деятельность? Где развитие коммуникативных навыков? А где информация от обучающихся по данной теме?
    Здесь, на мой взгляд, можно было провести работу в группах, в которых обучающиеся выполнили мини-проекты, мини-исследование по обозначенным в конспекте вопросам (Ведь историю храмов можно было отдать обучающимся, предоставив материалы (возможно избыточную) в группы, где ребята могли бы отобрать нужную информацию на поставленные вопросы. После выполнения заданий в группах, обучающиеся могли обменяться информацией, защитить свой мини-проект.
    Есть еще вопросы, но…возможно неудачно оформлен конспект.
    На мой взгляд, ваш урок – это урок – беседа, можно еще обозначить его как урок вдвоем., т.к. в ходе урока принимал участие Молокотин Олег Алексеевич, который не только рассказывал, но и отвечал на вопросы обучающихся (в конспекте, к сожалению, не приведены вопросы обучающихся. Ведь урок прошел? И значит, вопросы вам известны).
    И только в конце урока мы увидели деятельность обучающихся: сделали анализ в группах, провели рефлексию (как понимаю, индивидуально).
    Отсутствует физминутка, что не очень хорошо, тем более в начальной школе.
    Презентация - хорошее подспорье при рассказе учителя. Но на отдельных слайдах размещены некачественные (нечеткие, размытые) изображения. Отсутствуют активные ссылки на использованные изображения.
    С уважением, Татьяна Викторовна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 adambayeva   (06.03.2014 17:56)
    Уважаемые коллеги! Благодарю за комментарий. У меня один вопрос - ваши рекомендации - это стимул к редактированию материала или к снятию с участия в фестивале? Жду ответа.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 adambayeva   (06.03.2014 18:49)
    Берусь за работу! Спасибо за рекомендации.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 Tatiana_02   (07.03.2014 20:24)
    Людмила Анатольевна, у вас все получится. Успешной вам работы. С уважением, Татьяна Викторовна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 sta1970   (06.03.2014 19:20)
    Уважаемая Людмила Анатольевна, добрый вечер! Нашему вниманию представлен интересный краеведческий материал. И очень здорово, что Вы решили изучать тему «Храм» на примере православных традиций родного города Ирбит. И важный момент, что на уроке присутствует известный краевед. Но прислушайтесь к экспертам, что бы урок выглядел как нестандартный и раскрыть общение детей с Молокотиным О.А. Вам необходимо его доработать. Я ещё раз прочитала рекомендации Татьяны Викторовны и взяла на заметку урок-интервью. Возможно, продумать такой вариант, когда дети сообщают заранее подготовленный материал, который даёте Вы в конспекте урока и задают на эту тему вопросы, также заранее продуманные. Возможно, этому предстоит провести пропедевтическую работу, настроить детей, на то что предстоит брать интервью, а к этому мероприятию необходимо подготовиться. Людмила Анатольевна, это моё видение Вашего урока. Решать Вам как преподнести его коллегам. Удачи Вам, с уважением Скворцова Татьяна. smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 c-o-c-o-s-i-k   (09.03.2014 17:54)
    Уважаемая Людмила Анатольевна, ознакомилась с Вашим ресурсом. Материал собран огромный и, несомненно, интересный. Я предполагаю, что этому уроку предшествовала огромная исследовательская работа детей при участии родителей. Но, увы, нигде это не отражено. Если бы дети рассказали о своей работе, а в ответ услышали слова Молокотина Олега Алексеевича о том, что их труд заслуживает внимания, а потом сошлись во мнении, что надо восстанавливать храмы и дети в конце урока показали свои детские проекты восстановления - это было бы здорово! Они почувствовали сопричастность к великому делу восстановления храмов Ирбита. Возможно это и было так...
    С уважением к Вам Куцекова Ольга Михайловна

    1-10 11-20
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Способность предполагается заранее, но она должна стать умением.
    /И. Гёте/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы