Цель: формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;
воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно.
Данное мероприятие можно использовать во время недели русского языка в начальной школе. Для проведения КВН используется презентация, дизайн слайдов соответствует весеннему настроению (декада проходит весной), главными героями выступают смешарики: Бараш, Ёжик, Пин, Нюша, Лосяш, Крош, Кар – Карыч и гусеница с огорода Копатыча. Они предлагают детям задания занимательного характера.
Уважаемая Елена Николаевна, вы подготовили замечательный ресурс. Использовали мультипликационных героев, музыку (жаль, что она не прикреплена к презентации), подобрали интересные и разнообразные задания (очень понравилось задание "Подбери ключ и разгадай загадку"). Есть несколько вопросов по презентации: 1. Мне кажется, что на первом слайде управляющая кнопка не нужна. 2. На втором слайде после выполнения задания, хотелось бы, чтобы исчезал номер этого задания (или менял цвет), чтобы было понятно, что это задание уже сделано. 3. Из 6-го задания (слайд 12) осуществляется переход на заключительный слайд. А если дети будут выбирать задания не по порядку? Или всё же учитель сам предлагает задания? Тогда фраза гусеницы "Выберите задание" на втором слайде не нужна. С уважением, Нина Николаевна.
Уважаемая Нина Николаевна, спасибо за комментарий к работе. Отвечаю на Ваши вопросы. 1. Я не сочла нужным прикреплять музыку к презентации. Для чего? Это лишний вес. У меня она внедрена в презентацию и должна звучать на любом компьютере. 2. Управляющие кнопки стоят везде, поэтому для единого стиля установила и на титульном слайде. 3. Презентацией управляет учитель и выбирает задания по порядку, а вот идею с изменением цвета номеров заданий попробую воплотить. 4. Фразу гусеницы "Выбирайте задание" заменю на другое. С уважением, Елена Николаевна.
Спасибо, Елена Николаевна за интереснейшее мероприятие! Задание интересные и познавательные. Презентация красочная, замечательная помощница для учителя. Мне кажется, что управляющую кнопку на слайдах 1 и 5 можно поставить с самого начала. В этот момент довольно долго звучит музыкальный отрывок. У Вас предусмотрены слова приветствия, но вдруг у других педагогов будет другой замысел, и в какой-то момент, не переключившись на следующий слайд, может образоваться неприятная пауза. А если кнопку не прятать, можно будет в любую минуту продолжить игру. В заданиях, где требуется найти спрятанные буквы, разгадать фразу, записать слова на указанную букву, отгадать о каких животных говорится, может быть целесообразнее настроить с промощью триггеров так, чтобы ответы появлялись постепенно. Когда ответы выскакивают сразу все - дети теряются, отвлекаются. А ведь можно проводить мероприятие по порядку выбранном учащимися. То есть дети могут сами выбирать задание.Почему нет? У Вас же всё для этого настроено. А задания самостоятельные, друг от друга независящие. А "Конкурс капитанов" можно вынести на основное игровое поле и провести его в тот момент, когда учитель сочтёт нужным. Это всё мои размышления... Если они Вам пригодятся - буду рада. А вообще, каждый учитель может изменить презентацию "под себя". Ещё раз спасибо, Елена Николаевна! По Вашей работе чувствуется, что вы творческий, интересный человек. Вашим ученикам крупно повезло! А Вашу работу я, с Вашего позволения, возьму в свою копилку. Успехов Вам! Касатина Татьяна.
Уважаемая Татьяна! Спасибо Вам за детальное изучение моей работы! Рада, что в целом работа Вам понравилась! Постараюсь объяснить свой замысел по поводу музыки: на 1 слайде, пока звучит музыка дети рассаживаются за столы, настраиваются на мероприятие, слушая музыку, знакомую всем, которая создаёт праздничное настроение. Я думаю, что её звучание в пределах 1 минуты 2 сек не является затянутым. На 5 слайде под музыку выходят капитаны, получают задание, задают вопросы, что непонятно (ведь это 2 класс) и 43 секунды звучания музыки пролетят. А вот по поводу постепенного появления ответов я категорически против всегда (только в исключительных случаях "за"), объясню почему: это большая потеря времени, и это утомляет - ждать. В данном случае ответы сверяют жюри и сделать они это должны быстро. Вы правы, можно, на усмотрение учителя, задание проводить в любом порядке, но для этого нужно сменить навигацию после 12 слайда и конкурс капитанов, и слайд с финальной песней вынести на игровое поле. Но... Это, как говорится, уже будет другая история Спасибо Вам за Ваши размышления, была рада их услышать. Успехов Вам! С уважением, Елена Николаевна.
Елена Николаевна, какой замечательный КВН получился. Творческие, разнообразные задания развивают не только внимание и память детей, но и прививают любовь к родному языку. А презентация у Вас замечательная. И есть чему поучиться. Думаю, на таком КВНе было интересно не только участникам, но и болельщикам. С Вашего разрешения, хочу взять Ваш материал в копилочку. Спасибо, Елена Николаевна. Пусть Вас никогда не покидает желание творить! С уважением, Любовь Николаевна.
Уважаемая Елена Николаевна! Спасибо за мероприятие! Задания интересные и познавательные. Сама презентация красочная, замечательная помощница для учителя. Игровая форма - всегда выигрышный материал в начальных классах. Успехов Вам и дальнейшего творчества.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Жизнь тасует нас, как карты, и только случайно - и то не надолго - мы попадаем на свое место. /М. Горький/